Группа «Битлз» выступает в городском танцзале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton)

10 ноября 1961 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в городском танцзале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey). Первый из концертов «Операция Большой Бит» (Operation Big Beat), организованный Сэмом Личем. Также принимали участие группы: «Рори Сторм и Ураганы» (Roy Storm & The Hurricanes), «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers), «Ремо Фо» (The Remo Four), «Большой Тейлор и Домино» (Kingsize Taylor & The Dominoes)».

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в городском зале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey, Merseyside). Так же выступали группы «Битлз», «Джерри и Лидеры» (Gerry and The Pacemakers), «Кингсайз Тейлор и Домино» (Kingsize Taylor and The Dominoes), «Четверка Ремо» (Remo Four). Мероприятие называется «Операция большой бит» (Operation Big Beat)».


61-11-10-BC21
61-11-10-BC31

Филипп Норман: «Ноябрь 1961-го застал битлов совершенно в том же положе­нии, в каком они находились три месяца назад, по возвращении из Гамбурга. Они были неоспоримыми королями «Пещеры» и «Мерси Бит». Они получали достаточное удовлетворение, на­блюдая, как группы, раньше едва удостаивавшие их своим вниманием, теперь копируют их ритм-энд-блюзовый ре­пертуар, их одежду, прически и даже инструменты, на которых они играют. Они побывали за границей, записались под вы­мышленным именем на пластинке, которая, как выяснилось, теперь продается за реальные деньги в магазинах. Это были достижения, которые приятно было сознавать до того момента, пока они не нащупывали в своих карманах лишь жалкие пенсы, пока они не упирались взглядами в свои ботинки, или пока не слушали по «Би-Би-Си» хит-парад, который транслировался на Ливерпуль из мест, казалось, отдаленных на миллионы миль.

Перспектива могла оказаться еще более мрачной, если бы не внезапное «возрождение» на танцевальной арене Сэма Лича. Сэм, как обычно, занимался тем, что продолжал устраивать танцы по всему Ливерпулю, получая от этого доходы, не всегда достаточные для того, чтобы покрыть собственные расходы или заплатить ансамблю; но как-либо, со смехом и толканием под ребра, он обычно выкру­чивался. Среди прочих заведений он руководил теперь клубом «Желез­ная дверь» и недавно подчеркнул соперничество с Рэем Макфоллом, бросив несколько зловонных бомб во входной люк «Пещеры».

Яркие идеи по-прежнему роились во взлохмаченной голове Сэма. Он презирал прожектеров, подобных Брайену Келли, за захудалость их танцевальных вечеров с одной группой на сцене, заканчивавшихся задолго до полуночи. Сэм мечтал о танцах-марафонах, подобных американским, с полудюжиной и более групп в программе, длящейся до утра. Групп вокруг было в изобилии, Сэму лишь нужно было изыскать возможность за­платить им.

Чуть раньше он заключил сделку с Томми Макардлом об аренде на зиму танцевального зала «Башня» в Нью-Брайтоне – могучей реликвии великолепия XIX века, и, действительно, башня, выше блэкпулской – была самым боль­шим танцевальным залом во всем Мерсисайде.

«Операция Биг Бит», – как Сэм Лич окрестил торжественное открытие «Башни». Специальные автобусы доставляли ливерпульских поклонников в Нью-Брайтон».


61-11-10-BC41
61-11-10-BC51

Гродской зал «Башня» в Нью-Брайтоне.

 

Сэм Лич: «Вечер был туманный».

 

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Начиная с этого дня, местный промоутер Сэм Лич начал серию гала-концертов в танцевальном зале «Башня». Эти концерты назывались «Операция Большой Бит», длились по нескольку часов, и на них выступало по нескольку групп».

 

Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Гродской зал, Нью-Брайтон. 5000».

 


61-11-10-BD21

Ринго Старр в Нью-Брайтоне.


61-11-10-BD31

Сэм Лич: «Операция Биг Бит» привлекла толпу в три с половиной тысячи. Я этого боялся. Я подумал, что на всех может не хватить билетов. Их были там уже сотни, когда «Битлз» начали первыми в половине седьмого».


61-11-10-BE21

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Фотограф Дик Мэтьюз написал на оборотной стороне одной из этих фотографий: «Башня 1961. На сцене. Часто из-за проблем с транспортом или других помех, заявленные на афише группы не приезжали, и «Битлз» заполняли это время своим марафонским выступлением на два, три, или четыре часа без перерыва».


61-11-10-BE31
61-11-10-BE41
61-11-10-BE51
61-11-10-BE61

Бэрри Майлз: «Битлз» выступили в двух сетах, первый в 20-00, и второй в 23-30. Между сетами они съездили в Кнотти Эш, где у них состоялось еще одно выступление в зале «Виллэдж» (Village Hall, Knotty Ash)».

 

Сэм Лич: «В этот день «Битлз» иг­рали также и на других танцах – в «Виллэдж-холле», в мес­течке Нотти Эш. Они отбыли в Нотти Эш и вновь вернулись в половине одиннадцатого. Когда они вновь вернулись, детки уже озверели».

 

Филипп Норман: «Главный директор «Башни» Томми Макардл ис­пытывал меньший восторг».

 

Томми Макардл: «Я был готов выкинуть «Битлз» вон. Я застал их за сценой расковыривающими задний занавес. Он был сделан из красивого звездного материала, а Леннон и остальные протыкали его пальцами».



61-11-10-BE71
61-11-10-BE81

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «На фото промоутер Сэм Лич подходит, чтобы объявить песню. В некоторых отчетах очевидцев отмечается, что Сэм начал объявлять песню «Люсиль» (Lucille), но Леннон начал играть «Потрясную мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie)».


61-11-10-CB21

Выступление группы «Рори Сторм и Ураганы».


61-11-10-CB31
61-11-10-CB41
61-11-10-CB51

Филипп Норман: «Когда «Операция Биг Бит» завершилась и пустые стаканы выстроились на полках двух винных баров, беркенхедская шпана заявила о себе своим обычным путем».

 

Сэм Лич: «Я был в баре у главной лестницы, и увидел, как один парень схватил стол и поднял его над головой. Он швырнул его прямо в зеркало позади бара. Стол пролетел в нескольких дюймах от Пола Маккартни».


61-11-10-DB21

 

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Похоже, что за кулисами было классное времяпрепровождение. Я отношу эти фотоснимки к этому дню по нескольким причинам. Во-первых, первое шоу «Большой Бит» имело грандиозный успех, и на этих фотографиях запечатлено это праздничное настроение. Во-вторых, форма прически Джорджа и V-образный вырез рубашки Пола соответствуют тем фотоснимкам, что сделаны на сцене. И, наконец, галстук Лу Уолтерса такой же, как в «Ураганах».



61-11-10-DB31
61-11-10-DB41

На снимке: Джордж, Рори Сторм, Джонни «Гитара» Берн (Johnny «Guitar» Byrne). Анна Райан (Ann Ryan) – секретарь Сэма Лича – поддерживает голову Ринго. Пэт Дэйвис (Pat Davies) – близкая подруга Силлы Блэк – стоит справа.

 



Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Сэм заработал 400 фунтов-стерлингов».

 

beatlesbible.com: «В конце этого вечера, направляясь в центр Ливерпуля, «Битлз» и «Ураганы» устроили автогонки в туннеле под рекой Мерси».

 

Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Устроили гонку с Битлз, чуть не перевернулись».


61-11-10-EB21

Ливерпуль, туннель под рекой Мерси.



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)