Дело “Северных песен” / Ринго на премьере фильма “О, что за чудесная война”

10 мая 1969 г.

 

Журнал “Кэшбокс” (10 мая 1969 года): «Группа “Битлз” отказалась от предложения компании “Ассошиэйтед Теливижн” купить “Северные песни”. Эта компания стоит 2 400 000 фунтов стерлингов и представляет собой предложение в размере 42 шиллингов и шести пенсов за акцию номиналом в два шиллинга. Предложение “Эй-Ти-Ви”, состоящее из акций, кредитных карт и наличных, стоит чуть менее 37 шиллингов и восьми пенсов.

Стратегия “Битлз” заключается в приобретении как минимум 983 501 акции в дополнение к их нынешнему количеству в 1 516 000 при максимальном количестве в 1 миллион. Их акционерный банк “Генри Ансбачер” вносит 1 1/4 миллиона фунтов стерлингов в их заявку на сумму 2 400 000 фунтов стерлингов.

По сути, “Битлз” предлагают купить примерно четыре из каждых семи акций “Северных песен”, принадлежащих незарегистрированным владельцам, а оставшиеся три должны остаться у владельца.

Глава “Эй-Ти-Ви” сэр Лью Грейд назвал предложение “Битлз” “обманчивым” и выразил мнение, что “разумные акционеры” примут предложение “Эй-Ти-Ви”, которое предоставит долю в “первоклассной и растущей организации с проверенным менеджментом”.

“Битлз” открыто заявляют о своей неприязни к плану “Эй-Ти-Ви” приобрести “Северные песни”. Они намекнули, что если приобретение “Эй-Ти-Ви” состоится, то они не будут рады “продолжать выполнение контракта, не говоря уже о продлении существующего контракта с “Северными песнями”, который будет действовать до 1973 года.

Это недвусмысленное предупреждение “Эй-Ти-Ви”, которая в настоящее время контролирует 35% акций компании, о том, что если она получит “Северные песни”, то в течение следующих четырёх лет может рассчитывать только на необходимый минимум из 24 песен “Битлз”.

Джон Леннон и Пол Маккартни уговаривают акционеров, заявляя, что, если их встречное предложение будет удовлетворено, то “Северные песни” получит первый отказ от своих услуг по написанию песен ещё на два года. Кроме того, Джордж Харрисон, на счету которого 24 авторских права, подпишет контракт с компанией, как и Ринго Старр, который только что подписал контракт с “Северными песнями”, приступил к сочинению песен.

Ещё одной “приманкой” является “возможность предложить ‘Северным песням’ некоторые из их других направлений”. Если “Битлз” одержат победу, они укрепят правление “Северных песен” несколькими финансовыми специалистами и “экспертом в области музыкальных изданий”.

Это последнее намерение подчеркивает полный разрыв, существующий в настоящее время между “Битлз” и управляющим директором “Северных песен” Диком Джеймсом, который возглавляет компанию с момента её основания в 1962 году. У Джеймса есть соглашение об управлении, срок действия которого, как и у контрактов Леннона и Маккартни, истекает в 1973 году.

В случае успеха предложение “Битлз” даст им право владения чуть более чем 50% акций “Северных песен”. Это может быть оспорено официальной комиссией по поглощению, которая обычно не одобряет такие предложения.

5% акций “Северных песен” принадлежат комапнии “Трайомф Инвестмент Траст”, который контролирует 90% акций “Немперор Холдингз” – компании, основанной покойным Брайеном Эпстайном. Отношения между “Трайомф” и “Битлз” не слишком тёплые после недавнего неудачного решения “Трайомф” в Высоком суде о том, что “И-Эм-Ай” должна выплатить около одного миллиона фунтов стерлингов в качестве авторских отчислений от группы “Немперор”, а не компании “Эппл”, принадлежащей “Битлз”. “И-Эм-Ай” заявила в суде, что не будет выплачивать авторские вознаграждения ни одной из сторон до тех пор, пока спор не будет разрешён.

Глава “Трайомф” Том Уайт назвал намерение “Битлз” оспорить предложение “Эй-Ти-Ви” о продаже “Северных песен” “непродуманным” и “нелогичным”. Первоначальной реакцией фондового рынка на встречное предложение было разочарование его условиями, и стоимость акций “Северных песен” упала, поскольку спекулянты ушли с рынка».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Аллен Кляйн улетел из Лондона без подписи Пола, но это уже было неважно. Когда его самолет ещё находился в воздухе, мне позвонили. Это был Джон. С ним были Джордж и Ринго, и он стал объяснять, как подписывать контракт с Кляйном, поскольку мы были директорами “Эппл Корпс”. Пол угодил в ловушку, подстроенную ему Кляйном».

 

Пол: «Аллен Кляйн не сумел разобраться в делах “Эппл”. Создавая “Эппл”, мы видели себя творцами, но никто не имел понятия о бюджете, поэтому мы тратили больше, чем зарабатывали. Мы думали, что он сумеет во всем разобраться и объяснит нам, что происходит. Но всё получилось иначе. Первым делом он обшарил все шкафы, до которых у нас не доходили руки. Мы даже не знали про их существование. Признаюсь, добрая половина папок потерялась при переезде с Уигмор-стрит на Сэвил-Роу. Мы творческие люди, мы музыканты, мы продюсеры – к чему нам какие-то папки? Он откопал десятилетний контракт “Битлз”, о котором мы давно забыли. Но для какой-то сделки нам пришлось его подписать: “Да, мы согласны продолжать сотрудничество в течение десяти лет”. Раньше у нас всё было на доверии, поэтому никогда ничего не подписывали. Об этом мы не задумывались. Кляйн нашел эту бумагу в каком-то ящике, и ею они начали меня удерживать. Меня удерживали в группе буквой закона».

 

 

 

10 мая 1969 года состоялась премьера фильма “О, что за чудесная война”.

 

 

 

Ринго и Морин в сопровождении Питера Селлерса и его невесты Миранды Куэрри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположительно в этот день художник Алан Элдридж подарил Джону и Йоко маленькую скульптуру, повторяющую обложку их альбома “Два девственника”.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)