13 апреля 1969 г.
Питер Маккейб и Роберт Шонфилд (авторы книги “Сердцевина яблока”): «13 апреля статья в “Сандей Таймс”, озаглавленная “Самый крутой дилер в поп-джунглях”, нанесла удар по репутации Аллена Кляйна в Великобритании. В газете объяснялось, что успех Кляйна был достигнут благодаря “поразительному сочетанию блефа, абсолютной решимости и финансовой гибкости, а также чувству пиара и умению врать как сивый мерин”.
Также выяснилось, что Аллен Кляйн был замешан в сорока судебных процессах, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США расследовала его дела и что гонорары группы “Роллинг Стоунз” в Северной Америке выплачивались непосредственно компании Кляйна.
Содержание документа стало известно благодаря Леонарду Риченбергу – председателю “Трайомф Инвестмент Траст”, который тайно оплатил частное расследование деловой активности Аллена Кляйна, после того как между ними разгорелась деловая борьба по поводу 25% авторских вознаграждений, которые “Битлз” должны были выплатить “НЕМС” / “Немперор”».
Леонард Риченберг (глава “Трайомф Инвестмент”): «Я заказал в “Бишоп” расследование о Кляйне, и эта тактика впоследствии произвела на него большое впечатление, поскольку такой старый воин, как Кляйн, уважал такие приёмы. Выяснилось, что он был замешан в ряде судебных процессов».
Питер Маккейб и Роберт Шонфилд (авторы книги “Сердцевина яблока”): «Статья в “Сандей Таймс” побудила тестя и бизнес-советника Пола Маккартни Ли Истмана приехать из Нью-Йорка в Лондон. По прибытии он первым делом поговорил с Леонардом Риченбергом о том, как “Битлз” могли бы выкупить обратно “НЕМС”, но безуспешно.
Затем Ли Истман вместе со своим сыном Джоном Истманом встретились со всеми “Битлз” и Алленом Кляйном. Встреча прошла не очень удачно. В конце концов, Аллен Кляйн был у руля, определяя стратегию “Битлз” в отношении “Северных песен” на будущее».
Джон: «Мы договорились встретиться с Истманом и Кляйном в отеле, где остановился один из них. Чтобы четверо “Битлз” и Йоко навестили их обоих. Мы пробыли там не более нескольких минут, когда с Ли Истманом случилось что-то вроде эпилептического припадка, и он начал кричать на Аллена, что он “самый последний подонок на земле”, и обзывать его всевозможными ругательствами. Аллен сидел и спокойно слушал, понимаете, просто спокойно слушал. Истман обвинил его в классовом снобизме.
Чего Истман тогда не знал, так это того, что Нил [Аспинал] был в Нью-Йорке и выяснил, что настоящее имя Ли Истмана – Ли Эпстайн! Вот такие они люди. Но Пол купился на эту чушь, потому что у Истмана на стене висят картины Пикассо, и потому что у него что-то вроде костюма Восточного побережья. Форма, но не содержание. Так вот, к Маккартни.
Мы всё ещё колебались, и они пригласили этого парня, и у него случился грёбаный припадок. Мы думали, что это один случай на миллион, но мне этого было достаточно, как только он начал гвоздить Кляйна в своей манере. Пол немного поиздевался над одеждой Аллена – кем, чёрт возьми, он себя возомнил? Он рассуждает об одежде! Чувак, вот и всё, и мы сказали: “Да пошло оно всё!”
Я бы Истмана близко к себе не подпустил; я бы не подпустил к себе такое грёбаное животное с таким складом ума, которое и меня презирает за то, кто я такой и как выгляжу. Предполагалось, что этот парень возглавит многомиллионную корпорацию, и всё должно было пройти гладко. Пол как бы намекал на то, что офисы Аллена на Бродвее недостаточно хороши – как будто это имело какое-то грёбаное значение! Истман находился в хорошем районе города. “О, боже, вот где это находится!” Офис Истмана просто шикарный! Да мне наплевать, что это грёбаные красно-бело-синие одежды, мне плевать, как одевается Аллен, он всего лишь человек, чувак.
Чем больше мы говорили “нет”, тем больше (Пол) говорил “да”. Истман истерил, кричал и всё такое. Я не знаю, о чём думал Пол, когда был в комнате; я имею в виду, что он, должно быть, пал духом».
Джон Истман: «Мы с самого начала были противниками. Я довольно терпеливый парень. Во всех наших спорах я ни разу не повысил голос».
Питер Маккейб и Роберт Шонфилд (авторы книги “Сердцевина яблока”): «Стратегия и предложение “Битлз” Консорциуму и другим мелким акционерам отличались по своей природе от предложений “Эй-Ти-Ви”. Учитывая, что “Битлз” одновременно вели переговоры с “Трайомф Инвестмент Траст” о контроле над “НЕМС”, оба предприятия истощали финансовые ресурсы группы до предела, а это означало, что они могли приобрести только минимальное количество акций, чтобы получить контрольный пакет акций компании (51%), и им нужно было внести свои собственные акции в качестве залога, чтобы профинансировать покупку.
План состоял в том, чтобы провести публичное размещение акций на сумму 2,1 млн фунтов стерлингов и приобрести еще 21,3% (29,7%, которыми они уже владели + 21,3% = 51%), или 1,15 млн акций. “Битлз” получили около 1 миллиона фунтов стерлингов, а “Генри Ансбачер энд Компани Лимитед” – оставшуюся сумму (около 1,1 миллиона фунтов стерлингов), а также гарантию в виде акций “Эппл”, всего пакета акций Джона Леннона в “Северных песнях” (стоимостью 1,25 миллиона фунтов стерлингов) и акций “Эй-Би-Кей Компани” Аллена Кляйна в кинокорпорации “Эм-Джи-Эм” (стоимостью 640 000 фунтов стерлингов). В апреле 1969 года Аллен Кляйн также обращался за помощью к “И-Эм-Ай” и “Кэпитол”, но звукозаписывающие компании отказались помогать».