Запись песен Old Brown Shoe и Something

16 апреля 1969 г.

 

Джордж (16 апреля 1969 года): «Духовно и мистически, я – это жизнь. Я – это жизнь, а жизнь – это либо верх, либо низ, внутри или снаружи, влево или вправо. Это как если есть Северный полюс, то должен быть Южный. Не может быть одного без другого. Жизнь подобна океанским волнам. Они всегда колеблются и изменяются, и мы во власти океана, если только не встанем на якорь. Мы как маленькие лодочки на поверхности жизни. Некоторые люди прочно стоят на якоре. Сейчас с каждым днём я чувствую, что становлюсь на всё более надёжный якорь. Настоящий я – это… настоящий ты… и настоящий он.

Публичность, узнаваемость и наш имидж на самом деле зависят от того, что говорится и как это говорится. Я бы не сказал, что наш [“Битлз”] имидж был запятнан. Если люди пишут правду или настолько близки к правде, насколько они её видят, то всё в порядке. Но на самом деле это уже не имеет значения. Даже если они забьют меня до смерти или прибьют гвоздями к стене, это им ничего не даст. Есть поговорка: “Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне вреда”.

[Благодаря повторению мантры Харе Кришна] я чувствую себя совершенно спокойно. Я знаю, что всё в порядке и становится лучше. Я просто становлюсь всё счастливее и счастливее. Вы контролируете свой разум, а не ваш разум контролирует вас.

Я никогда не перестаю повторять мантру Кришны. По утрам я пою около трёх четвертей часа. Ходить в обычную церковь – это нормально, это приятное чувство, но там не указывают вам путь к осознанию Христа».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Группа записала композицию “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe) Джорджа и начала работу над его песней “Что-то” (Something)».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «14:30-2:45. Студия 3, “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд.

Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Джарретт.

В этот день было две отдельные сессии. С 14:30 до 17:00 Харрисон за один дубль записал сольную демоверсию песни “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe), хотя 25 февраля 1969 года он уже записывал демоверсию этой песни».

 

Джордж: «Песня “Что-то” была написана на фортепиано во время записи “Белого альбома”. У меня был перерыв, пока Пол делал наложения, поэтому я ушёл в пустую студию и начал писать. В итоге получилось всё, что нужно, за исключением проигрыша в средней части, для которого потребовалось некоторое время».

 

Кевин Хоулетт (автор книги “Дорожка за дорожкой”): «Ринго Старр отсутствовал на записи из-за участия в съёмках фильма “Чудотворец”. Вместо него на барабанах играл Пол Маккартни».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Ритм- трек песни “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe) был записан всего за четыре дубля, хотя первый был неполным. Четвёртый дубль стал основой для сингловой версии.

На первую дорожку восьмидорожечной ленты были записаны барабаны Маккартни, а на вторую и третью – вокал Харрисона и электрогитара. На четвёртую – партия фортепиано Джона Леннона».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «На четвёртую дорожку записывался инструмент, который также называют “металлическое фортепиано” (прим. – измененная версия обычного пианино, в котором такие предметы, как канцелярские кнопки или гвозди, помещены на молоточки с войлочной подкладкой на инструменте в том месте, где они ударяются о струны, придавая инструменту металлический, более жёсткий звук)».

 

Кевин Хоулетт (автор книги “Дорожка за дорожкой”): «Во время записи композиции “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe) Джон играл на пианино “джангл бокс”».

 

Энди Бабюк (автор книги “Аппаратура ‘Битлз’”): «Так называемый “джангл бокс” представлял собой модифицированное пианино. Молоточки инструмента были обработаны целлюлозой, которая затем тщательно высушивалась, а некоторые струны перенастраивались. В результате получался ударный, дребезжащий звук фортепиано».

 

Кевин Хоулетт (автор книги “Дорожка за дорожкой”): «Партию ударных исполнял Пол».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В то время Ринго действительно снимался в фильме “Чудотворец”, но в основном съёмки проходили в Лондоне, что позволяло ему принимать участие в записях “Битлз”. Если сравнить игру Ринго в конце января во время репетиций композиции “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe), то это очень похоже на то, что мы слышим на ритм-треке, записанном 16 апреля. Довольно простая игра Пола на барабанах, о чём можно судить по таким композициям, как “Дорогая Пруденс” (Dear Prudence) и “Снова в СССР” (Back In The USSR), кажется, не соответствует тому уровню, который был у группы, когда мы слышим финальную версию композиции. “Чего я действительно не умею делать, так это ‘шаффл’ (прим. – стиль ритмического рисунка), – признался Пол в интервью в 90-х годах по поводу своих способностей к игре на барабанах. – Это трудно исполнять. Это просто координация, с которой я не справляюсь. Но я могу исполнять нечто большее, чем обычный рок (ритм)”. Таким образом, представляется наиболее вероятным, что Ринго отвлёкся от своих актёрских обязанностей, чтобы присоединиться к “Битлз” на записи в этот апрельский вечер, что Джордж Харрисон, несомненно, предпочел бы для записи одной из своих песен».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Затем на четвёртый дубль был сделан ряд наложений. Партия бас-гитары Маккартни и ещё одна гитарная партия Харрисона были записаны на шестую дорожку».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «На шестую дорожку Джордж наложил гитарные партии вместе с Полом, игравшим на бас-гитаре “Фендер Джаз”, исполнив впечатляющий ритмический рисунок, следуя всем мелодическим вставкам песни, которые Джордж исполнял во время ритм-трека. Во время интервью журналу “Крим” в 1987 году интервьюер Кордош заметил, что игра на басу в этой песне “звучит так, будто Маккартни снова сходит с ума”, что побудило Джорджа ответить: “Это я сходил с ума, играя на гитаре”».

 

Пол: «В этой песне меня привлекла красивая мелодия и структура. Я решил, что она замечательная. Думаю, Джордж счёл мою партию баса слишком перегруженной. Но я, со своей стороны, пытался сделать всё, что было в моих силах, – возможно, просто пришла его очередь упрекнуть меня в том, что я слишком усердствую. Но работать было приятно, всё было замечательно».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «После этого Харрисон добавил ведущий вокал на вторую дорожку с вокалом второго плана Леннона и Маккартни».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Затем Джордж перезаписал свой ведущий вокал на вторую дорожку, удалившись в дальний угол третьей студии “И-Эм-Ай”, чтобы создать “плотное, но естественное эхо”, как описывает это Марк Льюисон в книге “Сессии записи ‘Битлз’”. Джон и Пол также исполнили несколько гармонических вокальных партий на второй дорожке вместе с Джорджем».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Затем на пятую дорожку был записан дополнительный вокал второго плана Леннона и Маккартни. Все вокальные партии были намеренно записаны с эффектом искажения звукоинженером Джеффом Джарреттом».

 

Том Хартмен (лидер группы “Аэровонз”): «В апреле 1969 года мы записывались в студии “И-Эм-Ай”. Мы хранили своё оборудование в небольшой кладовой, которая когда-то была аппаратной, поэтому там было окно, выходившее в третью студию. В тот день мы записывались и подслушали, как “Битлз” работают в студии номер три. Мы решили пробраться в эту кладовую, потому что не могли удержаться и заглянули через занавешенное окно. Мы увидели группу у микрофона, поющую “Кто знает, детка, может, ты меня утешишь…”, пытаясь добиться идеального дубля».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Завершив работу над композицией “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe), группа приступила к работе над самой знаменитой песней Харрисона – “Что-то” (Something)».

 

прим. – впервые эта песня прозвучала на сессии 28 января 1969 года.

 

Пол: «Джордж показал нам песню. Просто сыграл её на гитаре, пока мы все сидели на стульях вокруг него».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день было записано 13 дублей ритм-трека с Харрисоном на ритм-гитаре, Полом Маккартни на барабанах, Ленноном на бас-гитаре и Джорджем Мартином на фортепиано».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Вокал на данном этапе не записывался. Джон, по общему признанию, испытывал небольшие трудности с исполнением своей басовой партии.

К сожалению, вся работа, которую они проделали в этот день над композицией “Что-то” (Something), оказалась напрасной, потому что ни один из этих дублей не был признан достаточно подходящим для наложения».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Перед окончанием сессии было сделано три стереосведения композиции “Старый коричневый башмак” (Old Brown Shoe)».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)