10 марта 1963 г.
Бэрри Майлз: «Выступление в театре «Ипподром», Бирмингем (Hippodrome Theatre, Birmingham) в рамках турне с Томми Роем и Крисом Монтесом».
Джордж: «К тому времени, как мы выпустили одну или две пластинки, – кажется, во время турне с Крисом Монтесом, – у крупных залов задолго до начала стали собираться девушки. Приезжая на концерт, мы должны были прорываться сквозь толпу к служебному входу. Когда нам удавалось высмотреть тех, кто выглядел более-менее прилично, мы проталкивали их в дверь и захлопывали ее за собой; потом они, конечно, приходили к нам в раздевалку».
beatlesbible.com: «Хотя «Битлз» и не возглавляли афишу в начале гастролей, но реакция публики в Лондоне во время первого концерта привела к тому, что начиная с этого вечера группа закрывала концерт».
Альберт Голдман: «На следующий день организатор турне объявил, что «Битлз» отныне будут возглавлять афишу».
Билли Шепхерд (журналист): «Американские гости сделали все, что могли, но даже статус их пластинок-хитов, некоторые из которых у Томми имеют действительно международное признание, не смог произвести должного впечатления. Поэтому во втором шоу «Битлз» поменялись с ними местами, и стали звездами шоу. Хотя зрители этого провинциального театра не понимали, что это была часть истории поп-музыки. Это был еще только первый тонкий клин британских звезд в общепризнанном американском доминировании. За кулисами «Битлз» были сдержаны по поводу повышения их статуса на афише. Но они не могли скрыть своего восторга».
Альберт Голдман: «Ну, вот и все, теперь мы – звезды! – воскликнул Леннон. – Так что теперь придется вести себя как следует», – добавил он, не скрывая иронии».
Ринго: «Сначала ты участвуешь только в концертах, за которые тебе ничего не платят. Потом ты начинаешь играть в клубах и пытаться хоть что-нибудь заработать. Следующий этап – танцевальные залы, и вдруг ты попадаешь в театр, где слушатели сидят (это продолжалось недолго). Мне нравились театры, они и сейчас мне нравятся. Я люблю играть в таких заведениях, как «радио сити мюзик-холл». Мне нравится контакт со зрителями».
Нил Аспинал: «Об этом можно было только мечтать – стать первыми, но вместе с исполнением мечты, началась битломания. В Ливерпуле они часто сталкивались с массовой истерией, но там они знали всех в лицо. Там никто не пытался наброситься на них, перевернуть фургон или сорвать боковые зеркала. Внезапно началось совершенное безумие, которое было приятно, но справиться с ним было нелегко. Мне пришлось сопровождать их в театры и выводить оттуда – просто войти и выйти уже не получалось».
Джон: «Труднее всего было выбраться из зала после выступления. Когда вздыхаешь с облегчением, думая, что все уже позади, и ты вот-вот усядешься в машину, выясняется, что кто-то проколол у нее шины».
Нил Аспинал: «Они начали выступать на «Би-Би-Си», у них появился офис и клуб поклонников в Лондоне. У Клиффа Ричарда тоже был собственный клуб поклонников; видимо, его наличие служило показателем того, каковы позиции исполнителя. Когда они выступали, шум в зале почти начисто заглушал их голоса. Вопили в основном девушки, но самым странным было то, что «Битлз» нравились и ребятам. К ним тянуло всех».
Ринго: «Мы стали первыми – о чем еще можно было мечтать? Мы стремились стать только первыми. Конечно, после этого все наши песни становились хитами, и это было странно, потому что мы невольно ждали, что хоть какая-нибудь не станет хитом. Когда это случилось, мы вздохнули с облегчением: «Слава Богу, все кончилось». Напряжение было большим; целая дюжина наших песен поднималась на первое место, поэтому та, которая наконец не попала в хит-парад, принесла облегчение».
Джон: «Год назад, пока все это не началось, мы могли свободно войти в любой зал и выйти оттуда, могли останавливаться в отелях, гулять по вечерам, ходить по магазинам, не собирая целые толпы. О том, что нам раньше нравилось, теперь можно было только мечтать. Наверное, когда-нибудь шумиха утихнет, и мы сможем вернуться к нормальной, мирной жизни».
beatlesbible.com: «В театре «Ипподром» группа также выступит 10 ноября 1963».