Группа “Битлз” выступает в клубе “Индра”

19 августа 1960 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Пулели, в танцевальном зале «Рок-н-Калипсо» дома отдыха «Батлин» (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, North Galles).

Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

 

Хантер Дэвис: «Но самым ужасным испытанием оказались ночевки в кинотеатре «Бэмби».

 

Пол: «Мы сильно мерзли».


60-08-19-BC2160-08-19-BC3160-08-19-BC41

Джон: «Спать мы ложились поздно, а на следующий день нас будил шум утреннего киносеанса. По утрам мы просыпались и слышали, как за стенкой мочатся старые немецкие фрау. А ведь там мы умывались, это была наша ванная. Это немного шокировало нас. Мы попро­бовали было пройти в женский туалет, потому что там, было по­чище, но толстые пожилые немки вытолкали нас оттуда».


60-08-19-BC51

Джордж: В кинотеатре «Бэмби» наша комната находилась на полпути между залом и женским туалетом, в темном коридоре, который вел к пожарной лестнице. Мы спали в пустой комнате с бетонными стенами без окон, на узких койках» (Фотографии из коллекции Джорджа).


60-08-19-CB21

Алан Уильямс: «Воды не было, и им приходилось ждать, когда закроется кинотеатр. После этого они все дружно бросались в туалет. Мыться и приводить себя в порядок им тоже приходилось в туалете для зрителей».

 

Пол: «Зрители заходили в туалет кинотеатра и заставали там бреющихся ливерпульцев. «Доброе утро!» – «Ах, гутен морген, аллес ист гут? (ах, доброе утро, все хорошо?)».

 

Джордж: «Я не привык принимать душ. В туалете кинотеатра «Бемби» была раковина, но вымыться в ней целиком было невозможно. Мы могли почистить зубы, побриться, но не более того. Помню, однажды я даже пошел в баню, но путь оказался неблизким. Кажется, в первый приезд мы вообще не принимали ванну или душ, так было и во второй наш приезд».

 


60-08-19-CC2160-08-19-CC31

Тони Шеридан: «Этот чердак был довольно мрачным местом. Там не было окон, а когда шел дождь-потолок протекал. Мы обычно подстав­ляли разные посудины под особенно большие дыры, но этого бы­ло мало и постели у нас постоянно были мокрыми. Горячей воды не было и мы умывались, поливая друг другу из кружки над та­зом. Постельное белье не менялось неделями, так что запах на этом чердаке был ужасающий. Там стояли армейские двухярус­ные койки и Джон обычно спал на верхней, и, просыпаясь по ут­рам, подолгу свирепо ругался – никак не мог найти очки, без которых он ничего не видел».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в клубе «Индра»».

 

Росс Бенсон: «Их бесцветные выступления встречали, по словам Леннона, «довольно холодный прием» со стороны публики, и это поставило под сомнение продление анга­жемента».

 

Джон: «В Гамбурге мы дрожали перед выхо­дом на сцену. Играли в маленьком ночном клубе. Было бо­язно, потому что это был не танце­вальный холл, люди просто сидели за столиками, пили пиво и ждали раз­влечений».

 

Пол: «Нам пришлось буквально зазывать в клуб слушателей, мы играли в полной темноте, почти в пустом зале. Как только кто-то появлялся, мы начинали играть «Уличный танец» и раскачиваться, делая вид, будто мы никого не замечаем. Кое-кого нам удавалось заманить. Мы напоминали ярмарочных зазывал: видишь человека четыре – замани их в клуб! Это была отличная тренировка, потому что посетители первым делом узнавали, сколько стоит пиво. Мы видели, как они заходили (обычно это были пары) и смотрели на нас: «Да… неплохо». А потом она толкала его в бок и шептала: «Полторы марки. Это нам не по карману», – и они уходили. Мы уговаривали Бруно: «Снизь цены, старина. Это будет нам на руку. Мы сможем заманивать посетителей, если ты хоть немного сбавишь цены». Так мы боролись за свою аудиторию. Мы буквально вцеплялись в пару зевак и играли все, что они хотели, весь наш репертуар. «Хотите, будем петь по заявкам?» (Занят был только один столик) – «Да». Мы поминутно шутили, старались вовсю, чтобы им захотелось прийти снова».

 

Росс Бенсон: «В общем, принимали довольно прохладно».

 

Джон: «До «Битлз» все остальные подражали либо Элвису и его группе, либо Клиффу Ричарду и группе «Тени» (которые всей группой использова­ли на своих концертах настоящие хореографические па). Лидеры групп неизменно одевались в одинаковые розовые пиджаки, черные рубашки и белые галстуки и всегда коря­чились на авансцене впереди остального оркестра. Мы же делали все совершенно наоборот. Вели себя очень спокой­но, почти не двигались. Но публике была нужна не музыка, а представление!».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)