Выступление в здании Плавательного бассейна, Лейтон (Swimming Baths, Leyton)

8 апреля 1963 г. (понедельник)

 

Синтия: «Рано утром в понедельник, 8 апреля, меня перевели в родовую палату и сказали, что теперь я должна рожать. Мне зачем-то принесли кислородную подушку, однако лучше я себя чувствовать не стала: от долгих часов схваток, без пищи, выпив за сутки всего несколько глотков воды, я была в полном истощении.

Нас положили на койки, со всех сторон окружённые замысловатыми приборами, показали, как пользоваться некоторыми из них, и снова предоставили самим себе. Вскоре, однако, моя компаньонка ре­шила, что с неё хватит всех этих страданий. Ослабленная болеутоляющими, я сквозь дрёму слышала, как она зовёт свою мать, причём крики эти становились всё громче и раздавались всё чаще. То, что она про­изнесла вслед за тем, поразило меня. Она решительно заявила, точнее, возопила: «Не знаю, как ты, а я больше не могу. Я ухожу домой». С этими словами она откинула одеяло, и мимо меня с невероятной ско­ростью пронеслось её массивное тело с развевающимися позади волосами и полами халата. Она исчезла. Больше я её не видела, потому что шок, который я испытала, произвёл магический эффект, породив цепную реакцию, ускорившую рождение моего ребёнка. У меня начались настоящие родовые схватки.

Сначала всё шло хорошо, но я была слишком ослаблена и не мог­ла делать всё, что от меня требовалось. Я уже собиралась отказать­ся от дальнейших усилий, но акушерка прямо, без обиняков, предупредила, что если я буду лежать на своей заднице, вместо того чтобы «толкать», ребёнок родится мёртвый. Темнокожая акушерка строго сказала мне, что, если я не буду как следует тужиться во время схваток, ребенок может погибнуть, да и я вместе с ним тоже.

Угроза сия страшно меня испугала, но произвела желаемый эффект. В ужасе, я собралась с последними силами и в конце концов родила свое дитя в 6.50 утра (прим. – в другой книге Синтия написала, что: «Джулиан родился в 7.45 утра»). Он был прекрасен. Роды проходили тяжело, потому что пуповина замоталась вокруг его шеи. Он появился на свет весь жёлтый-прежёлтый, но во всём осталь­ном был великолепен, просто великолепен. Сестра сразу же забрала его, помыла и вернула мне чистеньким в родильную палату (прим. – в другой книге Синтия сказала следующее: «Через два дня [после родов 8 апреля] я взяла своё дитя на руки). Она положила сверточек рядом со мной, и я впервые взглянула на него. Это было крошечное создание, с маленьким, сморщенным и ярко-красным личиком. Мне он показался верхом совершенства. Его положили в люльку рядом со мной. Мы вместе спали, уставшие от долгих и мучительных родов.

Джон организовал мне отдельную комнату, хорошо понимая, что в общей палате я буду привлекать нежелательное внимание посторонних. Я навела справки, нельзя ли перевестись в отдельную ком­нату. Я знала: в общей палате нам не будет ни минуты покоя, и наша тайна перестанет быть тайной. И вот, за невероятно низкую сумму – 25 шиллингов в день – я получила персональную комнату. Она была отделена от госпитальных коридоров большими стеклянными перегородками».

 

beatlesbible.com: «В это время «Битлз» были на гастролях, и Джон Леннон не увидит своего сына до 11 апреля. В этот вечер группа находилась на юге Англии, выступая в Лейтоне, в здании Плавательного бассейна (Swimming Baths, Leyton, London). Это было единственное выступление группы в этом развлекательном центре, расположенном в Лейтоне на Хай-Стрит, Ист-Лондон. В ряде источников (прим. – в том числе и у Бэрри Майлза) этот концерт относят к 5 апреля 1963, но на самом деле он состоялся три дня спустя».

 

63-04-08-BC21

 

 

Норманн Скотт (Norman Scott): «В начале 1963-го я работал диск-жокеем в лейтоновских купальнях в Восточном Лондоне – крытом плавательном бассейне, после реконструкции ставшим танцевальным залом. Каждую пятницу там выступали хорошо-известные в то время группы. К этому времени «Битлз» упрочили свой статус синглами «Люби же меня» (Love Me Do) и «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), а также с успехом провели гастроли с Хелен Шапиро, Крисом Монтесом и Томми Роем. Также планировались гастроли группы с Роем Орбисоном и группой «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers). Однако, несмотря на все это, Брайен Эпстайн настаивал на том, что «Битлз» должны выступить на всех оставшихся концертах согласно тем договоренностям, которые были достигнуты ранее.

Поэтому, в апреле 1963 «Битлз» появились в лейтоновских купальнях. Также на афише фигурировала группа «Питер Джей и Пешеходы-нарушители» (Peter Jay & The Jaywalkers).

В темно-бордовых костюмах из ангорской шерсти с бархатными ворочниками, перед переполненным залом танцующих и вопящих поклонников, «Битлз» исполнили большинство треков с их альбома «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me). После концерта я с фотоаппаратом прошел за кулисы, чтобы поздравить ребят. Я представился, и предложил купить им пива. Они согласились, и за пивом у нас прошла хорошая беседа. Разговаривали, в основном, о музыке и своих любимых исполнителях. «Битлз» всячески старались быть веселыми, любезными и дружелюбными. Я спросил, можно ли их сфотографировать, и они ответили «конечно». «Одну минуточку», – сказал Пол, – «сперва мне нужно почистить зубы». Через некоторое время Пол был готов, и Джон для группы выбрал позицию, чтобы сделать снимок. «Так», – обратился Джон ко мне, – «когда я скажу «три», мы улыбнемся, и ты сделаешь снимок». Джон начал считать «один, два, ТРИ», он буквально так прокричал «ТРИ», что «Битлз», да и он сам чуть не подпрыгнули от неожиданности. Я не смог сделать снимок, но Пол стал еще более худшей «жертвой». Он все еще держал открытый тюбик с зубной пастой, и когда Джон крикнул, Пол сжал тюбик, и изрядное количество зубной пасты выдавилось Полу на брюки. Отсмеявшись, я наконец сделал фотоснимок, на котором Пол прикрывает рукой конфузное пятно на брюках».

 

63-04-08-CC21

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)