1 июля 1961 г.
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Рок-н-Калипсо» в доме отдыха «Батлинз», Пулхели, Уэльс (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, Wales)».
Бэрри Майлз: «Последнее выступление группы «Битлз» в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».
(условная дата)
Полина Сатклифф: «Приступы головной боли, начавшиеся у Стю, стали более частыми. Я думаю, что Астрид почувствовала, что со Стю что-то не в порядке. Судя по письмам, она всячески поддерживала Стюарта, который стал слабеть, быстро утомляться и уставать. Она подталкивала его чаще заходить в «Топ Тен» повидаться с «Битлз». Как я поняла из писем, Стюарт был не против выходить из дома, он хотел этого, но его нужно было подталкивать, так как силы его убывали. Астрид считала, что в кругу друзей Стю пойдет на поправку быстрее. Как говорила мне Астрид, у Стю всегда улучшалось настроение и самочувствие, когда он видел своих приятелей, и ей это было на руку, так как заботы и внимания приходилось оказывать все больше и больше».
Алан Уильямс: «Я написал Стюарту ещё несколько писем, жалуясь на этих сволочных «Битлз». Но он ничего не мог сделать. В ответном письме он рассказал мне о себе. Взаимная любовь между ним и Астрид крепла с каждым днём, и теперь они жили вместе в одной из квартир на верхнем этаже дома номер 42 по Аймсбуттелерштрассе. Интерьер квартиры был выдержан в абсолютно черных тонах. Очень эксцентрично.
Стюарт жаловался мне на постоянные приступы головной боли и периоды депрессии. Были бессонные ночи, когда он в буквальном смысле бился головой о стенку, чтобы унять боль. Это было началом конца для «пятого битла» – мальчика с джеймс-диновской внешностью «рождённого-чтобы-умереть».
Он обращался к докторам в Германии и Англии, но никто из них не мог установить причину его болезни, или хотя бы как-то облегчить страдания несчастного парня. Стюарт соглашался со мной, что эти головные боли вполне могли быть следствием тех травм, которые он получил, когда был избит бандой враждебно настроенных юнцов за пределами Лизерлендского городского танцзала после одного из появлений «Битлз» на тамошней сцене.
Как ни странно, но работы Стюарта невероятно улучшились в этот период, хотя и приобрели мрачные, нездоровые краски. У меня до сих пор сохранилось множество его картин маслом».