13 марта 1969 г.
Из дневника Мэла Эванса: «13 марта. Большая драма. Вчера вечером примерно в 19:30 Патти позвонила Джорджу в офис и сказала: “8 или 10 полицейских, включая сержанта Пилчера, приехали с ордером на обыск, в поисках каннабиса”. Джордж уехал домой вместе с Дереком и адвокатом, и был выпущен под залог».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Олимпик”, Барнс, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс.
Это была четвёртая сессия стереосведения неизданного альбома “Вернись”, который Джон Леннон и Пол Маккартни попросили Глина Джонса скомпилировать в начале марта 1969 года. В этот день было сделано сведение следующих композиций: “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling), “Врубись в это” (Dig It), “Мэгги Мэй” (Maggie Mae), “Трястись, грохотать и крутиться” (Shake Rattle And Roll) Билла Хейли, “Канзас-Сити” (Kansas City), “Мисс Энн” (Miss Ann) Литл Ричарда, “Боже мой, мисс Клоуди” (Lawdy Miss Clawdy) Элвиса Пресли, “Синие замшевые туфли” (Blue Suede Shoes) Элвиса Пресли и “Ты взяла меня в плен” (You Really Got A Hold On Me) группы “Мирэклез”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Во время этой сессии Глин обнаружил, что третья краткая версия песни “Мэгги Мэй” (Maggie Mae) станет отличным связующим звеном между другими композициями.
Глин Джонс, очевидно, передумал относительно того, какую версию композиции “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling) он хотел бы включить в предлагаемый альбом “Вернись”. В этот день он использовал дубль, записанный 27 января.
После выхода альбома “Жёлтая подводная лодка” стали поступать жалобы от поклонников. Этот альбом содержал только четыре новых трека “Битлз”, а также заглавный трек фильма “Всё, что тебе нужно – это любовь” (All You Need Is Love) и оркестровую музыку Джорджа Мартина. Группу впервые обвинили в том, что Битлы не оказали публике должного внимания за те деньги, что они заплатили за альбом. В ответ на это группа решила выпустить четыре новых саундтрека вместе с бонус-треком в виде мини-альбома по меньшей цене, чтобы дать своим поклонникам возможность приобрести новые песни без необходимости покупать весь альбом саундтреков. В этот день была скомпилирована мастер-лента мини-альбома “Жёлтая подводная лодка”, которая до сих пор хранится в библиотеке “И-Эм-Ай”. От идеи отказались, а моно-микс композиции “Через Вселенную” (Across The Universe), подготовленный для этого мини-альбома, в конечном итоге будет включён в бокс-сет “‘Битлз’ в моно”».
Мэгги Макгиверн (бывшая подруга Пола): «Через два дня после появления Пола я увидела в газетном киоске на Кингс-Роуд заголовок и узнала, что они с Линдой поженились. Моё сердце заколотилось. Я не могла в это поверить. Он никогда не говорил мне, что хочет жениться, и он никогда не говорил мне, что наши отношения закончились. Я не звонила ему целую вечность, никогда не навязывалась и не собиралась этого делать. Мало кто вообще знал, что мы встречаемся, поэтому не было смысла говорить кому-то, что всё кончено. Конечно, я рассказала об этом маме с папой, но даже они не знали глубины моих страданий и депрессии. Оглядываясь назад, думаю, что была в состоянии потрясения, но это проявилось только спустя годы. Я из тех, кто идёт дальше, живет своей жизнью и ни о чём не сожалеет, но, очевидно, я всё ещё чувствую боль и ругаю себя за тот день на пляже на Сардинии [в сентябре 1968 года]».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Ринго снялся в сцене охоты на куропаток в Чобхэм-Коммон, графство Суррей для фильма “Чудотворец”».
Ник Логан (газета “Нью Мюзикл Экспресс”, 29 марта 1969 года): «Брошенный танк “Центурион” и искусственное дерево в канаве стали первыми необычными признаками того, что мы добрались до места. Здесь, в Чобхэм-Коммон – самом необитаемом месте Сюррея, находится место съёмок Битла в фильме “Чудотворец”.
Наконец появляется знакомое битловское улыбающееся лицо – это Ринго в затрапезных брюках для гольфа и войлочной кепке охотника с двумя козырьками, топая ногами и меся грязь парой здоровенных сапог чернорабочего.
“Ты никогда раньше не делал этого со мной”, – произносит в качестве приветствия Ринго – самый уютный Битл. Старый добрый шваброголовый битл-мальчик, приближающийся к своему тридцатилетию, как все постоянно ему напоминают.
– Полагаю, наверное, люди считают, что им со мной безопасно. Я женат, я семейный человек. Нет ничего плохого в глазах окружающих, читающих публикации обо мне. Я пытаюсь жить двумя жизнями. Одна касается только моих дел и меня, а другая имеет отношение с тысячами и другими. Я согласен предоставить им Битла Ринго, но Риччи я предпочитаю придерживать для своей семьи.
– А Джон?
– Джон развёлся. Люди забывают, что разводы случаются во всем мире. Но о какой-нибудь миссис Смит никто говорить не будет. Не знаю, что сейчас думают люди о Джоне. Морин была в Ливерпуле, и там многие судачат, что он слегка свихнулся. Но всё, что он делает, – это не придерживается того образа, который они придумали, но они полагают, что он спятил. Мы все милые люди. Я не говорю, что умные. Мы просто хорошие люди.
Съёмочная группа должна была отправиться в Коммон, поэтому мы сели в “Лэндровер”, подобрали Питера Селлерса, и после предостережения: “Берегите головы”, и крика мистера Старра: “Весь парк развлечений”, мы поехали по ухабам до места съёмок.
По сценарию Селлерс, который играет самого богатого человека в мире, и Ринго, его приёмный сын, собрались поохотиться на рябчиков, но им мешает армия. Они вдвоём спускаются по склону с оружием в руках – в диалоге тут нет необходимости. Сюжет длится около пяти минут.
– Орсону Уэллсу здесь не о чем беспокоиться, – пошутил Ринго, когда мы возвращались назад (прим. – американский кинорежиссёр, актёр, сценарист; его фильмы отмечены изобретательностью в технических решениях).
Мы обсудили негативные отзывы о “Битлз” в прессе, и он сказал, что всё циклично, и то, что кажется негативным публике, не обязательно может быть негативным для них.
– В один момент пресса может говорить о нас, как о “Добрых милых битл-мальчиках”, а на следующий год это будут “грязные старые неряхи”. Я предпочитаю ту прессу, которая к нам благосклонна, а другая меня не интересует. Это всегда зависит от журналиста или газеты, которая имеет определенную точку зрения. В газете одну и ту же историю могут написать доброжелательно, а могут негативно. Например, когда мы были на гастролях, то можно было прочитать в одной газете “Битломания в Брэдфорде”, а в другой “Битловские хулиганы разнесли Брэдфорд”. Возможно, какой-нибудь репортёр попытался взять у нас интервью, но не смог, поэтому написал о нас негативно. А другому удалось взять интервью, мы угостили его виски, то “добрые старые Битлы вершат великие дела для Британии”.
– Всегда ли ты понимаешь поступки своих коллег из “Битлз”?
– Нет, не всегда их понимаю, но зато у меня есть привилегия, поскольку я, вероятно, к ним ближе всего, то могу подойти к ним и спросить. Читая газеты, подчас думаю: “Что происходит?” Но я могу пойти и спросить их, что всё это значит.
– Какая твоя реакция на свадьбы Джона и Пола?
– Потрясающе. Я узнал про Пола, когда он мне позвонил и сказал об этом, и я узнал о Джоне из сообщения из офиса. Я понимаю, почему он уезжает, выезжает куда-то за границу, чтобы жениться, но я не знаю, где и когда.
В свои двадцать девять лет Ринго переходит к своему тридцатилетию в июле.
– Когда мне было восемнадцать, полагаю, я должен был умереть. Но есть старая истина о том, что ваш возраст такой, каким вы его ощущаете. Я не чувствую возраста и не думаю, что выгляжу на свои годы. Возраст меня не волнует.
Он не находит актёрство особенно трудным занятием.
– “Сладкоежка” была пробой, и я считаю, что это было нетрудно, так что чувствовал я себя уверенно, чтобы согласиться на это. Фильм с участием всех “Битлз” сейчас более вероятен, чем когда-либо, потому что впервые мы все согласились, что он должен выйти. Всё, что предлагалось до этого, было вариацией “Вечера трудного дня” или “На помощь!”, и роли были как в этих фильмах. Четверо парней в различных вариациях выходят из грязи в князи. Джон был бы остроумным, Пол хорошеньким, я был бы тихим, а Джордж был бы Джорджем. Если бы мы снимали свой фильм, то Пол должен был быть злодеем, потому что никто не ожидает, что мы с Полом будем гадкими. Публика пытается дать нам роли по типажу. Она считает, что мы всё ещё маленькие шваброголовики, а мы уже не такие.
Текущая работа “Битлз” включает в себя завершение их следующего альбома. Практически наверняка выйдет их следующий сингл “Вернись”, в записи которого принял участие Билли Престон.
– Пол солирует, и можно сказать, что это прекрасный небольшой энергичный номер.
Заразительный бит, который заставит ноги отбивать в такт?
– Да, – усмехнувшись говорит Ринго. – Если вы сможете усидеть, когда она будет играть, значит, вы более стойкий человек, чем я. Включите это в статью. Я буду улыбаться, когда прочитаю. Я буду счастлив».
Пол покидает студию “Олимпик”, фото предположительно 13 марта 1969 года.
Патти Бойд, 13 марта 1969 года. Фото Лена Триевнора.