24 июня 1961 г.
thebeatlesrarity.com: «24 июня сессии звукозаписи были продолжены в более профессиональной студии, также расположенной в Гамбурге».
Бэрри Майлз: «В этот день в студии «Рахлстед» (Studio Rahlstedt, Rahlau 128, Tonndorf, Hamburg) был записан еще один трек с Тони Шериданом: песня Джимми Ридза «Если ты любишь меня, малышка (Оформи на меня страховку)» (If You Love Me Baby (Take Out Some Insurance On Me)), а также шлягер довоенного времени «Разве она не мила» (Ain’t She Sweet), который «Битлз» записали без участия Тони Шеридана, и с Джоном в качестве вокалиста».
Джордж: «А еще мы записали песню «Разве она не мила» (Ain’t She Sweet)».
Тони Шеридан: «[Во время записи этой песни] Они использовали мою гитару [ЕС-175]. Джон сыграл на ней в этом треке, на котором я отсутствую: «Разве она не мила» (Ain’t She Sweet). В студии она хорошо звучала, подключенная к усилителю «Фендер».
ru.wikipedia.org: «Продюсер записи Берт Кемпферт, звукоинженер Карл Хинц (Karl Hinze)».
beatlesbible.com: Песню «Разве она не мила» группа запишет еще раз 24 июля 1969».
Тони Шеридан: «Когда мы впервые пришли в студию с Кемпфертом, Джон не то, чтобы не хотел петь… нет, он просто немного зажался. Он не сказал: «Давайте я спою вам несколько песен». Он спел песню «Разве она не мила». Его голос звучал не слишком хорошо. А он решил, что ничего не вышло. Он бы мог спеть больше, конечно».
Джон: «Песня Джина Винсента «Разве она не мила» звучит мягко и почти пронзительно, так я и пел ее, но немцы твердили: «Резче, резче», – им хотелось услышать нечто больше напоминающее марш, – и, в конце концов, мы записали более ритмичный вариант».
Тони Шеридан: «Мы сделали очень много глупостей. Я хочу сказать, что если ты исполняешь песню, то должен делать это так, как того ожидает публика. Сначала убаюкать ее, а потом встряхнуть. Мы думали только так, а не иначе. Разбудить их, а потом встряхнуть».
Джон: «Мы записали пять своих номеров, но они их не приняли. Они предпочитали вещички вроде «Моя милая живет за океаном».
Frank Daniels (friktech.com): «Джон Леннон рассказал Хантеру Дэвису, что «Битлз» без Тони Шеридана записали не только песню «Разве она не мила» и инструментальную композицию «Плач по тени», но также еще три песни, ни одна из которых не пришлась по душе сотрудникам «Дойче Граммофон». Тони Шеридан упомянул не вышедшие на пластинке песни «Музыка рок-н-ролл» (Rock and Roll Music), «Канзас-Сити» (Kansas City) и «Другой парень» (Some Other Guy), которые были исполнены Джоном Ленноном».
Джо Бреннан (Joe Brennan): «Запись была сведена в режиме реального времени с двух дорожек в стерео».
Джордж: «Мы были немного разочарованы, потому что надеялись, что это будет наша собственная пластинка. Хотя мы спели «Разве она не мила» и сыграли инструментальную вещь «Плач по тени» без Шеридана, на пластинке не указали даже название нашей группы. Вот почему такой жалкой выглядела попытка фирмы позднее, когда мы стали знаменитыми, выпустить эту же пластинку под названием «Битлз» и Тони Шеридан». Но сначала-то нас переименовали в «Братья Бит».
Хантер Дэвис: «На пластинке с Тони Шериданом группа именовалась «Братья Бит», потому что Берт Кемпферт решил, что название «Битлз» будет непонятным немецкой публике, и предложил другое – «Братья Бита», которое и было вписано в дальнейшие студийные протоколы. Дело в том, что название «Битлз» было слишком созвучно с «пидлз», что на местном сленге означало «пенис».
Тони Шеридан: «Бит музыка в какой-то степени зародилась в Гамбурге. И она так и называется, «бит-музыка». И хорошо, что они назвали себя «Битлз». А название «Братья Бит» было придумано для того, чтобы облегчить продажу нашей пластинки в Германии. «Битлз» не очень хорошо звучало. По-моему и сейчас тоже не звучит. «Битлз» – странное слово. Очень странное».
Пол: «Мы решили назваться «Тони Шеридан и Братья Бит». Но это название никому не понравилось, и нам предложили: «Лучше назовитесь просто «Братья Бит», так будет понятнее немецким слушателям». Мы согласились, и у нас появилась пластинка».
Из интервью с Тони Шериданом (2004 год):
Корреспондент: Мистер Шеридан, думали вы в далекие 60-е в Гамбурге, что те ребята у вас на подпевках станут звездами мирового масштаба?
Тони Шеридан: Никто этого не знал, только Господь, хотя у них был большой рабочий потенциал. Не работай я тогда в Гамбурге и не приди они ко мне на подпевки, не было бы у них такого опыта и школы для завоевания человеческих сердец. Ведь, откровенно говоря, в самом начале своей карьеры они были полным дерьмом! Когда мы работали с ними, у меня не было каких-то особых чувств по отношению к ребятам. Мы все были одинаковыми – прически на бриолине, джинсы, кожанки. Сообщество маргиналов. Родители, церковь нас не принимали. Я пел в стриптиз-клубе [в 1960-м], они там же играли – для Гамбурга, где все происходило, это было нормально. Они мне аккомпанировали, когда я записывал пластинку. Мы были вместе 25 часов в сутки, я, конечно, хорошо знал их, но до конца так и не узнал. Думаю, что Пол точно так же до конца не узнал Джона. А ведь порознь, на мой взгляд, у них ничего бы путного не вышло.
thebeatles-collection.com: «Пластинка поступит в продажу 23 октября 1961 года».
Берт Кемпферт: «Мне было совершенно ясно, что они необычайно талантливы, но тогда никто — включая самих ребят — не знал, как использовать этот талант и куда он их приведет».
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Рок-н-Калипсо» в доме отдыха «Батлинз», Пулхели, Уэльс (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, Wales)».
Бэрри Майлз: «Группа «Битлз» выступает в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».