17 мая 1969 г.
Журнал “Кэшбокс” (17 мая 1969 года): «Дэвид Платц из “Эссекс Мюзик” стал новым “большим человеком” в “Эппл Корпс” – компании, принадлежащей “Битлз” и генеральным директором, руководящим их операцией по приобретению контрольного пакета акций компании “Северные песни” у “Ассошиэйтед Теливижн”. Он сообщил, что будет активно участвовать в наведении “порядка на предприятиях ‘Эппл’”, и, если заявка “Битлз” на “Северные песни” будет успешной, станет “экспертом в области музыкального издательства” и войдёт в обновленный совет директоров “Северных песен”. В обмен на свои услуги Платц получит 10% от годового оборота “Северных песен” и “Эппл”, что, по оценкам, принесет группе “Эссекс” дополнительный доход в размере 500 000 фунтов стерлингов. Платц – один из самых проницательных руководителей международных издательских компаний, и за последние десять лет он от имени “Эссекс” стоял у истоков всех направлений британской поп-музыки. Он руководит издательскими интересами группы “Роллинг Стоунз”, а также другими постоянными инвесторами. Платц совещался с “Битлз” и другими заинтересованными сторонами о стратегии борьбы за компанию “Северные песни” и укреплении финансового положения пошатнувшейся, но потенциально процветающей империи “Эппл”.
Бизнес-менеджер “Битлз” Аллен Кляйн сообщил, что он заложил 45 000 акций “Метро Голдвин Мэйер”, принадлежащих его компании “Эй-Би-Кей Компани”, в качестве залога по кредиту наличными в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов, который акционерный банк “Ансбачер” предоставил “Битлз” для обеспечения заявки на приобретение компании “Северные песни”. “Слейтер Уокер Инвестментс” – финансовый консультант институциональных акционеров компании “Северные песни”, таких как “Хэмброс”, “Говард энд Уиндхэм”, “И-Би-Оу-Эр” и “Инван Юнит Траст”, призвал их не принимать предложение “Эй-Ти-Ви” по цене 37 шиллингов и шесть пенсов за акцию, которое должно было завершиться 2 мая. Компания “Слейтер Уокер” никак не прокомментировала встречное предложение “Битлз” по цене 42 шиллинга и шесть пенсов за акцию. Организации, которые она консультирует, владеют примерно 14% голосующего капитала “Северных песен” и могут эффективно заблокировать сделку в борьбе за поглощение.
Компания “Уорнер Бразерс Рекордз” стала последним претендентом на долю в издательстве “Северные песни”, в котором Леннон-Маккартни доминируют в музыкальном каталоге.
Известно, что “Уорнер Бразерс 7” пытается получить 15% акций компании через “Атлантик Рекордз”. В настоящее время сами “Битлз” и “Ассошиэйтед Теливижн Корп” вовлечены в борьбу за получение контрольных долей в издательской деятельности. “Битлз” владеют примерно 33% акций, в то время как “Эй-Ти-Ви” владеет 35%.
Тем не менее, лондонский брокер “Говард энд Уиндхэм”, а также организации, контролирующие около половины акций “Северных песен”, как ожидается, встретятся с руководителями “Уорнер Бразерс 7” в Лондоне в конце недели, чтобы обсудить их интерес к “Северным песням” и компании “Говард энд Уиндхэм”, которые, как полагают, владеют 4% акций.
Официальный комментарий “Уорнер Бразерс 7” по этому поводу заключается в том, что “Атлантик” получила “запрос” о возможности заключения сделки. Ахмет Эртегун, президент “Атлантик”, сказал, что в ответ на это он запросил “факты, касающиеся статуса “Северных песен”, чтобы “Атлантик Рекордз” могла определить, в чём может заключаться их интерес, если таковой вообще может быть”.
Конкретные планы “Битлз” по приобретению акций состоят в том, чтобы получить еще 20% акций “Северных песен” через тендерное предложение наличными в размере 5,10 долларов. Предложение “Битлз” было сделано в ответ на тендерное предложение “Эй-Ти-Ви” о 4,44 доллара за акцию наличными и акциями.
Контроль над “Северными песнями” значительно усилился благодаря соглашению Леннона и Маккартни писать для компании не менее шести песен в год в течение следующих четырех лет».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «На следующий день я встретился в коридоре с Ринго. Ясные глаза, свежий цвет лица, чертовски щегольски одетый, с фотоаппаратом на шее, собирающийся с Денисом О’Деллом и другими игроками, принять участие в азартной игре. Эта игра проходила каждый день в баре театра, в результате чего вы подсчитывали, насколько далеко вы продвинулись. Вы проигрываете, но вам нравится проигрывать.
Мы хорошо проводили время. Мы свыклись с отсутствием Джона, и я сфотографировал пустые кровати Джона и Йоко на тот случай, если они захотят использовать их в качестве обложки своего следующего альбома, который должен быть с названием “Джон и Йоко в плавании”, на котором не должно быть ничего, кроме звука плещущего моря.
В этот день Ринго и остальная часть команды встретились с капитаном.
Вечером появился первый признак того, что это больше плавание, нежели дрейф среди хилтоновской роскоши плавающего дворца удовольствий. Есть ещё и море, к которому не приспособлен наш обмен веществ в организме.
Мы были на дискотеке, и Ринго решил сделать первую в мире публичную демонстрацию нового альбома “Битлз”. Он принёс его и, к изумлению всех присутствующих, поставил на проигрыватель. Официанты во главе с человеком, который был так же стар, как Долговязый Джон Сильвер (прим. – пират, персонаж романа Роберта Льюиса Стивенсона “Остров сокровищ”), и не находящиеся в авангарде любителей поп-музыки, ворчали по поводу снижения уровня музыкальных произведений. А на расстоянии в сто ярдов его сверстники танцевали под “хоуки-коуки” (прим. – весёлый парный танец, популярный в 1940-е годы) и Гэя Гордонса. Ах, в те дни умели сочинять музыку».
Пол и Хизер в Ле-Бо-де-Прованс – живописной деревушке в Провансе, Франция. Фото Линды Маккартни.
Гвенола Габеллек (автор публикации “Пол и Линда – верные друзья ‘Боманьер’”, 2015): «Многие великие люди этого мира и международные звёзды останавливались в этом маленьком раю сдержанности, элегантности и утонченности. Пол Маккартни, кстати, не последний, кто регулярно посещал “Боманьер” (прим. – ресторан в Ле-Бо-де-Прованс).
“В первый раз он приехал с Линдой, которая уже хорошо знала наше заведение, – вспоминает владелец ресторана Жан-Андре Шарьяль. – Происходя из большой нью–йоркской семьи, которая много путешествовала, она узнала нас, когда побывала здесь со своими родителями”. Помимо красоты и безмятежности этого легендарного места, Пол с Линдой наслаждались кулинарными чудесами, приготовленными шеф–поваром, отмеченным двойной звездой».