30 апреля 1969 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Группа “Битлз” оплатила рекламу на четверть страницы в четырех национальных газетах, пообещав расширить свои услуги по написанию песен для компании “Северные песни” и заявила, что не будут вмешиваться в управление компанией».
Газета “Гардиан” (30 апреля 1969 г.): «Нас, компанию “Генри Ансбачер энд Компани Лимитед”, попросили сделать следующее заявление от имени “Битлз”: “Мы, ‘Битлз’, хотели бы обратить внимание акционеров компании ‘Северные песни’ на следующие причины, по которым предложение ‘Эй-Ти-Ви’ должно быть отклонено, а наше предложение принято.
- Если наше предложение будет одобрено, правление ‘Северных песен’ будет реорганизовано. Членом правления будет назначен господин Дэвид Платц – опытный музыкальный издатель, и, кроме того, будет сделано предложение стать директором одному из директоров нашего акционерного банка “Генри Ансбачер энд Компани Лимитед” – опытному адвокату и дипломированному бухгалтеру с опытом работы в индустрии развлечений.
Поскольку ‘Эй-Ти-Ви’, вероятно, является крупнейшим акционером, помимо нас, ей также будет предложено назначить представителя в совет директоров.
Никто из нас не намерен входить в совет директоров и вмешиваться в управление компанией. Мы признаём, что наши таланты заключаются главным образом в сочинительстве и развлечении, а не в управлении финансами. Мистер Аллен Кляйн, который работает с нами над другими проектами, не сталнет директором ‘Северных песен’.
- Мы уже взяли на себя обязательство, но только если наше предложение будет успешным, заключить новые контракты в качестве композиторов с ‘Северными песнями’, каждый на дополнительный двухлетний период на выгодных коммерческих условиях. Мы также готовы, в соответствии с положениями Закона о финансах от 1969 года, предложить ‘Северным песням’ другие наши интересы в сфере развлечений по независимой оценке. Любые такие интересы, которые будут предложены, будут приносить высокий доход и не будут включать в себя предприятия, которые окажутся убыточными под нашим личным управлением.
- Положение миноритарных акционеров ‘Северных песен’ ничем не отличалось бы от положения миноритарных акционеров многих других котируемых компаний, контроль над которыми принадлежит членам советов директоров и их семьям.
- Сделав своё предложение, не посоветовавшись с нами, владельцами примерно 30% капитала и основными получателями дохода ‘Северных песен’, ‘Эй-Ти-Ви’ первоначально заявила, что намерена сохранить все приобретенные акции, но впоследствии предположила, что, возможно, является “слабым держателем” этих акций акции. ‘Эй-Ти-Ви’, по-видимому, подвергла сомнению стоимость акций ‘Северных песен’ после того, как мы успешно провели торги, несмотря на то что они были готовы сделать предложение о контроле – первоначально оно оценивалось примерно в 39 шиллингов за акцию, но теперь стоит всего около 37 шиллингов за акцию. На самом деле, если бы мы работали успешно и независимо, ‘Эй-Ти-Ви’ была бы в более выгодном положении как миноритарный акционер с представителем в совете директоров, чем как контролирующий акционер, с которым мы, к сожалению, не выполняем наши существующие контракты.
- Приняв наше предложение, акционеры ‘Северных песен’ получат значительно более высокую цену за часть или все свои акции (в зависимости от степени согласия других акционеров), чем они могли бы получить, приняв предложение ‘Эй-Ти-Ви’. Следует подчеркнуть, что ‘Эй-Ти-Ви’ предлагает только 4 шиллинга за акцию наличными плюс 17 шиллингов в виде неконвертируемого займа и половину акций ‘Эй-Ти-Ви’ без права голоса. Стоимость этого пакета не может быть оценена с полной точностью, и в любом случае акционеры ‘Северных песен’ отказались бы от обыкновенных акций с правом голоса в обмен лишь на относительно небольшую долю обыкновенных акций без права голоса”.
Получив прибыль от участия в прошлых композициях “Битлз”, если вы хотите быть уверены, что они с радостью продолжат приносить прибыль “Северным песням”, вам следует отклонить предложение “Эй-Ти-Ви” и принять предложение “Битлз” в отношении всех ваших акций».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Продолжение записи песен “Пусть будет так” (Let It Be) и “Ты знаешь моё имя (найди номер)” (You Know My Name (Look Up The Number))».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «19:15-2:00. Студия 2 (аппаратная) “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд.
Продюсер: Крис Томас; звукоинженер: Джефф Джарретт.
Эта сессия записи началась с наложения соло-гитары на лучший дубль композиции “Пусть будет так” (Let It Be), записанный 31 января. Это соло вошло в сингл, но альтернативное было использовано для альбома “Пусть будет так” (Let It Be).
Новое соло было добавлено в дубль 27А и исполнено Джорджем Харрисоном. Оно было включено в два неизданных альбома Глина Джонса “Вернись” (Get Back).
Затем группа вернулась к композиции “Ты знаешь моё имя (найди номер)” (You Know My Name (Look Up The Number)), запись которой была начата в мае 1967 года. Во время этой сессии Джон Леннон и Пол Маккартни записали весь вокал песни на две дорожки».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джон с Полом записали наложение всевозможных безумных звуковых эффектов, а также пение и гогот, используя весь свой репертуар комических голосов в стиле “Дуралеев”».
Ник Уэбб (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «В то время Джон и Пол не всегда хорошо ладили, но в этой песне они пели вместе у одного микрофона. Даже в то время я думал: “Зачем они возятся с этой старой четырёхдорожечной записью, записывая забавные фрагменты на эту необычную песню?” Но это был забавный трек».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «На четвёртую дорожку были добавлены дополнительные эффекты, в том числе атмосфера аудитории и аплодисменты, а также звук, издаваемый Мэлом Эвансом, который водил лопатой по куче гравия».
Пол: «У нас были бесконечные, безумно весёлые сессии. И в конце концов мы собрали всё вместе. Мы просто исполнили сценку “Мэл и его гравий”. Я до сих пор вижу, как Мэл роет гравий. Записывать это было очень весело. Это не какая-то замечательная мелодия или что-то в этом роде, но она просто уникальная.
На мой взгляд, нужно быть полным идиотом, чтобы утверждать, что это плохо. Даже такие глупые песни, как “Ты знаешь моё имя (найди номер)”. Глупая песенка. На запись ушли годы, мы её прорабатывали и, наконец, решили, что лучше её закончить. Не разместить ли её на второй стороне сингла “Пусть будет так” (Let It Be)? Отлично, самое подходящее место для неё».
Джон: «Ещё одна песня, которую я написал примерно в то же время, что и “Пеппер”, и над которой мы долго работали. Она называлась “Ты знаешь моё имя, запиши номер”. Это были единственные слова в ней. Она просто продолжается в том же духе, и мы сделали все эти безумные подпевающие вокалы. Но я так и не закончил её».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В конце сессии было сделано три моносведения».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Более чем за год до выхода фильма “Пусть будет так” (Let It Be) были созданы цветные 16-миллиметровые промо-фильмы песен “Вернись” (Get Back) и “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), которые будут использованы для продвижения сингла.
Кадры выступления на крыше с исполнением композиции “Вернись” (Get Back) были синхронизированы со студийной версией, которая появилась на пластинке. Этот промо-фильм был показан в Великобритании в четырёх эпизодах популярного музыкального телешоу “На вершине популярности” (Top Of The Pops), в то время как в США он был показан только один раз в программе Глена Кэмпбелла 30 апреля 1969 года.
Промо-фильм, созданный для композиции “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), существенно отличался от того, что в конечном итоге можно было увидеть в фильме “Пусть будет так” (Let It Be) – профессионально смикшированный звук выпущенной записи был синхронизирован с кадрами репетиций в киностудии “Туикенхэм” в начале января 1969 года и кадрами концерта на крыше 30 января того же года.
Эти промо-фильмы были показаны в США только один раз в шоу Глена Кэмпбелла “Час хорошего времени” 30 апреля 1969 года на канале “Си-Би-Эс”. Это была хорошая реклама для следующего сингла “Битлз”, который должен был выйти чуть меньше, чем через неделю».