Запись на радио – Pop Inn, BBC Paris Studio, London / Saturday Club, Playhouse Theatre / Talent Spot, BBC Paris Studio

22 января 1963 г.

 

en.wikipedia.org: «В этот день группа «Джерри и Лидеры» (Gerry and the Pacemakers) под управлением Джорджа Мартина записывает отвергнутую группой «Битлз» песню «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?)».

 

Бэрри Майлз: «В Лондоне, в Парижской студии Би-Би-Си (BBC Paris Studio, London), с целью продвижения своего нового сингла «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), «Битлз» дают радиоинтервью в прямом эфире в программе «Отель популярной музыки» (Pop Inn)».

 

63-01-22-BC21

На снимке «Битлз» с Шейном Фентоном и Джоан Риген, Парижская студия Би-Би-Си.

 

63-01-22-BC23

 

63-01-22-BC25

 

63-01-22-BC31

 

63-01-22-BC33

 

63-01-22-BC35

 

 

beatlesbible.com: «Передача транслировалась в прямом эфире с 13.00 до 13.45 в рамках программы «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme). Также в передаче принимали участие Джоан Риген (Joan Regan), Джон Пертви (Jon Pertwee) и Шейн Фентон (Shane Fenton)».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Ребята отправились по магазинам. Пол с Джорджем купили себе брюки. Джордж на Риджент-Стрит рубашку. Это было до записи «Суб. Клуба» и мы потеряли их из виду на некоторое время».

 

Бэрри Майлз: «Репетиция (с 14.30) и запись (с 16.00 до 17.00) в лондонском театре «Плейхаус» (Playhouse Theatre) для популярной программы «Субботний клуб» (Saturday Club) радиостанции «Би-Би-Си». Это было их первое появление в программе Брайана Мэттью (Brian Matthew)».

 

Пол: «Мы стали знаменитыми не за одну ночь. Все началось в пабах, потом мы стали участвовать в конкурсах талантов и, наконец, попали в клубы для рабочих. Мы играли в гамбургских клубах, потом в городских залах и ночных клубах и, наконец, в дансингах. На дансингах собиралось до двух тысяч человек, поэтому после выступлений о нашем существовании узнавали многие. Следующим этапом были театры. Брайен провел нас по всем этим ступеням.

Когда наше название начали печатать первым на афишах, мы вдруг поняли, что многого добились. Следующей ступенью было радио. Взобраться на нее было уже легче: мы покорили клубы «Индра», «Пещера», постепенно приобрели известность. Что дальше? Радио!

Мы хотели выступить в передаче Брайана Мэттью «Субботний клуб». Эта радиопередача пользовалась шумной известностью, мне нравилось слушать ее, просыпаясь после целой недели учебы в школе и валяясь в постели. Возле моей кровати стоял радиоприемник, я лежал и слушал его почти до одиннадцати часов. Приятнее всего валяться в постели, когда ты еще подросток. Так здорово проснуться, включить радио и целый час слушать «Субботний клуб»! Поэтому мы стремились выступить в этой передаче, мы знали, что нас услышит множество людей».

 

Бэрри Майлз: «Группа записала следующие песни: «Другой парень» (Some Other Guy), «Люби же меня» (Love Me Do), «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), «Убери руки от моей крошки» (Keep Your Hands Off My Baby) и «Спящая красавица» (Beautiful Dreamer)».

 

прим. – песню «Убери руки от моей крошки» написали Джерри Гоффин и его жена Кэрол Кинг. Наиболее известная версия песни принадлежит американской исполнительнице Эве Бойд — её версия вышла в виде сингла  в 1962 году и достигла двенадцатой позиции в чартах «Биллборд». Песня «Спящая красавица» была написана Стивеном Фостером и вышла после его смерти в 1864 г. Вариант этой песни в исполнении «Битлз» основан на версии Джерри Гоффина и Джека Келлера, исполненной в 1962 году Тони Орландом.

 

beatlesbible.com: «Эта двухчасовая программа будет транслироваться 26 января в 10 часов утра».

 

Стюарт Ливер (2012 г.): «После того, как они исполнили песню «Другой парень», Брайан Мэттью сказал, что она прозвучала по просьбе некоего Майка от имени мисс Элейн Макгеррити, проживающей в Биркенхэде на Мендип-Роуд. Я записывал все эти программы, и меня всегда интересовало, кто такая Элейн Макгеррити и какие у нее были отношения с Майком. Эта программа была записана мною [с эфира] 26 января 1963».

 

Майк Хейс (2012 г.): «Да, [в итоге] мы поженились с Элейн Макгеррити».

 

63-01-22-SB21

 

Из интервью с Питером Филлипсом, внуком Перси Филлипса (Percy Phillips) в 2010 (прим. – 12 июля 1958 группа «Кворримен» записала свою первую полупрофессиональную пластинку в домашней студии Перси Филлипса):

Питер Филлипс: Он [Перси], безусловно, записал и другие пластинки для Брайена Эпстайна и «Битлз». Одну из них мы обнаружили в 1977 в коробке. Он вполне мог записать и еще, а затем уничтожить.

Корреспондент: На самом деле?

Питер Филлипс: Да. Брайен Эпстайн был постоянным посетителем музыкального магазина [Перси], и хорошо знал дедушку. Конечно, у Брайена тоже был свой музыкальный магазин «НЕМС» в центре города. Он торговал всеми самыми популярными мелодиями тех дней, долгоиграющими пластинками и сборниками нот, но он заходил в музыкальный магазин деда, чтобы послушать некоторые из штучных пластинок, которые дед получал из Штатов. Они сидели в магазине, разговаривали и слушали мелодии ритм-энд-блюз и кантри. Также Брайен попросил дедушку записать на пластинки многие из первых выступлений «Битлз» на радио, что он и делал. Одну из таких пластинок мы и обнаружили в 1977.

Корреспондент: Что было записано на пластинке?

Питер Филлипс: Это была семидюймовая ацетатная пластинка на 45 оборотов с песнями «Другой парень», «Спящая красавица» и «Убери руки от моей крошки», записанные с программы «Субботний клуб Би-Би-Си» в 1963.

Корреспондент: И какова дальнейшая судьба этой пластинки?

Питер Филлипс: Она оставалась лежать в коробке до 1990, когда мы продали ее в Лондоне на аукционе «Сотбис». Она была продана вместе с оставшимся оборудованием той студии.

 

Билл Харри: «В начале 1963 года издатель Шон О’Махони (Sean O’Mahony), который до этого уже издавал журнал «Бит инструментал» (Beat Instrumental), посвященный музыкальной сцене, услышал песню «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), и обратился к Брайену Эпстайну с предложением основать журнал посвященный «Битлз». Эпстайн и группа приняли предложение».

 

Джонни Дин (редактор журнала «Битловская книга»): «Когда в начале 1963 года я впервые встретился с ребятами в студии «Би-Би-Си» на записи передачи «Субботний клуб», они еще испытывали сомнения в необходимости такого журнала [для поклонников]. Джон задал парочку вопросов и, кажется, воспринял идею; Ринго ничего не сказал; Джордж был очень обходителен; Пол спросил: «А чем, скажите на милость, собираетесь заполнять журнал после выхода первых трех номеров?». Я заверил их, что материалов имеется в изобилии.

Главной задачей публикаций о каком-то артисте или группе является постоянное информирование их поклонников обо всем, чем их любимцы занимались, занимаются или собираются заниматься.

Первое просто. Проводите как можно больше времени с артистами; поручите вашему фотографу снимать и снимать их без устали как сумасшедшему, и в результате получите массу интересных подробностей и, можно надеяться, хорошие фотографии.

Второй пункт выполнить не так просто, потому что когда вы должны готовить материалы к печати за две-три недели до поступления журнала в продажу, вы не сможете сообщить о том, чем парни занимались за время, прошедшее от составления и печатания номера до его попадания на стенды новинок в магазинах. Таким образом, требование о печати в журнале самых последних, самых свежих новостей невыполнимо в принципе и должно быть снято. Ежедневные газеты зачастую печатали больше горячих новостей о ребятах, а мы этого сделать не могли. Тем не менее, журнал «Битловская книга» был неплохим посредником для передачи подробностей о намечающихся к выходу пластинках, о турах и гастролях, о фильмах и так далее.

Первейшей обязанностью редактора любого журнала для поклонников является представить читателям всесторонний образ артиста, о котором он намеревается писать. В нашем случае это было легко. У нас были четыре очень фотогеничных и оригинальных человека.

Одним из ранних требований «Битлз» было то, что они не хотели, чтобы журнал слишком глубоко вторгался в их частную жизнь. И в самом деле, мы как можно дольше избегали публикации фотографий и информации об их подругах и, в случае Джона, о его жене. Ни один из сотрудников журнала «Битловская книга» никогда не делал попыток привлечь внимание к кому-нибудь еще, кроме самих «Битлз». Как и полагается, все внимание было сфокусировано на нашей четверке и на каждом из нее в отдельности. И такого правила, насколько это было возможно, мы старались придерживаться в течение всех шести с половиной лет».

 

Билл Харри: «Журнал «Битловская книга» (The Beatles Book), также известный под названием «Битловский ежемесячник» (Beatles Monthly) впервые выйдет в свет в августе 1963. Всего будет выпущено 77 номеров, последний выйдет в декабре 1969».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Прибыли в студию на Лоуер-Риджент на запись «Разглядеть талант» (Talent Spot)».

 

Бэрри Майлз: «Парижская студия Би-Би-Си (BBC Paris Studio, Lower Regent Street, London)».

 

beatlesbible.com: «В 17.30 группа прибыла в студию, и начала репетицию перед записью, которая началась в 19.00».

 

Бэрри Майлз: «Запись для программы радиостанции «Би-Би-Си» «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme), в передаче «Разглядеть талант» (Talent Spot). Ведущий программы Гэри Маршалл (Gary Marshall). Перед аудиторией, присутствовавшей в студии, были исполнены следующие песни: «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), «Спроси меня, почему» (Ask Me Why) и «Другой парень» (Some Other Guy)».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Познакомились с Пэтси Энн Нобли (Patsy Ann Noble), Роджером Уиттэкером (Rog Whittaker), Гэри Маршаллом, по-настоящему хорошее шоу. Также на афише было имя певца Биркенхэда».

 

beatlesbible.com: «Эта программа будет транслироваться 29 января в 17.00. Ранее «Битлз» появлялись в программе «Разглядеть талант» 27 ноября 1962».

 

Из дневника Мэла Эванса: «Примерно в 20.15 парни отправились в квартиру Брайена в Мэйфере на интервью с «Дейли Мейл». Припарковал оборудование и потом присоединился к ним».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)