Выступление в танцевальном зале «Астория», Олдхэм (Astoria Ballroom, Oldham)

12 февраля 1963 г.

 

Джон: «Мы вкалывали тогда как сумасшедшие: то концерт, то сочинение хитов. С нас требовали сингл раз в три месяца, и приходи­лось писать прямо на ходу. Брайен постоянно находил новые ангаже­менты. Так что гастроли у нас не прекращались. К тому же для раскрут­ки синглов и альбомов надо было участвовать в телевизионных шоу, записывать передачи на радио. «Битлз» становились модной группой, и с этим приходилось считаться. У нас не оставалось времени на личную жизнь».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в танцевальном зале «Астория», Олдхэм (Astoria Ballroom, Oldham).

 

Газета «Олдхэм Ивнинг Кроникл»: «Сотни поклонников заполнили вход в танцевальный зал, пытаясь увидеть своих кумиров. Стальные пешеходные ограждения рухнули, десятки поклонников заполнили транспортную развязку Стар-Инн, и остановили движение транспорта. Зал смог вместить только 800 человек, многие не смогли попасть вовнутрь, возбужденные поклонники бросились на сцену. Платье одной из женщин было порвано в свалке, начавшейся после того, как «Битлз» начали петь «Люби же меня» и «Пожалуйста, доставь мне удовольствие».

 

63-02-12-BC21

На снимке: рухнувшие стальные ограждения.

 

С. Роуз (помощник управляющего зала): «Снаружи было много подростков, и ограждение рухнуло. Внутри же все было в порядке. Некоторые из подростков сидели на плечах других людей, но в целом все было спокойно. Мы ожидали такого исступления от подростков, и были к этому готовы».

 

Джиллиан Джилл: «В тот день, когда я находилась в школе, я была вся в возбуждении, но не в состоянии никому сказать, почему. Как только занятия в школе закончились, я прыгнула в автобус и влилась в очередь возле «Астории». Я сидела на своем портфеле и пыталась делать свою домашнюю работу. Вскоре приехала моя подруга со сменной одеждой для меня и бутербродами. Нам удалось занять хорошее место прямо перед сценой. Ничего не помню о концерте, но помню танцы в конце зала. После концерта в течение нескольких дней рассказывали о случившейся там давке, но этого я не помню».

 

63-02-12-BC31

Джиллиан Джил с фотоснимком «Битлз».

 

beatlesbible.com: «Голосовые связки Джона Леннона были севшими после вчерашней студийной сессии. Также он по-прежнему страдал от простуды. Тем не менее, он вышел на сцену «Астории». К счастью, Пол Маккартни и Джордж Харрисон могли взять на себя большую часть исполнения песен, а крики восторженной публики скрывали любые недостатки».

 

Джон: «После этого мой голос долго не мог придти в норму, а каждый глоток отзывался в горле наждачной бумагой».

 

63-02-12-BD21

Танцевальный зал «Астория», Олдхэм.

 

63-02-12-BD31

 

63-02-12-BD41

 

63-02-12-BD51

 

 

63-02-12-BD61

 

63-02-12-BD71

 

63-02-12-BE21

 

 

На снимке «Битлз» и ди-джей из Олдхэма Тони Принс. Вечером 5 октября 1962 года Тони Принс поставил первую пластинку «Битлз» на свой проигрыватель. Это было впервые, когда их передавали по радио. Во время концерта в Олдхэме в 1963 году он представил их на сцене.

 

Тони Принс (ди-джей «Радио Люксембург»): «Именно «Радио Люксембург» помогло «Битлз» начать свою феноменальную карьеру. «Радио Люксембург» была единственной радиостанцией, которая транслировала «Битлз» с первого дня, 5 октября 1962 года, но я был последним, кто услышал «Битлз» вживую, потому что после этого всё, что вы слышали на их концерте, было сплошным криком».

 

 

 

 

Телеграмма Пола Маккартни Тони Принсу, 1994 год: «Дорогой Тони, я рад подтвердить, что впервые услышал «Люби же меня» (нашу первую пластинку) на Радио Люксембург. Я когда-нибудь благодарил тебя за то, что её поставили в эфир? Если нет, делаю это сейчас».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)