Джордж Харрисон посещает Оттаву

28 февраля 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «19 февраля 1969 года компания “Браймен Эстейтс” – арендодатель дома 34 на Монтегю-сквер, вручила Ринго предписание освободить помещение за нарушение условий аренды, так как Джон и Йоко употребляли там наркотики. 28 февраля иск о выселении Ринго со стороны “Браймен Эстейтс” был урегулирован во внесудебном порядке, что позволило Ринго продать квартиру на Монтегю-сквер, 34».

 

 

 

Дом 34 на Монтегю-сквер, 1 марта 1969 года. Фото: газета “Дейли Экспресс”.  28 февраля 1969 года Ринго Старр в частном порядке урегулировал иск, поданный против него 19 февраля компанией арендодателем “Браймен Эстейтс”. Ринго снимал квартиру и сдал её в субаренду Джону Леннону и Йоко Оно. После того, как Джон и Йоко были арестованы 18 октября 1968 года за хранение смолы каннабиса и препятствование исполнению ордера на обыск, компания “Браймен Эстейтс” подала в суд на Ринго. В договоре аренды Ринго запрещалось сдавать квартиру в субаренду и содержался запрет на использование квартиры “незаконным или аморальным образом”.

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В Великобритании поступил в продажу альбом группы “Крим”. В записи песни “Значок” (Badge) принял участие Джордж Харрисон. 2 октября 1968 года Джордж принял участие в сессии, добавив вокал второго плана и ритм-гитару в песне “Значок” (Badge), которую он написал вместе с Эриком Клэптоном (прим. – по другим данным, это произошло 21 ноября 1968 года)».

 

 

 

 

Джордж: «Я помог Эрику написать песню “Значок” (Badge). Каждый из участников группы “Крим” должен был сочинить песню для “Прощального альбома”, а у Эрика не было ничего. Мы работали, сидя друг перед другом, и я записывал текст песни, а когда дошли до середины, я записал слово “мост” (bridge). Эрик прочитал его вверх тормашками, и разразился смехом: “Что ещё за Значок?”, спросил он. Потом зашёл подвыпивший Ринго, и выдал, что это строчка о лебедях, живущих в парке. В то время нашими звукозаписывающими компаниями не разрешалось упоминать наше участие в альбомах друг друга (прим. – из-за контрактных обязательств, на альбоме Харрисон был указан как Л’Анджело Мистериозо (L’Angelo Misterioso) – что-то вроде таинственный незнакомец Лос-Анджелеса)».

 

 

 

Ринго и Питер Селлерс, февраль 1969 г.

 

 

Ринго: «Поразительным в Питере [Селлерсе] было то, что, хотя мы работали целыми днями вместе, и могли вместе поужинать, и обычно при расставании он чуть не падал со смеху, потому что был весельчаком, на следующее утро мы сухо здоровались, и приходилось начинать всё заново. Это не было продолжением знакомства. Приходилось снова завязывать с ним дружбу. Прямо с девяти утра. К шести вечера мы снова покатывались со смеху, но на следующее утро я снова говорил: “Привет, Пит!”, потом: “О боже!” – и понимал, что снова должен пробиваться через эту стену. Иногда нас вообще просили покинуть съёмочную площадку, потому что Питер Селлерс – это Питер Селлерс.

Познакомиться с Терри Сазерном было здорово. Наши гримерные располагались по соседству, поэтому мы сдружились и писали друг другу записки. Продюсеры приходили к Терри и говорили: “Терри, ты никогда не догадаешься, что случилось!”. Он спрашивал: “И что же?”. “Мы привезли Юла Бриннера!”. И Терри начинал печатать текст для Юла Бриннера. А потом к нему опять приходили и говорили: “Мы привезли Рейчел Уэлч”. Они просто созванивались с актёрами и актрисами или же привозили на съёмки тех, кто оказывался в городе, и бедному Терри приходилось писать для них эпизоды. Снимать такой фильм было непривычно, но весело. Терри подсовывал под дверь мои слова для следующего эпизода, а через час за мной приезжали, я выходил на съёмочную площадку и снимался.

С Питером тоже было весело, мы часто смеялись, потому что у него замечательное чувство юмора. Некоторые сцены с ним приходилось снимать подолгу, потому что мы смеялись как сумасшедшие. Стоило кому-нибудь из нас открыть рот, и мы уже покатывались со смеху. Так случалось несколько раз.

Питер многому научил меня. В фильме есть эпизод, в котором я что-то говорю, а он стоит напротив и просто ковыряет в носу. Если смотреть этот фильм в кино, вы сразу увидите, как все головы поворачиваются в ту сторону экрана, где стоит он. Тысячи человек думают: “Он ковыряет в носу! В этом что-то есть”. Это гораздо важнее всех моих слов – больше я никому не позволю так поступить со мной во время съёмок. Это отличный урок. Он всегда повторял: “Всё дело в твоих глазах, Ринг, в твоих глазах. Знаешь, на экране они будут просто огромными”. Он классный парень, мы здорово повеселились.

Роман Джона с Йоко и мои съёмки в фильме означали, что мы все были каждый сам по себе. Я уже говорил об этом – энергия “Битлз” иссякала. Мы привыкли использовать её на тысячу процентов, а теперь она угасала. Мы все думали примерно одинаково: “О господи, неужели придется опять браться за дело? Делать всё тоже самое?” Мне хотелось одного, Джону – другого, Джорджу – ещё чего-нибудь. У нас появились семьи. Энергия рассеивалась, потому что у нас были и другие дела».

 

Джон Уилан (сайт Ottawa Beatles): «28 февраля Джордж Харрисон посетил Оттаву. Он остановился в отеле “Шато Лурье”, расположенном по адресу Ридо-стрит,1».

 

 

 

 

Джон Уилан (сайт Ottawa Beatles): «Харрисон и три продюсера “Эппл Рекордз” были в Оттаве, чтобы послушать выступление американского фолк-певца Эрика Андерсона. В Оттаве Джордж Харрисон посетил старый театр “Кэпитол”, чтобы посмотреть выступление Эрика Андерсона.

Позже ведущий концерта Джон Руссоу прокомментировал, что Харрисон, с его длинными волосами и “модной одеждой”, затерялся в толпе людей, одетых одинаково, и остался неузнанным. Уступая желанию Харрисона сохранить анонимность, он не стал объявлять толпе о присутствии Битла.

После выступления Эрика Андерсона, Джордж посетил клуб “Крик совы”, чтобы посмотреть выступление группы “Квартет современного рока”. В Северной Америке в конце 60-х этот клуб был известен как популярная музыкальная площадка».

 

Перси Хит (бас-гитарист квартета “Модерн Джаз”): «Мы с ним импровизировали, и Джордж был великолепен».

 

 

 

Джордж Харрисон с квартетом “Модерн Джаз” в студии “Эппл”.

 

 

прим. – на группу обратили внимание благодаря главе “Эппл Рекордз” Рону Кассу, который был поклонником джаза. Альбом для лейбла “Эппл” будет записан в лондонской студии “Трайдент” под руководством Питера Эшера.

 

Перси Хит (бас-гитарист группы квартета “Модерн Джаз”): «Мы с Конни (прим. – Конни Кей – барабанщица группы) отправились в лондонскую студию к Джорджу. Он хотел записать джазовую пластинку. Мы провели день в студии. Харрисон хотел сыграть немного джаза, и у него неплохо получалось импровизировать. Музыкант есть музыкант, и вы бы удивились, узнав, кто умеет играть джаз и блюз. Нам с ним понравилось».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)