27 октября 1960 г.
Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».
(условная дата)
Билл Хиллмен (блоггер): «В ноябре 1960 года (прим. – по другим источникм в конце октября) Петер Экхорн открывает клуб «Топ Тен».
Петер Экхорн.
Энди Бабюк: «В конце октября 1960 года в Гамбурге на улице Репербан открылся новый клуб «Топ Тен». Владельцем клуба был Питер Экхорн, который намеревался прибрать к рукам прибыльный бизнес Бруно Кошмидера, переманив к себе клиентуру «Кайзеркеллера».
Клуб «Топ Тен».
Алан Уильямс: «Поскольку Тони Шеридан сбежал из «Кайзеркеллера», его поклонники ушли вслед за ним в «Топ-Тен».
Клуб «Топ Тен», фото 1960-е г.
(условная дата)
Алан Уильямс: «Сцена в «Кайзеркеллере» после многократного её использования, энергичного прыгания «Битлз» и веса бесконечных ящиков с выпивкой, начала приобретать опасную неустойчивость».
Хантер Дэвис: «Сцена там была очень старой, большей частью она представляла собой доски, положенные на ящики из-под апельсинов».
Алан Уильямс: «Восторга у ребят это не вызывало. Они предупреждали Бруно, что может произойти неприятный несчастный случай с одним или обоими ансамблями, если они внезапно начнут исчезать через пролом в полу сцены. «Битлз» постоянно доставали Бруно, пытаясь заставить его отремонтировать сцену, или, хотя бы, сбить её покрепче. «Ну, герр Кошмидер, как насчёт нашей проблемы? Вы хотите, чтобы мы исчезли со сцены в облаке пыли?». «Черт, кто оплатит мне счёт за сломанную ногу?». Затем, на быстром ливерпульском диалекте, так, чтобы Бруно не мог понять суть, они говорили ему: «Вот, в натуре, ну ни чмо ли ты придурошное!». Неважно, что говорили «Битлз», Бруно не разделял их точки зрения по поводу готовой обрушиться сцены. Он не собирался раскошеливаться на внушительную сумму дойчмарок, ради новой и безопасной сцены для ребят. Рори тоже пытался его убедить. «Ч-ч-ч-черт побери, мистер Кошмидер, если одна из моих ног попадёт в эти щели между досками, я, т-т-т-вою мать, отсужу у тебя каждый грёбаный п-п-п-пенни, который у тебя есть. Ну, или г-г-г-грёбаный пф-пф-пфенниг, в данном случае.
Бруно ошеломлённо взирал на заикающегося блондинистого парня. Он никогда не понимал его. Рори вечно глядел куда-то в сторону – этот странный, но дружелюбный взгляд, оттеняемый изящными, и не всегда милыми чертами его лица. «Всё о’кей, мальчики. Вы идёте в зал и делаете своё дело. А заботу о сцене предоставьте мне», – отвечал им Бруно. Надо сказать, что Рори был очень атлетичным парнем. Он был чемпионом по плаванию и бегу. Он часто совершал эффектные прыжки со сцены, и ходили даже слухи, что он перемахивал с люстры на люстру в танцзалах Мерсисайда. Он делал всё это просто для того, чтобы понравиться девчонкам, на спор, хохмы ради, или, чтобы привлечь к себе внимание. Однажды он спрыгнул с Нью-Брайтонского пирса во время выступления. К счастью он приземлился в глубокий ил, смягчивший удар. Бруно, естественно, не догадывался, что пригрел атлета. Но вскоре он это осознал.
«Кафе у Вилли» на Гроссе-Фрайхайт было одним из тех мест, которые часто посещали ливерпульские ансамбли. В меню их любимым блюдом – хотите верьте, хотите нет – были кукурузные хлопья в молоке. (Когда вы на постоянной диете из алкоголя и стимуляторов, я полагаю, это была наилегчайшая еда, способная проскочить в ваш измученный желудок.) Они поглощали хлопья с молоком и запивали всё это литрами крепкого немецкого пива. «Битлз» были первооткрывателями в изобретении этого ударного хлопьево-молочно-пивного «коктейля». Им это нравилось. Остальные группы легко шли у них на поводу. Что было хорошо для «Битлз», было хорошо и для них. «Битлз» даже в те времена были законодателями мод.
Рори, «Ураганы» и «Битлз» провели военный совет в «Кафе у Вилли» за хлопьями, пивом и амфетаминами. «Он дождётся, мы уделаем этого гада!». «Что будем делать?». «Что мы можем сделать, чтобы этот ублюдок построил новую сцену?». «Давайте подожжём этот грёбаный помост!». «Остынь, так мы спалим весь кабак». «Это лишь вопрос денег». «Не-а, тут башкой думать надо…». «Этот Бруно – настоящая п**** с ушами!». «Скотина!». «Ж*** с ручкой!». «Я знаю, что нам делать!». «Ну?». «Ну, она же всё равно рухнет на днях, так?». «Ага, вместе с нами, твою мать…». «Это будет п*****!». «Какой-нибудь чувак покалечится!». «О’кей, а что если нам немного ускорить процесс?». «О чём ты, придурок?». «Попрыгать по ней посильнее». «Точняк! Давайте её сами сломаем». «Класс! А старина Бруно построит нам новую сцену. Куда ему деваться!». «Молодчина!». Хором: Давайте сделаем это!».
Бэрри Майлз: «Группа «Битлз» и Рори Сторм решили устроить соревнование, какая из групп сможет первой проломить непрочную и потенциально опасную сцену клуба».
Хантер Дэвис: «Битлз» решили проломить эту сцену насквозь, чтобы построили новую».
Джон: «Мы ненавидели владельцев клуба до такой степени, что скакали по сцене до тех пор, пока не проламывали ее».
«Битлз» на сцене клуба «Кайзеркеллер», рисунок Клауса Вурмана.
Алан Уильямс: «Так они сговорились сломать сцену у Бруно. И сделали это в самое короткое время. В тот вечер ребята вышли на сцену делать «тафай шоу» с таким воодушевлением, что Бруно Кошмидер не мог поверить своим глазам. Иногда, под утро, после того, как ребята не слезали со сцены в течение нескольких часов, они словно впадали в лёгкую летаргию. Тогда Бруно начинал понуждать их «тафай шоу». Но сегодня ему не пришлось этого делать. Ребята прыгали, скакали, взлетали и с силой приземлялись, топали, пока сцена не начала шататься и трещать, а пианино качаться и дребезжать.
Бруно обнаружил, что ему всучили пару шаек Вертящихся Дервишей. Но попросить ребят не делать «тафай шоу» с таким рвением он, естественно, не мог. Он сказал «Битлз» с тревогой: «Мальчики, мальчики, вы очень энергичны сегодня, йа?». «Йа». «Мы «тафай шоу»». «Это то, что вы хотите, не так ли? «Тафай шоу»?». Бруно: «Конечно, «тафай шоу». Но…». «А чего тогда вы беспокоитесь?». «А мы тут истязаем себя до упора с этим «тафай шоу»!». «Черт, некоторых людей вообще не удовлетворишь!».