21 марта 1963 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия «Пикадилли», «Би-Би-Си», Лондон (BBC Piccadilly Studios, London). Запись для программы «Ценитель современной музыки» (Light Programme), в передаче «На этой сцене» (On The Scene). Были записаны песни «Страдание» (Misery), «Ты хочешь узнать секрет?» (Do You Want To Know A Secret?) и «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me)».
beatlesbible.com: «Группа приехала на студию «Пикадилли» к 10.00, чтобы провести репетицию. Студия располагалась в центре Лондона по адресу 201 Пикадилли (201 Piccadilly). Запись «Битлз» проходила с 13.00 до 14.00. Трансляция передачи состоится в четверг 28 марта 1963 в 17.00».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Эй-Би-Си», Вест-Кройдон (ABC Cinema, West Croydon) в рамках турне с Томми Роем и Крисом Монтесом».
beatlesbible.com: «Это было единственное выступление группы на этой концертной площадке. В зале было 2118 зрительских мест. В 2004 здание было разрушено».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Этот фотоснимок будет использован фирмой «Вокс» для рекламы их усилителей. Реклама начнет появляться в прессе в конце мая 1963 г. Пол получил новый усилитель «Т-60» где-то в конце марта. На снимке у Ринго прическа еще до стрижки (которая состоится 25 марта). Трудно сказать, был ли это постановочный снимок для рекламы, или же фотография получена с одного из выступлений».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Дик Денни и Том Дженнингс [из «Вокс»] смаковали удачу, что новая группа, поднявшаяся на вершину популярности в Британии, рекламирует их усилители «Вокс». К весне 1963 года «Музыкальное производство Дженнинга» уже вовсю пользовалось возможностями этого успеха, размещая в газетах музыкальной торговли рекламу, на которой группа «Битлз» выступает с их усилителями «Вокс Эй-Си 30». Авторы рекламных текстов не могли сдержать свое возбуждение: «Замечательный номер, прекрасное выступление, потрясающая публика! И, конечно же, изумительный звук – звук «Вокс»! Лучшие исполнители используют «Вокс», ибо это качество звезды первой величины. Чистота, точность, надежность. Звучание «Вокс» – это непогрешимое звучание».
Это была замечательная реклама для «Вокс», но Том Дженнингс понял, что на текущий момент только двое из «Битлз» используют его усилители. Первым басовым усилителем «Вокс» был стоваттный ламповый «Эй-Си 100», но к этому времени конструктор усилителей в компании Дик Динни разработал небольшой полупроводниковый басовый усилитель «Т-60». Он получился составным из двух частей. Высокая, вертикальная акустическая система включала в себя 15- и 12- дюймовые динамики, с использованием встроенной сети «кроссовер» (прим. – кроссовер – устройство, осуществляющее частотное разделение сигналов), позволяющей повысить эффективность этих двух динамиков. Составная часть самого усилителя «Т-60» была полупроводниковым блоком управления, расположенным в своем собственном отдельном корпусе, который отлично вписывался в верхнюю часть акустической системы.
Маккартни станет одним из первых обладателей нового басового усилителя «Вокс Т-60» черного цвета. Он был оснащен хромированной консолью на колесиках, охватывающей нижнюю часть акустической системы. «Т-60» был шагом вверх относительно басового «гроба» Маккартни, но полупроводниковые усилители были технологией новой, и, что скоро обнаружит Маккартни, подвержены нестабильности в работе. Свой новый усилитель он получил в конце марта или начале апреля».
На снимке «Битлз» с Яном Олофссоном, за кулисами зала кинотеатра «Эй-Би-Си», Кройдон.
Из интервью Джеймса Ливи с Яном Олофссоном:
Джеймс Ливи: В Гамбурге в 1962 году (прим. – ошибка по поводу года) ты провел несколько ночей в постели Стю Сатклиффа.
Ян Олофссон: Совершенно верно. Мне было 16 лет, я ночевал в подъездах и выпрашивал еду у хозяев кафе. К этому времени Стюарт [Сатклифф] переехал из грязной комнатки над гамбургским клубом «Топ Тен» к своей подруге Астрид. В то время у меня никогда не было денег. Некоторое время обо мне заботилась пара проституток, так как они считали меня сладким мальчиком. Потом, когда я познакомился в клубе «Топ Тен» с «Битлз», они позволили мне иногда ночевать в их комнате. Я ни разу не видел их на сцене трезвыми. После выступления мы продолжали выпивать в небольшом баре поблизости, где работала Астрид. В то время я сдружился и с другими британскими группами. Потом в Гамбурге у меня установился контакт с одним продюсером звукозаписи, и я проталкивал своих новых друзей, и особенно «Битлз».
Джеймс Ливи: Не ваш ли это друг познакомил «Битлз» с Бертом Кемпфером из «Полидора»?
Ян Олофссон: Да. Он был близким другом Тони Шеридана, и сделал пару записей с группой «Братья Бит» (Beat Brothers), как они тогда назывались, аккомпанируя для Тони. Я установил с ними прекрасные дружеские отношения на личностном уровне и, полагаю, что они высоко оценили тот факт, что я пытался помочь им подписать контракт на запись пластинки. Они зарабатывали двадцатку в неделю, а я сидел без гроша, и повсеместно подрабатывал мытьем посуды. «Битлз» играли в клубе «Топ Тен» до четырех утра, и у них был огромный запас пива, переданного из зала, поэтому каждую ночь они переправляли мне множество бутылок. Я горжусь тем, что был первым шведом, который познакомился с ними и признал их талант, хотя в то время и не представлял, что их музыка изменит мир. Я не видел никого до и после, кто бы так же завоевывал аудиторию, как они, за одним, возможно, исключением. 10 июня 1972 года в Мэдисон-Сквер Гарденс я смотрел выступление Элвиса Пресли, и слезы наворачивались на глаза, по сентиментальным причинам. Элвис был первым, кто в 1957 году пробудил во мне интерес к рок-н-роллу.
Джеймс Ливи: Что произошло в конце 1962-го (прим. – или 1961-го?), когда в итоге вы приехали в Лондон? Вы начали работать с такими известными агентами, как Роберт Стигвуд и Лари Парнс.
Ян Олофссон: Да. В те дни я стучался во все важные двери, в том числе и различных менеджеров самых крупных английских звезд популярной музыки. Обычно я встречался с ними через некоторых английских парней, с которыми познакомился в Гамбурге, таких как Фредди Ллойд, Рой Янг из «Кайзеркеллер» и «Топ Тен». У «Битлз» тогда у самих не было слишком много знакомств.
В марте 1963 у моего друга Тони Марша, который был конферансье, было некоторое количество билетов на концерт, где «Битлз» выступали вместе с Крисом Монтесом и Томми Роем. Они сразу же меня узнали, и в шутку называли «наш первый шведский друг». Я сфотографировался с ними. С этого времени мы достаточно регулярно встречались с «Битлз» в клубах и на концертных площадках различных городов.
Пиет Шреудерс (фотограф): «Скорее всего, что эти фотоснимки сделаны 21 марта 1963».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Трудно установить подлинную информацию об этих фотографиях. По какой-то неясной причине, в этот день они решили украсить лица косметикой (прим. – подобный макияж у «Битлз» присутствует 2 декабря 1962)».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Эти фотоснимки будут опубликованы в 1964 году в журнале «16», с комментарием: Одно из первых интервью мальчиков после того, как песня «Люби же меня» стала хитом, с Дон Адамс (Дон Адамс) из «Мирабель» (Mirabelle). К сожалению, я не смог найти никакого упоминания об этом интервью».
Фрагмент страницы журнала «16».
(возможно в этот день)
Из интервью Ринго Старра журналу «Мирабель» (1963): «Я никогда не чувствую себя усталым после выступлений, и я все прыгаю, когда другие уже дремлют. Эта моя привычка раздражает остальных, хочу вам сказать. Однажды вечером Джордж тайком улегся поспать между выступлениями, когда я ворвался в комнату и упал на него. «Ринго», – взревел он, – «ты чего скачешь по моей голове?». «Ну», – возразил я, – «А чего ты спишь на полу? Ты что, собака?». «Да», – прорычал он, и укусил меня. Да, кстати, я вижу, что Джордж свалил в углу подушки и коврики в углу за кулисами. Бьюсь об заклад, он дремлет. Извините, я должен пойти прыгнуть ему на голову. Увидимся!».