Стереосведение пяти песен концерта на крыше

5 февраля 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В США поступил в продажу альбом группы “Крим”. В записи песни “Значок” (Badge) принял участие Джордж Харрисон. 2 октября 1968 года Джордж принял участие в сессии, добавив вокал второго плана и ритм-гитару в песне “Значок” (Badge), которую он написал вместе с Эриком Клэптоном (прим. – по другим данным, это произошло 21 ноября 1968 года)».

 

 

 

 

Джордж: «Я помог Эрику написать песню “Значок” (Badge). Каждый из участников группы “Крим” должен был сочинить песню для “Прощального альбома”, а у Эрика не было ничего. Мы работали, сидя друг перед другом, и я записывал текст песни, а когда дошли до середины, я записал слово “мост” (bridge). Эрик прочитал его вверх тормашками, и разразился смехом: “Что ещё за Значок?”, спросил он. Потом зашёл подвыпивший Ринго, и выдал, что это строчка о лебедях, живущих в парке. В то время нашими звукозаписывающими компаниями не разрешалось упоминать наше участие в альбомах друг друга (прим. – из-за контрактных обязательств, на альбоме Харрисон был указан как Л’Анджело Мистериозо (L’Angelo Misterioso) – что-то вроде таинственный незнакомец Лос-анджелеса)».

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Эппл”, Сэвил-Роу. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Желая посмотреть, можно ли смикшировать выступление на крыше должным образом для выпуска в той или иной форме, продюсер Глин Джонс (и, возможно, Джордж Мартин) и звукоинженер Алан Парсонс сделали стереосведение пяти песен».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «После концерта “Битлз” на крыше, состоявшегося 30 января 1969 года, в этот день было сделано стереосведение пяти песен: “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling) – две версии, “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), “Вернись” (Get Back) – две версии, “Поезд, следующий за отправляющимся в 9:09” (One After 909) и “Выискивать мелочь” (Dig A Pony).

В конце этой сессии миксы были записаны на магнитофонную ленту, хотя только один из них – версия “Поезд, следующий за отправляющимся в 9:09” (One After 909) – будет выбрана для неизданного альбома Джонса “Вернись”».

 

Кевин Хоулетт (автор книги “Дорожка за дорожкой”): «Для композиции “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down) потребовалась дополнительная сессия записи. В феврале 1969 года на первую дорожку было записано наложение вокала Джона и Пола. Некоторые части ведущего вокала Джона (на второй дорожке) были сохранены в финальном миксе, но весь трек, содержащий вокал второго плана Пола (на первой дорожке), был стёрт, чтобы освободить место для этого наложения. С дополнительным вокалом, спетым Джоном и Полом вместе, композиция была завершена».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Чтобы сохранить формат “живого исполнения”, который “Битлз” хотели применить для всего проекта, в начале микса композиции “Поезд, следующий за отправляющимся в 9:09” (One After 909) было сохранено несколько секунд посторонних звуков концерта на крыше, включая фортепианный аккорд Билли Престона, несколько случайных гитарных нот Джорджа, члена съёмочной группы, кричащего “Всем камерам четыре!” (обозначающий “дубль 4”), звук хлопков в ладоши и отсчёт Джона. Этот стереомикс также включал спонтанную вокальную импровизацию Джона и Пола “Малыш Дэнни” (Danny Boy)».

 

Алан Клейсон (автор книги “Великая четверка”): «На съемки в фильме “Чудотворец” Ринго Старр рискнул привезти на съёмочную площадку свою семью».

 

Ринго: «Здесь есть свой скрытый подвох. Детям быстро становится скучно, и они начи­нают играть со всем, что попадется им под руку. К тому же очень неудобно, если во время съёмки оче­редного дубля один из них вдруг крикнет: “Папа!”».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)