Репертуар “Битлз” на сцене “Кайзеркеллер”

22 октября 1960 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».

 

Альберт Голдмен: «Сумев завладеть вниманием публики, им теперь требовалось научиться удерживать его в течение нескольких часов подряд. Подразумевалось, что «Битлз» должны играть с семи вечера и до полуночи почти без перерыва. В субботу они начинали даже в шесть. А как только стали пользоваться успехом, то зачастую задер­живались на сцене до двух ночи, то есть играли по семь-восемь часов кряду. Ребята привыкли к часовым выступле­ниям, во время которых они повторяли одни и те же вещи, а потому оказались совсем не готовы к тому, что их ожидало. Но и это было еще не все, лирически-медленные композиции, столь любимые Полом, как, например, «Красные паруса на закате» (Red Sails in the Sunset), не нравились немцам. «Битлз» пришлось пополнить репертуар новыми песнями».

 

Джордж: «Нам пришлось выучить миллион песен».

 

Пол: «Мы записывали стихи на задней стороне конвертов, чтобы не забыть, но мелодии, рит­мы и аккорды старались держать в голове».

 

Джордж: «Выступать мы были вынуждены так долго, что играли все подряд. В основном вещи Джина Винсента – мы исполняли все песни из его альбома, не только медленную «Боп голубых джинс» (Blue Jean Вор). Мы нашли пластинку Чака Берри и разучили все его песни, потом песни Литтл Ричарда, Эверли Бразерс, Бадди Холли, Фэтса Домино – все-все. А еще мы играли такие вещи, как «Лунный свет» (Moonglow), хотя мы превратили ее в инструментал. Мы хватались за все, потому что играть приходилось часами, мы расширяли свой репертуар».

 

Пол: «Нам и в голову не приходило писать свои песни. Достаточно было чужих. Я написал пару коротеньких вещиц, но никому не осмеливался показать их, тем более что они и вправду были коротенькими. Вместо этого мы играли песни Чака Берри. «Вкус меда» (A Taste Of Honey) – один из моих лучших гамбургских номеров, что-то вроде баллады. Она отличалась от остальных, но ее часто просили сыграть. Мы подпевали в эхо-микрофоны, и у нас получалось неплохо. Песня звучала в самом деле отлично».

 

Джордж: «В Гамбурге мы перестали чувствовать себя учениками, мы научились выступать перед публикой».

 

Тони Шеридан: «Играть и петь требова­лось с полной отдачей, иначе посетители, не задумы­ваясь, ушли бы в соседний ночной стриптиз-клуб или в любое другое увеселительное заведение. Так что мы про­сто были обязаны играть хорошо, энергично и ориги­нально. Таким образом, мы совершенствовались, и это было отлично. Дело в том, что, играя всю ночь, ты действительно развиваешься как гитарист».

 

Джон: «Однажды даже попытались сделать немецкий номер, лишь бы потрафить публике. Пол выучил «Деревян­ное сердце» (Wooden Heart) – очень популярную песню. Мы играли все лучше и чувствовали себя все увереннее. Это ощущение крепло, потому что со сцены нам случалось не уходить ночи напролет. Выступления перед иностранной публикой пошли нам на пользу».


60-10-22-BC21

Тексты двух песен группы «Эверли Бразерс»: «Так грустно» (So Sad) и «Как чужие» (Like Strangers), записанные рукою Джорджа Харрисона в 1960 году. Фрэнк Каяццо (Frank Caiazzo), всемирно известный авторитет в области установления подлинности подчерков и подписей «Битлз», подтвердил их подлинность. Отец Джорджа хранил их до конца 1970-х, пока не отдал одному из молодых поклонников «Битлз», посетившего его дом в Эпплтоне.


60-10-22-BC31

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)