Группа «Битлз» выступает в зале Святого Джона (St. John’s Hall, Tuebrook, Liverpool)

20 июля 1961 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Рок-н-Калипсо» в доме отдыха «Батлинз», Пулхели, Уэльс (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, Wales)».

 

Бэрри Майлз: «Выступления группы «Битлз» в зале Святого Джона (St. John’s Hall, Tuebrook, Liverpool)».

 

beatlesbible.com: «Не следует путать зал Святого Джона в Тибруке (St John’s Hall, Snaefell Avenue, Tuebrook, Liverpool) с аналогичным в Бутле (Bootle), где «Битлз» тоже выступали.

В зале зал Святого Джона в Тибруке группа «Битлз» выступала 17 февраля; 10 марта; 13, 20 и 27 июля; 3, 10, 17, 24 и 31 авуста; 8 сентября 1961».

 

Филипп Норман: «Ко второму выпуску газеты «Мерси Бит» 20 июля Брайен Эпстайн подал заказ на двенадцать дюжин».


61-07-20-BC21

«Мерси Бит» продается здесь. Цена – три пенса.

 

Билл Харри: «Затем [Брайен] заказал большое количество экземпляров следующе­го номера, на обложке которого была помещена фо­тография «Битлз», а внутри содержался подробный рассказ о том, как группа записывала свои песни в Германии».


61-07-20-CD21

Второй выпуск газеты «Мерси Бит».

 

Журнал «Мерси Бит» (20 июля 1961 г.): «Битлз» подписали контракт на запись пластинки. Берт Кэмпферт, получивший известность, когда его пластинка «Страна чудес ночи» (Wonderland By Night) стала золотой, достигнув вершины американского хит-парада, подписал контракт с «Битлз» для «Полидор», ведущей звукозаписывающей компании Германии. По контракту они должны записать 4 пластинки в течение года.

На сессии записи «Битлз» в трёх песнях сопровождали Тони Шеридана. Тони, первоклассный автор-исполнитель, записал «Почему» (Why), знакомую читателям по великолепной версии Джерри Марсдена. Кроме «Почему» «Битлз» записали «Моя милая живет за океаном» (My Bonnie Lies Over the Ocean), начинающуюся в темпе вальса, а затем переходящую на рок-бит. Наконец, группа обеспечила Шеридану хорошее сопровождение баса и ударных на «Когда ступают святые» (The Saints Go Marching In), очень популярной в Германии песне.

Ещё две композиции «Битлз» записали с Кэмпфертом без Шеридана. Первая – инструментальная, ещё не имеющая окончательного названия; возможно, она будет называться «Плачь по тени» (Cry For A Shadow) или «Битловский боп» (Beatle Вор). Вторая — «Разве она не мила» (Ain’t She Sweet) с вокалом Джона Леннона. Ребята не остались в восторге от этих записей и продали права «Полидор». Однако по контракту они должны записать ещё 4 пластинки в течение этого года.

Бас-гитарист Стюарт Сатклифф остался в Гамбурге и вскоре женится на девушке из Германии. В настоящее время он учится в Гамбургском художественном колледже у преподавателя-англичанина. Группа не планирует принять другого гитариста, решив остаться квартетом».

 

Филипп Норман: «Большую часть, как первого номера, так и всех последующих, за­нимала информация о клубе «Пещера», сообщавшая о дневных, вечерних, а иногда и ночных выступлениях в этом клубе. Слово «Битлз» было набрано различными шрифтами – от большого, кричащего, до микроскопического – вместе с «Джерри и Лидерами», «Рори Стормом и Ураганами», «Большим Тэйлором и Домино», а также с джаз-бэндами, которые Рэй Макфолл упрямо продолжал приглашать в клуб.

Хотя «Мерси Бит» добросовестно сообщала новости обо всех ансамблях, она не скрывала своего предпочтения к «Битлз». Второй номер газеты сообщал ретроспективную новость о контракте «Битлз» с Бертом Кемпфертом и их записи на пластинку в Гамбурге. Только теперь Ливерпуль узнал, что существует пластинка «Битлз», выпущенная малоизвестной зарубежной фир­мой. Сообщение сопровождалось их фотографией со Стюартом Сатклиффом, сделанной Астрид. Фамилия Пола была дана, как «Макартри».

 

Билл Харри: «Потом [Брайен Эпстайн] он заказал 12 дюжин экземпляров второго выпуска. Вы только подумайте – 12 дюжин экземпляров музыкальной газеты только в одном магазине! Это было неслыханно даже по сегодняшним меркам.

Когда я пришел со вторым номером газеты, он пригласил меня в свой кабинет для беседы. Предложил мне выпить. По-моему, это был херес или что-то вроде того. Он взял последний номер и просмотрел его, страницу за страницей, задавая разные вопросы. Заметив, что нет никаких обзоров грампластинок, спросил, может ли он стать моим обозревателем. Стал бы он это делать, если бы не почувствовал, что «Мерси Бит» был важен для его бизнеса? Также он спросил меня о местной сцене, о которой я писал. Он был о ней в полном неведении, и заинтригован количеством групп и исполнителей. Также там была большая статься о клубе «Пещера». Брайен немедленно заказал рекламу».


61-07-20-DB21

Характеристика Пола Маккартни, дана директором Ливерпульского Института: «Мальчик с неплохими способностями, проходивший второй год обучения в классе среднего образования. В прошлом году он сдал экзамен только по искусству. В этом году он готовится к сдаче экзаменов еще по четырем предметам, но я не слишком обнадежен его шансами на успешную сдачу. В течение последних двух лет играл в футбол за школьную команду, и, по моему мнению, его характеристика удовлетворительная. Директор школы Дж.Р. Эдвардс».


61-07-20-EB21

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)