9 апреля 1969 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Ринго снялся в сцене гонки на лодках в гребном клубе “Барклайс Бэнк” на набережной Темзы для фильма “Чудотворец”».
Джон Ле Мезурье, Ринго Старр и Питер Селлерс.
С американским писателем-битником Терри Саузерном.
Фото Терри Саузерна было размещено на обложке альбома “Сержант Пеппер”. Терри и фотограф Майкл Купер были близкими друзьями – вместе с арт-дилером Робертом Фрэзером – и именно Майкл спросил Терри, может ли он использовать его фотографию для обложки альбома. Ринго снимался в экранизации романов Терри “Сладкоежка” и “Чудотворец”.
Питер Селлерс, Ринго и сын Селлерса – Майкл.
Брюс Макбрум (фотограф): «Не помню, о чём мы договорились, но знаю, что продал себя очень дёшево. Какое-то время больше ничего не происходило, пока неделю спустя, во время обеденного перерыва съёмок фильма “Чудотворец” Питер Селлерс спросил, не мог бы я заглянуть к нему в трейлер на минутку? Когда я зашёл в его гримёрку, там был Дерек Тейлор со всеми четырьмя “Битлз”. Конечно, я был знаком с Ринго, а Дерек представил меня Джону, Полу и Джорджу.
Признаюсь, это был ошеломляющий момент – увидеть их всех четверых прямо перед собой. Мы говорили о том, что могли бы сделать, если бы устроили фотосессию. Я не говорю о какой-то мелочности, но в какой-то момент Пол Маккартни сказал: “Всё это действительно замечательно, но у нас было так много неприятных случаев, когда фотографы обманывали нас и без разрешения публиковали наши снимки. Я должен спросить, как мы можем быть уверены, что вы так не сделаете?”
Я не знал, что ответить. И вот все четверо “Битлз” стали задавать мне вопросы. Питер Селлерс подошёл ко мне сзади и сказал: “Ребята, я бы доверил Брюсу свой кошелек”. Так я получил эту работу. Питер просто разрядил обстановку в свойственной ему манере. Дело в том, что для “Битлз” Питер был большой звездой. Они действительно боготворили его, поскольку выросли, слушая такие радиошоу как “Дуралеи”. Это была предыстория, но Дерек объяснил мне, что в последнее время в прессе было много негативной информации и поговаривают, что парни собираются расстаться, что, по его словам, конечно же, было неправдой. Поэтому, сказал он, им нужны фотографии группы, чтобы опровергнуть эти слухи. “Эппл” хотела получить свежие фотографии, чтобы опровергнуть слухи о их распаде. Они хотели опубликовать фотографии, на которых они счастливые, они вместе, они в дружеских отношениях и собираются продолжать работать вместе. Ни я, ни большая часть мира не подозревали, что у них уже был разлад. В этом и заключалась суть моего задания – создать фотографии счастливых “Битлз”.
Я ни от кого не получил никаких указаний, как мне снимать. Не было ни костюмеров, ни визажистов. Я мысленно пыталась придумать, что делать, поэтому, как и любой фотограф, установила белый фон и направил на него свет, чтобы, когда они войдут, мы были готовы к съёмке».
В этот день состоялась одна из последних фотосессий группы. Она проходила в двух местах, где группу фотографировали три фотографа. Первая съёмка была сделана в клубе “Мэдингли” на Уиллоуби-Роуд в Ист-Туикенхеме в Лондоне.
Брюс Макбрум (фотограф): «Они приехали со своими жёнами и подругами, без стилистов, арт-директоров, парикмахеров, визажистов или ассистентов. Мы немного поболтали, прежде чем, наконец, один из них спросил: “Итак, что вы хотите, чтобы мы сделали?” Я ответил: “Просто встаньте на белом фоне”. Это было моё единственное указание. Именно так мне нравится фотографировать – не указывать людям, что делать, а позволять всему происходить органично. Таким образом фотографии получаются гораздо естественнее, и именно это произошло с “Битлз”. На всех снимках эти четверо парней позировали так, как считали нужным, без чьих-либо указаний со стороны. Фотографии с той сессии – это исключительно их собственный язык тела и своя расстановка.
Они разговаривали и шутили, и, казалось, с полуслова понимали друг друга, чего я никогда не видел у других групп. Не хочу сказать, что это было телепатическое общение, но можно было почувствовать, как они реагировали друг на друга».
Брюс Макбрум (фотограф): «Я снимал в цвете, но мне хотелось сделать чёрно-белые фотографии».
Фото Линды Маккартни.
Фото Брюса Макбрума.
С Терри Саузерном.
Участники группы позируют, прислонившись к “Роллс-ройсу” Джона на стоянке возле клуба “Мэдингли”.
Клуб “Мэдингли” в 1966 году. Снимок с “Битлз” был сделан на автостоянке слева от здания.
Клуб “Мэдингли” в 1972 году. Позже клуб сгорел дотла, и на этом месте сейчас находится жилой дом.
Брюс Макбрум (фотограф): «Мы провели весь день, сначала в студии на белом фоне, а затем на улице, бродя вдоль Темзы».
Затем группа переместилась на Дакс-Уолк.
Группа забралась в лодку “Фриц Отто Мария Анна”.
Они поплыли к небольшому островку посреди реки.
Брюс Макбрум (фотограф): «Джон направил лодку обратно к причалу, и я окликнул их: “Эй, ребята, не могли бы вы повторить это ещё раз?” И Джон крикнул издалека: “Послушайте, люди всегда просят нас повторить, но мы никогда этого не делаем. Так что, нет, мы больше не будем этого делать”. И я понял его. Я вдруг понял, почему они больше не хотели гастролировать и почему их музыка всегда должна была прогрессировать».
Брюс Макбрум (фотограф): «За то время, что я провёл с ними, я ни разу не заметил, чтобы между ними были какие-нибудь враждебные отношения. На одном из последних кадров Маккартни выглядит очень мрачным, но к тому времени мы фотографировались уже около четырёх часов. Рассматривая сейчас эти фотографии, я вижу, что Джордж Харрисон выглядит немного отстраненным от остальных, что, возможно, имело значение, а может и нет. У меня сложилось впечатление, что Пол был лидером группы. Джордж был очень молчаливым. Джон был человеком свободного духа. Ринго был очень потешным, лёгким парнем. Маккартни произвел на меня впечатление самого делового участника группы, но в очень хорошем смысле этого слова».
С Брюсом Макбрумом.