14 июня 1963 г.
Билл Харри: «В 1963 году у Брайена Эпстайна возникла идея проведения серии концертов с участием его артистов: «Битлз», «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers), «Билли Крэмер и Побережники» (Billy Kramer & The Coasters) и «Большая тройка» (The Big Three). С моего разрешения, потому что «Мерси Бит» было моим зарегистрированным названием, он озаглавил эту серию концертов «Витрина Мерси Бита» (Mersey Beat Showcase). Первый из этих концертов состоялся 7 марта в Ноттингеме, в танцевальном зале «Елизаветинский» (Elizabethan Ballroom, Nottingham). Следующий состоялся в пятницу 29 марта в «Королевском зале» Сток-он-Трента (King’s Hall, Stoke-on-Trent), затем в среду 24 апреля в лондонском танцзале «Величественный» (Majestic Ballroom, Finsbury Park, London), 25 апреля в зале «Фэрфилд» (Fairfield Hall, Croydon), 14 июня в танцзале «Башня» в Нью-Брайтоне (Tower Ballroom, New Brighton), и 16 июня в «Одеоне» в Ромфорде (Odeon, Romford)».
Бэрри Майлз: «Выступление в танцевальном зале «Башня», Нью-Брайтон (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey)».
beatlesbible.com: «Это было последнее из 27 выступление группы на этой концертной площадке. Зал был способен вместить до 5000 человек, что делало его одной из крупнейших концертных площадок, где в то время выступали «Битлз». Впервые они выступили там в октябре 1961 перед тремя тысячами зрителей на мероприятии под названием «Операция Большой Бит». В 1969 году танцевальный зал «Башня» был уничтожен пожаром, и на этом месте был разбит парк».
Крис Хатчинс (журналист «Нового музыкального экспресса»): «В эти выходные на свой 21-й день рождения Битл Пол Маккартни получил от группы преданных девушек-поклонниц Мерсисайда большую, БОЛЬШУЮ, поздравительную открытку. Парни, восхищенные этой открыткой, сфотографировались с ней в своей костюмерной во время выступления в танцевальном зале «Башня» в Нью-Брайтоне. Эксклюзивный снимок «Нового музыкального экспресса» от Грэхэма Спенсера».
Крис Хатчинс (журналист «Нового музыкального экспресса»): «Есть ли то, чего вы хотите?» – поддразнивают «Битлз», и почти 5000 вопящих поклонников откликаются в ответ в танцевальном зале «Башня» в Нью-Брайтоне во время выступления ливерпопулярцев перед обожающими их ливерпульцами. В минувшие выходные (прим. – статья выйдет 21 июня) я отправился в Мерсисайд, чтобы увидеть первое совместное появление «Битлз» и «Лидеров» на их родной территории с того момента, как «Мне нравится» (I Liket It) и «От меня тебе» (From Me To You) ворвались и возглавили вершины хит-парадов.
Атмосфера накалилась так, что можно было сварить яйцо. Девушек из первого ряда в состоянии полного упадка сил унесла команда работников по оказанию первой помощи, чьих рук было явно недостаточно. Это был фантастический вечер, один из тех, что отражает успех этих хитов.
Потом, когда в своей костюмерной они потягивали ледяные напитки, «Битлз» обсудили события этого дня: опостылевшими помехами во время их выступлений, происходившими из-за многочисленных «потерь сознания» в зале, но, тем не менее, признательностью за то, что они были такими востребованными там, где они выступали бы и бесплатно, только для удовольствия.
Посвежевшие и переодетые, они решили провести время в этот ранний час в «Голубом ангеле», крошечном ливерпульском клубе, где они когда-то выступали за «гроши». В кожаных куртках и джинсах они незамеченными пробирались среди танцующих в «Башне», пока кто-то не узнал их и этот крик разнесся по залу подобно лесному пожару!
Снаружи мы сели в машину Пола Маккартни и выехали на большой скорости, слишком большой, поэтому вскоре наш автомобиль был остановлен патрульной машиной, и Полу пришлось на своей шкуре испытать, что даже «Битлз» у себя дома положено соблюдать скоростной режим!».
beatlesbible.com: «После окончания концерта в 23.45, Пол Маккартни был остановлен полицией на Сибенк-Роуд за превышение скорости. 26 августа он получит штраф с лишением прав на один год».
Крис Хатчинс (журналист «Нового музыкального экспресса»): «Было уже далеко за полночь, когда мы, наконец, достигли своей цели, и группа уселась, чтобы поговорить о своих друзьях, поклонниках. Друг за другом они вспоминали случаи, подобные тому, когда дом Ринго Стара, расположенный в районе Дингл, оказался в окружении более чем двух сотен поклонников.
«Я уже уехал на концерт, но моему отцу так и не удалось убедить их, что меня нет дома. В конце концов, ему пришлось уйти на вечер из дома вместе с моей матерью, потому что из-за шума снаружи они не могли даже услышать телик!», – вспоминает Ринго.
Поклонников, недавно позвонивших в дверь дома, где живет Джордж Харрисон, на пороге встретил сам Битл. Его, по-видимому, неузнанного, спросили, здесь ли живет Пол Маккартни, и сразу же оставили в покое после его ответа «Нет!».
Может из-за того, что внешне они выглядят точно так же, как обычные местные подростки, «Битлз» часто остаются неузнанными. Отвечая на вопрос, заданный Джону Леннону перед дверью его дома, дома ли он, Джон не смог удержаться от того, чтобы не сказать «Нет», но был более чем удивлен, когда задавший вопрос ушел удовлетворенный ответом». «В какой альбом для газетных вырезок они поместят такое?», – вопрошает Джордж.
Также происходит и во время гастролей, где горячка поклонников весьма высока. Во время их недавних гастролей, в одном из городов на севере один парень выпрыгнул на сцену и тут же начал танцевать перед Джоном «пещерный танец с притопами» (да, это такой новый модный танец), выкрикивая «Эти «Битлз» такие потрясающие» (прим. – cavern stomp – танец, часто исполняемый в клубе «Пещера»)».
Пэм Бисли (Pam Beesley): «До некоторого времени нашим любимым клубом была «Железная дверь», пока в 1963 году он не сменил профиль и вследствие этого не утратил свою неповторимую атмосферу, поэтому мы вместе с остальными постоянными посетителями этого клуба переместились в клуб «Пещера». Раньше этот клуб не особо нас вечатлял, наверное, потому, что это был джазовый клуб, и воскресные вечера были отданы джазовой музыке. Однако там исполняли один джазовый номер под названием «Креольский джаз», который все любили, потому что под него можно было танцевать «Пещерный стомп». Партнеры держались правой рукой и, по сути, скакали с ноги на ногу, занимая много места. Хороший способ показать себя перед противоположным полом!».
«Пещерный стомп».
Пэм Бисли (Pam Beesley): «В танце «Пещерный стомп» предполагалось, что партнеры держатся друг за друга правой рукой (иногда обеими руками, но удерживать только правой) с движением с одной ноги на другую (иногда с подпрыгиванием), и опустив плечи. Плечи становятся более опущенными, если к вам кто-то подошел, а вы не хотите с ним танцевать! Стомп был идеален для клуба «Пещера», который обычно был заполнен, а значит, у вас было мало места для маневра, и приходилось вставать очень близко к своему партнеру. Танец варьировался в зависимости от объема свободного пространства».
Крис Хатчинс (журналист «Нового музыкального экспресса»): «Еще в одном городе два парня спрятались в одном из номеров отеля только ради того, чтобы поздороваться с «Битлз» за руку, когда они вернулись из театра.
Похоже, что не все из поклонников «Битлз» стремятся заполучить сувенир. Есть и те, кто отдает. Группу ежедневно заваливают разными подарками, начиная от пакетов с конфетами до огромного поюшевого медведя с музыкальной шкатулкой внутри. Буквально большое множество подарков для Пола прибыло в дом Маккартни к его двадцатиоднолетию, которое будет во вторник. Остальные любимцы Ливерпуля смотрели, как он начал открывать поздравления, прибывшие со всех частей Великобритании.
«Потрясающая жизнь, и мы не хотели бы упустить ее для этого мира» – сказал мне Джон. – «Хотя они, как кажется, теперь готовы быть с нами день и ночь, мы любим этих поклонников, и не хотели бы думать, что потеряем хотя бы одного из них. Жаль, что мы не можем познакомиться со всеми ими».
beatlesbible.com: «Также в танцевальном зале «Башня» группа выступала в следующие дни: 10 и 24 ноября; 1, 8, 15 и 26 декабря 1961; 12, 19 и 26 января; 15, 16 и 23 февраля; 2 марта; 6 апреля; 21 и 29 июня; 13, 21 и 27 июля; 17 августа; 14 и 21 сентября; 12 октября; 23 ноября; 1 и 7 декабря 1962».
Письмо Брайена Эпстайна к Шону О’Махони, 14 июня 1963: «Дорогой Шон, большое спасибо за Ваше письмо от 8-го числа текущего месяца, на которое я рад ответить Вам и сообщаю, что у меня была возможность обсудить эту идею [создание журнала для поклонников группы] с ребятами. Всего лишь с несколькими замечаниями (вопрос подачи материала и точности представления) и т.д., они были всецело этим удовлетворены. Они согласились со мной, и все-таки, я настаиваю на 33% от прибыли, что, как я надеюсь, вы примите. При данных условиях, в силу вышесказанного, я могу предоставить Вам право выпускать на регулярной основе ежемесячный журнал о «Битлз», который будет эксклюзивным для «Ежемесячника Бит» на максимальный срок до трех лет, при условии, что любая из сторон может прекратить действие настоящего соглашения по окончанию каждого года, начиная от вышеуказанной даты, при условии, что за три месяца будет дано письменное уведомление.
С удовлетворением отмечаю Вашу уверенность в том, что данное издание будет ярким и успешным и, пожалуйста, не стесняйтесь привлекать меня к сотрудничкеству.
Премного благодарен, с уважением, Брайен Эпстайн».
прим. – Шон О’Махони (Sean O’Mahony), издатель журнала «Бит инструментал» (Beat Instrumental), обратился к Эпстайну с идеей издавать журнал, ориентированный исключительно на поклонников «Битлз». 1 июня 1963 в парижской студии «Би-Би-Си» Брайен Эпстайн встретился с Шоном Махони и обсудил с ним возможность издания журнала. 13 июля редактор журнала и фотограф приедут в Маргит на встречу с группой. Журнал «Битловская книга» начнет издаваться в августе 1963 года под редакцией Шона О’Махони, подписывавшего свои статьи псевдонимом Джонни Дин (Johnny Dean). Тони Бэрроу (Tony Barrow) будет подписывать свои публикации псевдонимом Фредерик Джеймс (Frederick James), Питер Джонс (Peter Jones) псевдонимом Билли Шеферд (Billy Shepherd).
(условная дата)
Хантер Дэвис: «В переписке с поклонниками Джон Леннон был мил и любезен. Фиона, судя по всему, не попала на их выступление из-за болезни: место проведения концерта не указано, но в течение 1963 года они выступали в различных приморских и провинциальных городах, намереваясь, очевидно, побывать там снова в следующем году. Снова он пишет на клочке бумаги, возможно, где-нибудь в гримерке. Он шутит, что вынужден быть кратким, но не позволяет никаких грубостей. Письмо Джона Леннона к Фионе, 1963: «Дорогая Фиона. Жаль, что тебе нездоровится и что не удалось на нас посмотреть. Может, в этом году или в следующем? Вынужден кончать по понятным причинам (я про письмо). С горячим приветом От Джона Леннона хх».