Джон и Йоко в Париже

21 марта 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В Великобритании поступил в продажу альбом Джеки Ломакса “Это то, чего ты хочешь?” (Is This What You Want?), спродюсированный Джорджем Харрисоном».

 

 

 

 

Джон: «Когда мы с Йоко поженились, мы стали получать расистские письма. Меня предостерегали, что когда-нибудь она перережет мне горло. Их присылали в основном военные, офицеры из Олдершота.

Так как я воспитывался в ок­ружении благородной бедности нижней прослойки среднего класса, я не был удивлен пото­ком расистской и антиженской злобы, которой мы подверга­лись в этом бастионе демокра­тии – Великобритании, включая и теперь переделавшегося Майк­ла Кейна, который на своём оча­ровательно шепелявом кокни сказал примерно следующее: “Не понимаю, почему он не нашел хорошую английскую де­вушку”.

Какой скандал! Один из “наших парней” бросает свой англо-саксонский (что бы это ни значило) очаг и дом и в придачу сходится с чёртовой япошкой! Разве он не помнит про “Мост через реку Квай”? Разве он не по­мнит Перл-Харбр?

Английские газеты и журналы провели смотр своих сил, вы­плеснув всю свою копившуюся ненависть к иностранцам на Йоко. Им, должно быть, было тя­жело: из-за Общего рынка и про­чего им пришлось перестать ненавидеть лягушатников, восточ­ников, немчуру, косоглазых, не говоря уж о всяких там чернома­зых. Было унизительно и мучи­тельно больно для нас обоих, когда её описывали как безоб­разную жёлтую и говорили про­чую унизительную гадость, осо­бенно, если это делала компания накачанных пивом, красноще­ких, перезревших подёнщиков от литературы. Человек – это то, что он ест, и то, о чём думает. Мы знаем, чем они набивают себе животы и чем им приказано на­бивать себе головы: объедками с хозяйского стола.

Йоко, которая всю свою жизнь считалась одной из самых красивых и умных женщин в Япо­нии, всё это было трудно понять. Расизм и сексизм были налицо. Мне было стыдно за Британию. Хотя я и сам был полон расовых и антиженских предубеждений (глубоко запрятанных там, куда их посадили), я, тем не менее, купился на английскую сказку о том, что расисты – это янки: “Не мы, старина, это было бы низко”. “Джентльменское соглашение” пронизывает всё сверху донизу. Но должен сказать, во время своих путешествий я обнаружил, что каждый народ считает себя выше всех других; то же самое относится и к классам (это американский миф, что у них нет классовой системы)».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «Думаю, на некоторое время Джон отдалился от “Битлз” – с тех пор, как он сблизился с Йоко».

 

Пол: «Йоко заняла главное место в жизни Джона. Помню, я считал нас чем-то вроде армейских товарищей. Раньше нам нравилась песня “Венчальные колокола”: “Звон венчальных колоколов разрушил мою прежнюю компанию”. В ней говорится о том, что когда-нибудь тебе придется попрощаться с армейскими товарищами, уйти, жениться и начать жить, как живут нормальные люди. Так всё и случилось с “Битлз”, мы всегда знали, что когда-нибудь такой день наступит. Когда Джон увлёкся Йоко, сразу стало ясно, что возврата к прошлому не будет. Его роман был таким бурным, что иначе он не выдержал бы его. Он был настолько увлечён, что на нас ему не хватало времени. Мы стали прошлым, а Йоко – будущим. Столкнувшись со всем этим, мы были вынуждены понять Джона».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Йоко заняла в жизни Джона место всех и каждого. С тех пор как они встретились, она стала его жизнью, а он – её, и они были чрезвычайно взаимозависимы. Жизнь друг без друга для них не существовала».

 

Джон: «Но теперь моя жизнь во многом изменилась… а-уоп-боп-алу-боп-абим-бам-бум».

 

Ринго: «Джон всегда был немного не в себе. Когда он женился на Йоко, это прояви­лось чуть сильнее».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Аллен Кляйн был назначен бизнес-менеджером “Эппл”. Его первой задачей было разобраться с неприятностью, возникшей из-за того, что Дик Джеймс продал свои акции “Северных песен”, не предложив их сначала “Битлз”».

 

Аллен Кляйн (из интервью газете “Дейли Телеграф”, 1969): «По условиям трёхлетнего контракта я буду получать 20 процентов от всех денег, полученных “Эппл”, но не доходы от существующих контрактов на звукозапись. Однако я буду получать 20 процентов от любого увеличения, о котором договорюсь по этим контрактам».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «Всё изменилось, когда к власти пришёл Кляйн. Начнём с того, что Пола там не было».

 

прим. – решение о назначении Аллена Кляйна бизнес-менеджером “Эппл” было вынесено на голосование несколькими днями ранее; Пол Маккартни не присутствовал на этом заседании правления “Эппл”, поскольку проводил медовый месяц со своей молодой женой Линдой, но послал своего адвоката Чарльза Комана проголосовать против этого решения; остальные “Битлз” обошли его по голосам.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)