Фотосессия “Битлз” с Юргеном Воллмером в клубе “Топ Тен”

4 апреля 1961 г.



Stuart Sutcliffe stares at  John Lennon as they play onstage in  Hamburg Germany

Стю и Джон на сцене клуба «Топ Тен», апрель 1961г. Фото Юргена Воллмера. 



61-04-04-BC31

Пол и Дрордж на сцене клуба «Топ Тен». Фотографии датируются апрелем, так как на снимках Пол использует гитару «Розетти 7», которая, по его словам, вышла из строя в течение первого месяца гамбургских гастролей. На гитаре Пола можно различить всего четыре струны, видимо, она по-прежнему выполняла роль бас-гитары.



61-04-04-BC41

Юрген Воллмер: «Это было единственное выступление группы на сцене, когда они специально позировали для фотосъемки. Я истратил около десяти катушек фотопленки». 



61-04-04-BC51
61-04-04-BC61

Юрген Воллмер: «Мне хотелось запечатлеть группу во время выступления, но в клубе «Топ-Тен» было слишком темно, а у меня еще не было вспышки. Это Джордж предложил сделать фотоснимки днем, когда «Топ-Тен» был еще закрыт. «Битлз» ночевали прямо над клубом, можно сказать, прямо над танцполом. Таким образом, однажды днем мы собрались вместе. На потолке было несколько небольших светильников, и я направил их все на сцену. Потом я сгруппировал Джона, Пола, Джорджа, Стюарта и Пита поближе друг к другу, так, как они обычно и играли, и чтобы они все попали в лучи света. Во время этой фотосессии в «Топ-Тене» Джордж для разнообразия зачесал волосы вперед. Он оставил такую прическу на весь вечер, когда выступал перед аудиторией. Но на следующий день он вернулся к обычной прическе помпадур».



61-04-04-BD21
61-04-04-BD31
61-04-04-BD41
61-04-04-BD51
61-04-04-BD61
61-04-04-BE21
61-04-04-BE31
61-04-04-BE41
61-04-04-BE51

Чез Эйвери (beatlesource.com): «У Пола пока еще гитара «Розетти 7» (хотя на ней уже все шесть струн), поэтому эти фотоснимки были сделаны в начале их приезда в Гамбург. Через некоторое время Пол купит свой знаменитый «Хофнер» – бас-гитару в корпусе «под скрипку».

 

Энди Бабюк: «Во время второго сезона выступлений в Гамбурге у Леннона начались проблемы с его «Рикенбэккером». На разных фотоснимках, сделанных в этот период, можно заметить, что четыре штатные ручки регуляторов громкости и тембра в стиле «ручки от духовки» имели обыкновение отпадывать. Судя по снимкам, сначала отпала верхняя ручка, которая затем была заменена, а затем нижняя, которая тоже была заменена».



61-04-04-BE61
61-04-04-BE71
61-04-04-BF21
61-04-04-BF31
61-04-04-BF41
61-04-04-BF51
61-04-04-BG21
61-04-04-BG31
61-04-04-BG41
61-04-04-BK21
61-04-04-BK31
61-04-04-BK41
61-04-04-BK51
61-04-04-BL21
61-04-04-BN21

Энди Бабюк: «Джордж на сцене в окружении инструментов и оборудования группы (слева направо): бас-гитара Стю «Хофнер 333», прислоненная к усилителю «Трувойс»; в руках Джорджа «Рикенбэккер» Джона (с отсутствующим регулятором); фортепиано клуба; усилитель Пола «Лес Пол» и его гитара «Солид 7»; «Фьючрама» Джорджа; усилитель Джона «Фендер делюкс»; ударная установка Пита «Премьер».

 

Тони Шеридан: «Эта «Фьючрама» была не так уж и плоха для того времени, учитывая качество инструментов в целом, или их отсутствие вообще (смеется)».

 

Юрген Воллмер: «Он [Джордж] был таким милым и очаровательным маленьким мальчиком. Но, одновременно с этим у него было это грустное настроение, которое было мне созвучно. Я не контактировал много с Полом, и всегда немного побаивался Джона, потому-что он мог быть высокомерным и весьма язвительным. Но в характере Джорджа не было ничего плохого».



61-04-04-BN31
61-04-04-BN41
61-04-04-BN51
61-04-04-BN61
61-04-04-BN71

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)