Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Уэстон-сьюпер-Мер (Odeon Cinema, Weston-super-Mare)

22 июля 1963 г.

 

Боб Спайзер: «Предполагалось, что в США в июле 1963 выйдет в свет альбом «Представляем (вам)… Битлз» (Introducing… The Beatles). Первоначально запланированный к выпуску в июле 1963 года, этот альбом выйет в свет только 10 января 1964 года.

Когда сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) был издан в США, «Ви-Джей Рекордз» подписала договор с «Трансглобэл» (Transglobal) — фирмой, аффилированной с «И-Эм-Ай», которая работала над размещением заказов среди американских лейблов, — о получении прав на первое издание записей «Битлз» в течение пяти лет. Как часть этого соглашения, «Ви-Джей» планировала издать альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» в США, и она получила пленки с мастер-копиями стерео- и моно-версий альбома в конце апреля или начале мая 1963 года.

Первоначально «Ви-Джей» собиралась выпустить альбом в том же виде, что он был издан в Великобритании. Пробная ацетатная пластинка, изготовленная «Юниверсал Рекординг Корпорейшн оф Чикаго» приблизительно в мае 1963 года, содержала те же 14 песен, что и на альбоме, изданном в Великобритании, и с тем же названием. Но, придерживаясь американской нормы «12 песен на альбом», «Ви-Джей» предпочла удалить песни «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и «Скажи мне почему» (Ask Me Why), а затем изменила название альбома на «Представляем (вам)… Битлз». Также, звукоинженер «Юниверсал» в Чикаго подумал, что отсчет Пол Маккартни «раз, два, три, четыре» в начале песни «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There) является ненужным для записи на диске звуком, а не составной частью песни, и убрал «раз, два, три», оставив лишь «четыре» и в стерео-, и в моно-версиях песни. За исключением этих удалений, порядок и содержание альбома остались нетронутыми, в результате чего этот альбом наиболее схож с британским изданием из тех американских альбомов, что были выпущены до появления альбома «Револьвер» в 1966 году.

Подготовка к выпуску альбома продолжалась до конца июня или начала июля 1963 года, включая производство мастер-копий и металлических матриц для печати, а также отпечатывания в типографии 6 тысяч обложек для диска. Но, несмотря на заявленное во многих старых книгах, что «Представляем (вам)… Битлз» был выпущен в свет 22 июля 1963 года, нет никаких подтверждений «на бумаге», что этот альбом вообще был выпущен когда-либо в 1963 году.

После перетрясок в менеджменте компании, включая отставку президента компании Эварта Абнера после того, как он использовал средства компании для покрытия игорных долгов, «Ви-Джей» отменило выпуск «Представляем (вам)… Битлз», так же как и альбомов Фрэнка Айфилда, Альмы Коган и еврейского кантора».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Уэстон-сьюпер-Мер (Odeon Cinema, Weston-super-Mare). Первое из шести выступлений в этом зале».

 

 

63-07-22-BC21

 

Уэстон-сьюпер-Мер, 1960-е гг.

 

 

63-07-22-BC23

 

63-07-22-BC25

 

63-07-22-BC27

 

 

Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор): «У нас был автофургон. Нил [Аспинал] сидел за рулем, я сидел рядом, а «Битлз» сидели сзади со всем своим оборудованием. Пока мы ехали, они сочиняли песни. Так мы гастролировали около года.

В 1963-м у нас было замечательное лето. Брайен попросил нас поработать на курортах. Одну неделю они провели в Саутпорте, неделю в Блэкпуле, и столько же в Уэстон-сьюпер-Мер. Это было здорово, мы жили в лучших отелях. Это было похоже на продолжительный праздник».

 

Селия Гринслэйд (Celia Greenslade): «Уэстон целую неделю сходил с ума от «Битлз», и даже водитель автобуса напевал «Она любит тебя».

 

Саймон: «Воспоминания Сели Гринслэйд почти наверняка не верны. «Битлз» выступали в Уэстон-сьюпер-Мер с 22 июля по субботу 27 июля 1963, а песня «Она любит тебя» не выходила до 23 августа того года, поэтому замечание о том, что водитель автобуса в Уэстон-сьюпер-Мер напевал «Она любит тебя» во время пребывания там «Битлз» кажется довольно маловероятным. Скорее всего, что этот водитель пел «От меня тебе».

 

 

63-07-22-BD21

 

Кинотеатр «Одеон», Уэстон-сьюпер-Мер, фото 1972 г.

 

 

63-07-22-BD31

 

63-07-22-BD41

 

 

Дженнифер: «Мы, я и три мои подруги, на неделю остановились в Брине на стоянке для домов-фургонов. Мы были на концерте «Битлз» в «Одеоне». Мы сидели почти на первом ряду, и это было потрясающе».

 

Чарли: «Группа «Джерри и Лидеры» (Gerry and the Pacemakers) затмила всех своей «Ты никогда не будешь один» (You’ll Never Walk Alone). В театре была сплошная темнота, кроме небольшого круга света от прожектора, освещавшего лицо поющего Джерри Мэрсдена. Никогда этого не забуду. Ничего не могу вспомнить о выступлении там «Битлз».

 

Кэролайн: «Когда мне было девять лет, я, мой младший брат, и мама с папой на целый день отправились в Уэстон-сьюпер-Мер, где увидели, что в «Одеоне» выступают «Битлз». Мы спросили, остались ли еще билеты на дневной концерт, и дама ответила: «да, конечно, сколько вам нужно?». Таким образом, мы взяли четыре билета на первом ряду балкона за 4 шиллинга и 6 пенсов (прим. – до перехода в 1971 на десятичную систему, фунт делился на 20 шиллингов, а каждый шиллинг состоял из 12 пенсов). Помню, что девушки бросались в Пола желеобразными конфетами. Если честно, то они не были уж так хороши, но мне все равно понравилось. После концерта моя мама произнесла ставшее у нас классическим заявление: «Мне понравились «Джерри и Лидеры», но не думаю, что эти «Битлз» далеко пойдут!». Впоследствии мы часто припоминали ей эти слова!».

 

Роджер: «Я был рабочим сцены в «Одеоне». Мой папа был знаком с менеджером, поэтому после окончания моей дневной работы, вечером я отправился в «Одеон», чтобы за плату устанавливать оборудование группы перед их выходом и закрывать занавес. После того, как «Битлз» покинули сцену, нам пришлось собирать все эти желеобразные конфеты, которыми бросались в Ринго – он был тем, кто сказал, что они ему нравятся, чтобы подготовить сцену к выходу следующих артистов».

 

Дез Хенли (Des Henly): «Я всегда буду помнить тот день, когда я встретился с «Битлз». Это было жарким летним вечером 22 июля 1963 года. В то время мы с Марио, его братом Ремо и барабанщиком Бобом Дейвисом сформировали группу, известную как «Айвис» (The Iveys). В тот вечер мы выступали на концерте в нескольких милях от города в Брент-Кнолле в школе для девочек «Россхолм». После окончания концерта мы отправились в обратный путь в Уэстон. Я ехал на своем мотоцикле «Триумф Тайгер Каб» с Бобом за спиной. Ремо со своим братом ехал на мотороллере «Веспа». Всем нашим оборудованием заправлял отец Марио, и оно разместилось на заднем сиденье его «Ровера 90». Мы тогда только начинали!

Приехав в Уэстон, мы были удивлены, увидев тысячи сильно возбужденных людей, окруживших кинотеатр «Одеон». Затем пришло осознание, что в городе «Битлз» и они только что выступили на своем первом вечере из продолжительной недельной серии концертов в «Одеоне». Несмотря на то, что в 1963-м они были самой значительной группой, они еще не достигли тех невиданных высот, которые были им предназначены – отсюда их концерты в течение недели в Уэстон-сьюпер-Мер!

По толпе было очевидно, что «Битлз» еще не покинули «Одеон», поэтому мы припарковались (тогда это было сделать гораздо легче, чем сейчас), чтобы насладиться этим моментом. Через пять минут галдеж собравшейся толпы превратился в рев, когда белый автофургон «Теймз» припарковался задом к выходу напротив паба «Бристол и Эксетер». «Битлз» были у самого выхода из здания!

За рулем был их давний друг и водитель Нил Аспинал. Он осторожно сдавал задним ходом сквозь толпу, стараясь подъехать так, чтобы «Битлз» смогли запрыгнуть в его заднюю дверь сразу из служебного входа. Этот непростой маневр взбудоражил толпу. «Потрясающая четверка» проскочила через выход и нырнула в автофургон, найдя при этом время на улыбки и приветственные взмахи своим поклонникам.

Задняя дверь захлопнулась, и они умчались. Мы запрыгнули на свои байки, последовав за ними по горячим следам, но вскоре поняли, что безнадежно их потеряли, безрезультатно двигаясь по кругу.

На нашем втором круге в направлении Уэдхэм-Стрит мы увидели остановившийся автофургон. Должно быть, они видели, как мы последовали за ними, так как одна из задних дверей открылась, и в ней появилась голова Джорджа, и он спросил меня своим характерным ливерпульским акцентом: «Вы можете подсказать, как проехать до отеля Королевская пристань?». Стараясь не показать свое волнение этой неожиданной встречей, я ответил: «Конечно, следуйте за нами».

Мы отправились со следующими за нами «Битлз», добрались до отеля и, пользуясь предоставленным случаем, зашли с ними вовнутрь. Однако, стоя с ними возле стойки регистрации, мы почувствовали себя немного неловко, не зная, что делать дальше. Мы повернулис  к ним и попрощались. Джон Леннон посмотрел на нас… «Большое спасибо, парни. Доброй ночи!». Все еще испытывая волнение, я подумал, что наше «битловское приключение» подошло к концу, но это было только начало!».

 

 

63-07-22-KB21

 

Отель «Королевская пристань» (Royal Pier), Уэстон-сьюпер-Мер, после пожара в 2010.

 

63-07-22-RB21

 

Автографы, подписанные группой 22 июля 1963.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)