4 августа 1960 г.
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Пулели, в танцевальном зале «Рок-н-Калипсо» дома отдыха «Батлин» (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, North Galles).
Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».
(условная дата)
Хантер Дэвис: «Тринадцать недель успешных выступлений [группы Рори Сторма] у Батлина не прошли даром. Посыпались новые приглашения».
thebeatleschronology.com: «Алан Уильямс безуспешно попытался договориться с группой «Джерри и Лидеры» [о выступлениях в Гамбурге], подумал о «Рори Сторме и Ураганы», но они играли летний сезон в «Батлинз».
Филипп Норман: «Алан Уильямс хотел послать группу Рори Сторма, но они уже были завербованы на весь летний сезон играть в кэмпинге Батлин Скегнесс».
Алан Уильямс: «В те времена группой Номер Один в Ливерпуле считались Рори Сторм и «Ураганы». Барабанщиком у Рори был Ринго Старр, тот самый паренёк с усыпанными перстнями руками и грустными глазами мексиканского бандита».
Ринго: «Наши дела шли так хорошо, что от первого предложения отправиться в Гамбург мы отказались».
Филипп Норман: «Группа «Джерри и лидеры» также не изъявили желания отправиться за границу».
thebeatleschronology.com: «В конечном итоге Алан Уильямс согласился отправить в Гамбург «Серебряных Битлз».
Алан Уильямс: «Он [Бруно Кошмидер] не называл имён, и я решил, что наступила пора и для «Битлз» попастись на новой лужайке. Когда в воздухе «запахло» Гамбургом, я сказал «Битлз»: «Ребята, я думаю о том, чтобы отправить вас в Гамбург. Там открывается новый клуб, владелец – Бруно Кошмидер. Я спросил, что они думают о поездке в Гамбург. «Ага! Как же! Горим желанием…!». «Здесь в Ливерпуле такое же уёбище!». «А почему бы нет? Почему бы не Гамбург?». «Не всё ли равно, где кормиться отбросами, а, Алан?». Типичная «битловская» реакция. Цинизм и агрессивность. Но я знал, что поехать они хотят. Нужно было научиться стряхивать словесный мусор, когда имеешь дело с этой четвёркой. И я отписал Бруно, что те самые «Битлз», о которых я прожужжал ему все уши, свободны и горят желанием попасть в Гамбург».
Филипп Норман: «И волей-неволей Алану Уильямсу пришлось написать Бруно Кошмидеру, чтобы он ждал группу под названием «Битлз».
Бэрри Майлз: «Уильямс предложил группу «Серебряные Битлз».
Рик Хэрди (он же Рик Ричардз, группа «Джетс»): «Кошмидер через Алана Уильямса нанял «Битлз», чтобы они играли в другом его клубе под названием «Индра».
Пол: «Наверное, кто-то сообразил, что в Ливерпуле много хороших групп, что мы обходимся дешевле лондонских, многого не знаем и потому согласимся работать по многу часов подряд. Мы были мечтой антрепренера. Нам объяснили: «В Гамбурге вы будете получать пятнадцать фунтов в неделю». Это больше, чем зарабатывал мой отец. В сущности, школьным учителям платили меньше. Гамбург мы сочли стоящим предложением. Казалось, мы нашли профессию и получили возможность зарабатывать деньги. Помню, в то лето я с гордостью писал директору своей школы: «Уверен, вы понимаете, почему я не вернусь к сентябрю. Нам платят – вы только подумайте! – пятнадцать фунтов в неделю». Это следовало понимать как «больше, чем зарабатываете вы».
Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): Я не помню, чтобы в то время у кого-нибудь была машина или телевизор. Или, чтобы ты бросил детей или лучших друзей и пошел смотреть «ящик» только потому, что он у тебя есть. А для молодых ребят из бедной рабочей среды, которые начали заниматься музыкой и сочинять ее, поездка в Гамбург была невероятной возможностью показать, на что они способны, и к тому же, заработать немного денег».
Алан Уильямс: «Самым большим своим достижением в работе с «Битлз» считаю организацию их гастролей в Гамбурге, городе, с которого все и началось».
Альберт Голдмен: «На самом деле Алан Уильямс был о «Битлз» не слишком высокого мнения. «Я предпочитаю смотреть на них издалека!» – бросил он, когда подписывал контракт с будущими рок-звездами».
Пол: «Алан Уильямс никак не мог запомнить наших имен. То и дело называл меня Джоном».
Род Мюррей (сосед Стюарта по комнате): «Ничто не удерживало их в Ливерпуле. Они уже были на гастролях в Шотландии и еще где-то в таком же месте. А в то время как мы все сидели дома, на Гамбиер-Террас, именно там, в Гамбурге они начали свое движение вперед. Они бы никогда не поехали бы в Гамбург без Алана, верно?».
Алан Уильямс: «Но как насчёт барабанщика? Вы не можете ехать туда без него. Старине Бруно это не понравится. Он слегка помешан на том, чтобы всё было, как положено. «Битлз» были восхищены перспективой поездки в легендарный Гамбург. Они знали, что Дерри Уилки и «Сеньоры» пользовались там бешеным и ошеломляющим успехом. «Ну, что молчим?», – продолжал я, – «Всё та же старая история? Барабанщика, мать его…, у вас как не было, так и нет?». В тот день этот вопрос остался без ответа».
Джордж: «Алан Уильямс предложил эту работу [в Гамбурге] нам. «Но Кошмидеру, – предупредил он, – нужно пятеро музыкантов». Нам понадобился еще один человек, потому что нас было только трое и Стюарт. Мы обрадовались, но подумали: «Из Пола ударник никудышный. Где бы нам найти настоящего?».
Тони Шеридан: «Нужен был ударник. В тот период для них найти ударника было большим шагом к совершенствованию».
Род Дэвис: «Я натолкнулся на Джона в Ливерпуле, и я сказал ему, что я теперь играю на мандолине, скрипке, банджо, гитаре и концертино. Он спросил: «Ты не играешь на барабанах? Нам нужен барабанщик, чтобы выступать в Гамбурге». Это было моим вторым плохим ходом в карьере. Моя сестра помнит, как сказала моя мать: «Он не поедет в Гамбург с этим Ленноном. Он ниже его уровня». Так она всегда говорила о нем – она никогда не называла его иначе, как «этот Леннон».