Съёмки фильма “Вернись” в студии “Эппл”

21 января 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В этот день Дэвид Уигг взял интервью у Ринго для радиопрограммы “Сцена” на “Би-Би-Си 1”».

 

Интервью состоялось, когда Ринго Старр ехал в автомобиле из Брукфилда, его дома в Элстеде, в Лондон. В это время в прессе много писали о будущем “Битлз”, в том числе в утренней газете “Дейли Скетч” появилось сообщение об уходе Джорджа Харрисона из группы. Старр подтвердил, что “Битлз” часто ссорятся, как и любая другая группа друзей, но отрицал, что они расходятся.

В музыкальном издании “Диск Энд Мюзик Эко” также написали, что “Эппл” близка к банкротству, но Старр обвинил в сложившейся ситуации британское налоговое законодательство. “Если мы заработаем миллион, то правительство получит 90%, а мы – 10 000”. Он признал, что “Эппл” сокращает количество своих проектов и что их реальный доход был меньше, чем представлялось общественности.

Дэвид Уигг: Последняя неделя была довольно непростой для “Битлз”.

Ринго: Ну да.

Дэвид Уигг: Насколько вы близки? Ходят слухи, что вы сейчас не так близки, как раньше, и что “Битлз” не так богаты, как все думали, и что, возможно, придется закрыть “Эппл”.

Ринго: Ну… разберем это по очереди?

Дэвид Уигг: (улыбаясь) Да.

Ринго: (усмехаясь) Хорошо, с чего начнем?

(смех)

Дэвид Уигг: Насколько вы близки?

Ринго: Хорошо. Знаешь, есть известная старая поговорка, что вы всегда причиняете боль тем, кого любите. Мы все любим друг друга, и знаем об этом. Но мы всё равно в некотором роде причиняем друг другу боль. Понимаешь, сейчас, когда мы в чём-то недопонимаем друг друга, то взрываемся, и это более ярко выражено, чем было раньше. Потом мы это сглаживаем и заканчиваем с этим. Так что мы по-прежнему всё ещё очень близки друг к другу. Что было вторым?

Дэвид Уигг: По-твоему, “Битлз” в будущем будут вместе долгое время, или же, скоро произойдёт разрыв отношений?

Ринго: Это зависит от того, что называть разрывом. Я имею в виду, что мы разделились…

Дэвид Уигг: Чтобы пойти своим путем.

Ринго: Совсем нет. Мы никогда не пойдём… О, я не могу сказать, что никогда. Но я имею в виду, что мы не пойдём каждый своим путём после этого альбома. Мы всегда будем в некотором роде связаны между собой, потому что подписали множество документов. Согласно им, мы будем вместе лет двадцать или что-то вроде того. А закрывать “Эппл”, знаешь, это… это глупо. Мы потратили много денег, потому что не заработали столько, сколько думают люди. Потому-что если мы заработаем миллион, то правительство получит 90 процентов, и нам останется десять тысяч. И мы… у нас нет какого-то чёткого представления, насколько много мы тратим, понимаешь. Скажем, кто-то обратил внимание на то, что чтобы потратить десять тысяч, нужно заработать сто двадцать. Но мы просто потратили их как сто двадцать. Поэтому то, что мы делаем сейчас – это снижаем траты своих личных денег и средств компании, понимаешь. Мы не просто вкладываем так много на информационные материалы и тому подобное, и на такое множество проектов. Мы собираемся сократить немного, пока снова не разберемся с этим, и не наладим всё должным образом как бизнес.

Дэвид Уигг: У тебя есть ощущение, что вы были несколько небрежны по отношению к своим деньгам?

Ринго: Да, я думаю, так оно и есть. Но это не значит, что мы оказались без денег. По бумагам мы очень обеспеченные люди. Просто, когда дело доходит до банкнот в один фунт стерлингов, то мы только наполовину богаты.

(смеётся)

Дэвид Уигг: Беспокоит ли вас общественное мнение? Есть предположение, что ваша популярность не такая большая, как раньше.

Ринго: Нет, это не так. Всё потому, что когда мы только начинали, то были милыми опрятными косматиками и маменькими сынками. И мы всем нравились. А потом вдруг произошло несколько событий, которые не все понимают, не принимают, и которые не всем нравятся. Так что, это немного отвернуло их от нас, но я по-прежнему считаю, что мы очень популярны. Просто мы сейчас стали мужчинами. Мы стали немного старше тех парней, которые всё это начинали. И у нас есть много того, чем мы должны заниматься. И мы должны делать некоторые из них. Знаешь, не имеет значения, что говорят люди. Нельзя прожить всю свою жизнь так, как они хотят. Мы не можем вечно оставаться четырьмя чистенькими маленькими косматиками, исполняя “Она любит тебя”.

Дэвид Уигг: Ты кажешься самым трудолюбивым Битлом.

Ринго: Нет, на самом деле я самый ленивый Битл.

Дэвид Уигг: Да?

Ринго: Да, понимаешь? Это просто мой образ.

(смех)

Ринго: Я совершенно счастлив, когда заканчивается запись альбома. Я иду отдыхать и складываю ручки. Я могу испытывать удовольствие просто бездельничая, забавляясь дома своими игрушками, играя с детьми, с женой. (шутливо) Мне нравится играть с женой.

(смех)

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Съёмки фильма “Вернись” в студии “Эппл”».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия “Эппл”, Сэвил-Роу, Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс.

В этот день Глин Джонс потратил немало времени на то, чтобы подготовить студию к записи. Была установлена акустическая система, а также колонка “Лесли” и электрическое пианино “Фендер Родес”».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Сессия началась только во второй половине дня из-за установки оборудования “И-Эм-Ай”, в результате чего репетиции получились довольно поверхностными.

В аппаратной два четырёхдорожечных пульта “И-Эм-Ай” были соединены вместе и подключены к восьмидорожечному магнитофону Джорджа Харрисона».

 

 

 

Два четырёхканальных микшерных пульта.

 

 

 

Восьмидорожечный магнитофон Джорджа Харрисона.

 

 

 

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): Было приятно приехать сюда после студии “Туикенхэм”. В перспективе я этому рад. Студия “Туикенхэм” была какая-то странная, не знаю, слишком большая.

Ринго: Правда?

Майкл Линдсей-Хогг: Для наших потребностей. Здесь лучше.

 

 

 

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер “Битлз”): «С сегодняшнего дня я на диете.

Майкл Линдсей-Хогг: И что ешь?

Мэл Эванс: Ничего!

Майкл Линдсей-Хогг: Бедняга!

Мэл Эванс: Почему? Я немного растолстел. Мне не нравится своё отражение в зеркале после ванны. Слишком много меня.

Майкл Линдсей-Хогг: (обращаясь к Ринго) Будете записываться здесь? Не поедете в “И-Эм-Ай”?

Ринго: Разве что для крупных оркестровок. Услышим, узнаем.

Майкл Линдсей-Хогг: Джордж рад, что иногда будут записи в “И-Эм-Ай”. Качество будет лучше.

Мэл Эванс: Да.

Майкл Линдсей-Хогг: Потребитель любит хороший звук.

Ринго: Так будет лучше. Да, потому что мы сами собой управляем.

 

 

 

 

Мэл Эванс: Ты поздоровался с Фрэдом?

Майкл Линдсей-Хогг: Да.

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): Мы уберём эти штуки, когда подключим.

Ринго: Какие штуки?

Джордж Мартин: На кранах.

Майкл Линдсей-Хогг: Ну, для записей личных разговоров посреди зала.

Мэл Эванс: Личных разговоров? (смех)

Джордж Мартин: Думаю, что нам пора начинать.

Ринго: Мы должны были начать ещё вчера.

Джордж Мартин: Это ты так считаешь, а я считаю, что сейчас самое время.

Ринго: О, да, продолжай.

Майкл Линдсей-Хогг: Допоздна работал?

Ринго: До девятнадцати двадцати.

Мэл Эванс: Ясно. Можно было и подольше.

Майкл Линдсей-Хогг: Доброе утро, Джордж!

Мэл Эванс: Ты очень…

Джордж: Красный.

 

 

 

 

Майкл Линдсей-Хогг: (обращаясь к Джорджу) Вчера всё было хорошо? Я о работе.

Джордж: Да, хорошо. Хорошая атмосфера.

Майкл Линдсей-Хогг: Да.

 

 

 

 

Джон: Что мы делаем?

Майкл Линдсей-Хогг: Может отключить кондиционер? Мэл, здесь очень холодно.

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «В одном углу кондиционер создавал сквозняк, нам приходилось отключать его. А в остальном студия была идеальным местом для работы».

 

Джордж: «Не знаю, почему в тот раз Джордж Мартин не участвовал в работе с самого начала. Кому-то пришло в голову пригласить Глина Джонса – может, просто для разнообразия. В этом решении не было ничего личного».

 

 

 

Глин Джонс (звукоинженер).

 

 

Ринго: «Над этим альбомом с нами работал Глин Джонс, но дело не ладилось, поэтому мы опять обратились к Джорджу Мартину».

 

Из интервью Марка Льюисона с Полом Маккартни:

Льюисон: Для записи “Вернись” вы привлекли Глина Джонса. Что скрывалось за этим? Вы хотели, чтобы он стал вашим продюсером?

Пол: Даже не могу точно ответить, не знаю. Я просто позвонил ему и сказал: “Мы собираемся кое-что записать – может, зайдешь?” Мне кажется, мы хотели, чтобы он работал у нас звукоинженером. По-моему, он был одним из луч­ших специалистов этого дела, да и парень симпатичный. Мне трудно сейчас вспомнить. Может статься, и правда мы хотели, чтобы он стал нашим продюсером. А потом решили оста­новиться на Джордже [Мартине]. Ничего другого я не могу вспомнить, по­тому что мне кажется, Джордж появился несколько позже.

Льюисон: Да, тот период несколько неопределён­ный.

Пол: Насколько я помню, продюсером-то был Джордж, но он оставил нас с Глином, чтобы мы всё как следует подготовили: “Значит, договорились. Вы поработайте как следует, и, когда будете готовы к записи, я приду и всё сде­лаю”, но на самом деле мы, наверное, сами записали пару треков, пока ждали его. Вообще это было смешно, но если продюсер выходил из студии, что было неизбежно – то к телефону, то по другому делу, – мы рассматривали это как вызов. “Давайте попробуем записаться, пока его нет”. И даже звукоинженер ра­ботал очень быстро, старался записать трек, чтобы мы мог­ли сказать: “Э, посмотри, а мы уже записались. Где ты пропадал так долго?” Это когда он возвращался.

Льюисон: Будто намекали: “Кому ты нужен?”

Пол: Не то чтобы “Кому ты нужен”, скорее “Мы и сами с усами, скажешь, нет?”.

 

 

 

Кевин Харрингтон (дорожный менеджер “Битлз” с 1968 года).

 

 

 

 

 

Джордж: (заглядывая в газету) Пишут, что это был не первый их обмен ударами.

 

 

 

Заголовок: “Конец прекрасной дружбы?”

 

 

 

 

 

 

Джон боксирует с Джорджем после комментария: “Пишут, что это был не первый их обмен ударами”.

 

 

Джордж: (заглядывая в газету) Наркотики, развод и испорченный имидж.

Джон: Я бы добрался до этого… журналюги.

Джордж: Пресса прошлой недели поражает, верно?

Джон: Потому что всё это наглая ложь. Надеюсь не написали. Что я избил Махариши?

Джордж: Наверняка Дерек прочёл это раньше нас и отправил им телеграмму… с поздравлениями.

 

 

 

 

Джон: (обращаясь к Дереку Тейлору) Привет, Деннис. Читал сегодня статью Майкла Хаусего? Как думаешь, засудить его можно?

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): Нет.

Джон: А рукоприкладство можно?

Дерек Тейлор: Он сказал, что этого не было.

Джордж: Говорит, было.

Дерек Тейлор: Нет.

Джон: Блин, да. (читает) “Однажды они обменялись парой ударов”.

Дерек Тейлор: Но он сказал: “Возможно, в прошлом”.

Джон: И это тоже ложь. Ничего такого не было кроме тарелки с обедом в Гамбурге.

 

 

 

 

 

Джордж: Прекрасная фотка.

Джон: Как всегда разумный Джордж Харрисон.

Майкл Линдсей-Хогг: (обращаясь к Джону) Вчера мы видели предварительный монтаж “Цирка” (прим. – “Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз”). Ты хочешь сослаться на “Цирк” Стоунзов, или не хочешь? А то не записали никого, кто объявлял “Роллинг Стоунз”.

Джон: Ясно. И что же?

Майкл Линдсей-Хогг: Просто надо сказать: “Дамы и господа, перед вами ‘Роллинг Стоунз’”, или что-то подобное.

Джон: Если просто, то я могу.

Майкл Линдсей-Хогг: Да, просто.

 

 

 

Джон: “Дамы и господа, перед вами ‘Роллинг Стоунз’”.

 

 

 

 

 

Джон: (читает газету) Сегодня в суде Джордж Харрисон ответит на обвинение в нападении. Если он не появится, то его посадят в тюрьму! Харрисона обвинили в нападении на фотографа в мае прошлого года, когда они с Ринго вышли из ночного клуба.

 

 

 

 

Пол: Усилитель до или после ограничителей? После, верно? Глин, когда ты будешь готов записывать? У них, что там, запор?

Глин Джонс: Вроде мы до такого ещё не дошли.

Пол: Ответа нет.

 

Пол: «Настоящая запись началась позднее, в студии “Эппл”. Помню, как мы наслаждались там музыкой. Эту музыку было приятно исполнять».

 

Дэн Ривкин (автор сетевого журнала “Они могут быть разделены”): «Дебютный альбом группы “Лед Зеппелин” с одноимённым названием появился на прилавках американских магазинов 12 января 1969 года (в Великобритании он вышел в марте), и это, безусловно, стало знаменательным днём для Глина Джонса. Он был другом детства Пейджа и по его просьбе сделал сведение альбома. Культовая обложка, на которой изображена катастрофа в Гинденбурге, была разработана Джорджем Харди.

Когда Джордж Харрисон вернулся в группу и репетиции переместились в студию на Сэвил-роу, Глин попытался узнать мнение “Битлз” о новой группе “Лед Зеппелин”, но их, похоже, больше интересовал обед.

В 2014 году в одном из интервью Глин сказал, что, когда ему наконец удалось дать послушать Джорджу несколько треков, Битл “не отреагировал ни один такт из них” (на Мика Джаггера их музыка тоже не произвела впечатления)».

 

обсуждение (0:06)

обсуждение (0:05)

обсуждение (0:08)

My Rock and Roll Finger Is Bleeding (импровизация) (14:43)

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер “Битлз”): «В студии Джордж использовал новую великолепную гитару “Фендер Телекастер” и колонку “Лесли” – подарок от Эрика Клэптона. Это колонка с двумя вращающимися динамиками и вращающимся барабаном, благодаря чему достигается эффект плавающего звука».

 

 

 

Компания “Фендер” подарила Джорджу изготовленный на заказ прототип гитары из массива розового дерева, которую он использовал во время январских сессий, а также во время концерта на крыше; в декабре 1969 года Джордж подарил эту гитару Делейни Брамлетту.

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день была представлена новая песня Джорджа Харрисона под названием “Окно, окно” (Window, Window), которая также будет исполняться в студии 24, 25 и 26 января. Однако, несмотря на то что более года спустя Харрисон запишет сольное демо, эта песня так и не будет выпущена при его жизни».

 

I once knew a beautiful girl.  Когда-то я знал одну красивую девушку.

Who had long blond hair and a curl.  У которой были длинные светлые волнистые волосы.

She looked after me and I looked before her.  Она посмотрела мне вслед, а я смотрел перед собой.

At that time, we hadn’t a care.  В то время нам было всё равно.

 

As time turned my head and my mind.  Со временем у меня закружилась голова и разум.

The pleasure seemed harder to find.  Казалось, найти это удовольствие было всё труднее.

By then, it was such that I knew far too much.  К тому времени я уже знал слишком много.

Now I stay home and slowly unwind.  Теперь я остаюсь дома и потихоньку расслабляюсь.

 

And I look out the window and see.  И я вглядываюсь в окно и смотрю.

Look out the window and see.  Вглядываюсь в окно и смотрю.

I look out the window and see.  Вглядываюсь в окно и смотрю.

But I get the feeling it doesn’t see me.  Но у меня такое чувство, что оно не видит меня.

 

I go for a walk in the shed.  Я иду прогуляться в сарай.

And check out the paint and the lead.  И проверяю краску и свинец.

But it’s always the changed and it gives me a pain.  Но это всегда что-то меняет, и это причиняет мне боль.

So I go homе and I go back to bed.  Поэтому я иду домой и возвращаюсь в постель.

 

And I look out the window and see.  И я вглядываюсь в окно и смотрю.

Look out the window and see.  Вглядываюсь в окно и смотрю.

I look out the window and see.  Вглядываюсь в окно и смотрю.

But I get the feeling it doesn’t see me.  Но у меня такое чувство, что оно не видит меня.

 

Window, Window (1:10)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Харрисон решил отказаться от включения в новый альбом всех своих собственных песен, которые он ранее представил на рассмотрение для этого проекта, за исключением композиций “Блюз для тебя” (For You Blue) и “Окно, окно” (Window, Window), которая была очень кратко затронута в этот день».

 

Dig a Pony (инструментальный проигрыш) (2:13)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день композиция “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) привлекла наибольшее внимание, группа потратила много времени на разработку аранжировки песни в том виде, в каком мы её знаем, вплоть до того, что Джордж усовершенствовал своё гитарное соло, а Джон дописал весь текст.

Одной примечательной частью аранжировки, которая была разработана в этот день, является вокальная часть “всё, что я хочу” (all I want is), которая появляется в начале, а затем в конце песни, причём оба этих фрагмента в конечном итоге были вырезаны из выпущенной версии записи.

После прослушивания первого дубля, они решили продолжить репетицию песни. Джон инструктировал Ринго, чтобы он замедлил темп своей игры в куплетах песни.

После того как группа перебралась в свою студию, было принято решение прекратить репетиции песни “Через Вселенную” (Across The Universe). Причиной такого шага стали поступающие жалобы на альбом “Жёлтая подводная лодка”, выпущенный четырьмя днями ранее. Этот альбом содержал только четыре новых трека “Битлз”, а также заглавный трек фильма “Всё, что тебе нужно – это любовь” (All You Need Is Love) и оркестровую музыку Джорджа Мартина. Группу впервые обвинили в том, что Битлы не оказали публике должного внимания за те деньги, что они заплатили за альбом. В ответ на это группа решила выпустить четыре новых саундтрека вместе с бонус-треком в виде мини-альбома по меньшей цене, чтобы дать своим поклонникам возможность приобрести новые песни без необходимости покупать весь альбом саундтреков.

В качестве бонус-трека была выбрана версия композиции “Через Вселенную” (Across The Universe), записанная в феврале 1968 года, которую они прослушали 7 января 1969 года в студии “Туикенхэм”. Следовательно, нет необходимости включать новую записанную версию песни в альбом “Пусть будет так”. Однако во время репетиций песни “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) в этот день Пол начал декламировать текст Джона для композиции “Через Вселенную”, Джон с юмором закончил куплет словами “пока это расползается по моим трусам” (as it creeps away across my underpants)».

 

композиция без названия (2:04)

Do the Bunny Hop (импровизация) (0:58)

композиция без названия (инструментальный проигрыш) (0:51)

инструментальная импровизация (6:40)

Somethin’ Else (2:16) – композиция Эдди Кокрэна

Blossom Dearie They Call Me (инструментальная импровизация) (1:11)

Blossom Dearie They Call Me (инструментальная импровизация) (1:09)

Oh How I Love the 12-Bar Blues (импровизация) (0:21)

Daydream (1:23) – композиция группы “Ловин Спунфул”

You Are My Sunshine (1:59) – композиция Джимми Дэвиса и Чарльза Митчелла

 

 

 

 

 

 

Whispering (0:43) – композиция Джона Шонбергера, Ричарда Коберна и Винсента Роуза

I’m Beginning to See the Light (2:39) – композиция Дюка Эллингтона

инструментальная импровизация (5:31)

инструментальная импровизация (2:26)

композиция без названия (0:27)

Dig a Pony (прерван) (0:17)

Dig a Pony (1:59)

I’ve Got a Feeling (2:10)

 

 

 

 

Джон: «Итак, сегодня с вами, раз ‘Битлз’».

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день они отрепетировали композицию “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling) четыре раза, хотя эти версии были довольно небрежно исполнены. Однако в это же время было решено, что эта композиция последует сразу после песни “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) во время выступления в прямом эфире, когда бы и где бы это ни случилось. “Давайте сыграем “Выискивать мелочь” прямо в “У меня такое чувство”, – предложил Джон».

 

 

 

 

Джон: Что это?

(Мэл принёс новое изобретение “Волшебного Алекса” – гитару)

Мэл Эванс: Вот! Это Алекс придумал.

 

 

 

 

Мэл Эванс: Это вращающийся гриф, который сочетает в себе бас и ритм гитару.

Джон: Что? И как это настраивать? (смех) Похоже он… дадим ему полмиллиона фунтов. Неплохая идея.

Мэл Эванс: Да, бас и ритм.

Джон: Заплатим ему за прототип. Я возьму это на концерт.

(все смеются)

 

 

 

 

Every Night (1:09)

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день Маккартни принёс в студию свою новую песню “Каждую ночь” (Every Night). Она будет исполнена ещё раз 24 января, но в итоге была отложена до выхода его дебютного сольного альбома».

 

Пол: «Песня появилась из первых двух строк, которые были у меня в течение нескольких лет».

 

Джесси Крупа (автор публикации “Пол Маккартни – Каждую ночь”): «Песня “Каждую ночь” (Every Night) – это одно из величайших сольных достижений Пола Маккартни. Хоть убей, я не понимаю, почему эта песня так и не была выпущена в качестве сингла. Редко можно найти песню, которая рисует такой идеальный образ романтической любви, оставаясь при этом уникальной, личностной и свободной от клише. Несколько исполнителей записали на неё каверы, в том числе Ричи Хейвенс, Фиби Сноу и Клодин Лонге, но не так много, как можно было бы ожидать от такой замечательной песни. По крайней мере, сам Маккартни, похоже, относится к ней с большим уважением, исполнив её на нескольких концертных турне.

В 1969 году для Пола Маккартни многое изменилось, и, как говорят, он не очень хорошо с этим справлялся. Группа, вокруг которой вращалась вся его жизнь, – самая известная группа в мире – разваливалась, и возникшее в результате этого смятение оскорблённых чувств и неопределённость юридических вопросов повергла его в глубокую депрессию. Помочь ему пережить это трудное время помогла Линда, и песня “Каждую ночь” стала данью его уважения к ней.

Изначально песня рассматривалась как возможный трек для альбома “Пусть будет так”. Хотя Пол заявил, что “первые две строчки были написаны им за несколько лет до записи”, он закончил писать песню позже, в 1969 году, во время отпуска в Греции».

 

 

 

 

Every night, I just want to go out,  Каждую ночь я просто хочу куда-нибудь пойти,

Get out of my head.  Чтобы проветрить голову.

Every day, I don’t want to get up,  Каждый день я не хочу вставать,

Get out of my bed.  Вылезать из постели.

Every night, I want to play out,  Каждую ночь я хочу доиграть до конца,

And every day, I want to do.  И каждый день я хочу что-то делать.

But tonight I just want to stay in and be with you, ooh,  Но сегодня вечером я просто хочу остаться дома и быть с тобой, о-о-о,

And be with you.  Быть с тобой.

 

Woo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-ooh.  У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

Oo-hoo-ooh, mm-hmmh.  У-у-у, ммм, ммм.

Woo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-ooh.  У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

Oo-hooh, mm-hmmh.  О-о-о, ммм, ммм.

 

Every day, I lean on a lamp post,  Каждый день я прислоняюсь к фонарному столбу,

I’m wasting my time.  Я напрасно трачу своё время.

Every night, I lay on a pillow,  Каждую ночь я лежу на подушке,

I’m resting my mind.  Даю отдых своему разуму.

Every morning brings a new day,  Каждое утро приносит новый день,

And every night, that day is through.  И каждую ночь этот день заканчивается.

But tonight I just want to stay in and be with you, ooh,  Но сегодня вечером я просто хочу остаться дома и быть с тобой, о-о-о,

And be with you.  И быть с тобой.

 

Woo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-ooh,  У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у,

Oo-ooh, mm-hmmh, believe me mama.  Ооооо, мм-ммм, поверь мне, мама.

Woo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-ooh, ah,  У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у, ах,

Oo-ooh, mm-hmmh.  Ооооо, мм-хммм.

Woo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-oo-ooh,  У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у,

Oo-hoo-ooh, mm-hmmh.  У-у-у, ммм, ммм.

 

Dig a Pony (неудачное начало) (0:27)

Dig a Pony (2:09)

Dig a Pony (0:05)

Watch Your Step (0:20) – композиция Бобби Паркера

New Orleans (3:43) – композиция Гэри У.С. Бондса

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Леннон вернулся к песне “Сумасшедший” (Madman), которую он исполнял 14 января, но она тоже не получила дальнейшего развития».

 

Madman (репетиция) (2:04)

Dig a Pony (сбой) (4:48)

Madman (инструментальный проигрыш) (0:38)

The Fool (1:28) – композиция Сэнфорда Кларка

Dig a Pony (4:14)

Run for Your Life (инструментальный проигрыш) (0:30)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день состоялся импровизированный тридцатисекундный прогон песни “Беги, если тебе дорога твоя жизнь” (Run For Your Life), который был записан на плёнку (прим. – впервые песня была записана 12 октября 1965 года). Джон начал петь первый куплет, играя на акустической гитаре, к нему присоединились остальные участники группы, а Пол пел вокал второго плана».

 

 

 

 

 

 

Hi-Heel Sneakers (2:02) – композиция Томми Такера

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Ходжсон (автор публикации “Потерянный бас Пола”): «Хотя Пол Маккартни на протяжении всей своей карьеры с удовольствием играл на нескольких бас-гитарах “Хофнер” в форме скрипки, его самая первая модель, “Хофнер 500/1” 1961 года выпуска, занимала особое место. К сожалению, этот инструмент был утрачен более чем на пять десятилетий. В последний раз его видели во время съемок альбома “Вернись” 21 января 1969 года, что породило слухи о том, что он пропал из студии “Эппл” на Сэвил-Роу примерно в это время.

Однако бас-гитара оставалась у Пола до 10 октября 1972 года, когда её украли из грузовика, припаркованного на ночь. Это ознаменовало начало 51-летнего периода её отсутствия.

В 2019 и 2023 годах “Хофнер” запускали онлайн-кампании, чтобы найти эту бас-гитару и вернуть её Полу. Их усилия в сочетании с участием в поисках преданных поклонников и исследователей, наконец, в конце 2023 года принесли плоды. Потерянное сокровище было обнаружено брошенным на чердаке одного из дома, и возвращено Полу Маккартни в сентябре 2023 года.

Эта гитара была куплена им весной 1961 года. Будучи левшой, он заказал свою первую бас-гитару “Хофнер 500/1” в гамбургском магазине “Стейнвей” в Гамбурге. Вернувшись в Англию, он играл на этой бас-гитаре на всех концертах, в том числе и в клубе “Пещера”. Отсюда и его прозвище “Пещерный бас”.

Этот инструмент постоянно использовался Маккартни до октября 1963 года, когда он получил новую бас-гитару “Хофнер” от “Селмера” – британского импортёра.

Маккартни использовал эту гитару в качестве запасной во время мировых турне “Битлз”, играл на ней в промо-ролике песни “Революция” и во время съемок фильма “Пусть будет так”. Он очень дорожил этим инструментом, о чём заявил в интервью журналу “Бит Инструментал” в 1966 году: “У меня был “Хофнер” с тех пор, как я начал играть. У меня есть три модели, но самая первая гитара по-прежнему остается моей любимой. Над этим инструментом проделано столько работы, что в некоторых местах она скреплена скотчем!”.

Уже в начале 1964 году эта бас-гитара нуждалась в ремонте, и она была отправлена в лондонскую фирму, которая выполнила эти работы. Они перекрасили гитару в более тёмный цвет и установили новые ручки. Самое главное, что они изготовили на заказ необычную рамку с одним звукоснимателем, чтобы вместить оба звукоснимателя. Это было очень оригинально, ни один другой бас “500/1” не выглядит так, как этот.

Характеристики этой бас-гитары следующие: верхняя дека из массива ели; задняя часть корпуса и боковые стороны из клёна; гриф из трёх частей (клен-бук-клён); два звукоснимателя с логотипом “Даймонд” без опор; колки “Ван Гент”; длинный хвостовой наконечник с изогнутой тонкой планкой.

В течение 55 лет ходили всевозможные слухи о том, куда делась бас-гитара и где она может быть. Были предположения, что “кто-то” украл бас-гитару Маккартни из кладовой в студии на Эбби-роуд вместе с двумя соло-гитарами Джорджа Харрисона. Говорят, что вор просто взял гитары и вышел через парадную дверь, после чего растворился в шумном Лондоне. По другим слухам, бас-гитара пропала из подвала штаб-квартиры “Эппл” на Сэвил-Роу. Или она исчезла каким-то другим образом. Никто точно не знает.

В 2015 году её “след” обнаружился в Канаде, когда появился таинственный поклонник Маккартни, ставший известным как “Владелец”. Информация о гитаре была получена из безупречного источника – от писателя Филиппа Нормана – автора книги “Кричите! Правдивая история ‘Битлз’” и биографии Маккартни “Это жизнь”.

Норману “шепнул” о “Владельце”, который жил в Оттаве, таксист из Ливерпуля. Норман, в свою очередь, рассказал об этом Полу Маккартни, когда они встретились за кулисами на концерте в Ливерпуле в мае 2015 года.

Когда Маккартни уходил, один из его охранников был замечен разговаривающим с Норманом, который что-то набирал на своём мобильном телефоне. И когда команда Маккартни услышала о том, что бас-гитара “Хофнер 500/1” 1961 года выпуска будет выставлена на аукцион в Лос-Анджелесе, Ника Васса попросили прилететь в Лос-Анджелес, чтобы убедиться, что это действительно оригинальный “Хофнер” Маккартни (прим. – Ник Васс – автор книги “Хофнер – полная история бас-гитары в форме скрипки”). Но вскоре эта бас-гитара была снята с аукциона. Мрачный мир краденых гитар наводнён подделками».

 

My Baby Left Me/That’s Alright (Mama) (4:28) – композиция Элвиса Пресли

 

 

 

 

 

That’s All Right (Mama) – композиция Элвиса Пресли

Hallelujah, I Love Her so (2:32) – композиция Рэя Чарльза

 

 

 

 

 

 

Milk Cow Blues (1:30) – композиция Кокомо Арнольда

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В газете “Дейли Скетч” была опубликована статья Майкла Хаусего, озаглавленная “Конец прекрасной дружбы?”, в которой обсуждалась предполагаемая драка между участниками группы. В какой-то момент во время одной из репетиций Пол Маккартни зачитал в микрофон отрывки из этой статьи, в то время как другие “Битлз” играли на заднем плане».

 

 

 

 

I’m a Man (инструментальное исполнение) (0:14) – композиция Бо Диддли

Bring It to Jerome (4:24) – композиция Бо Диддли

Little Queenie (с неудачным началом) (1:56) – композиция Чака Берри

When Irish Eyes Are Smiling (инструментальная импровизация) (1:23) – композиция Чонси Олкотта и Джорджа Граффа-младшего

Queen of the Hop (1:33) – композиция Бобби Дарина

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день Джон Леннон продемонстрировал идею новой песни “Всё, чего я хочу – это ты” (All I Want Is You)».

 

Роберт Фонтенот (автор книги «Полная история классических битловских песен»): «Композиция “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) была посвящена Йоко Оно. Припев был заимствован из ранее сочинённой композиции “Всё, чего я хочу, – это ты” (All I Want Is You). Текст песни представляет собой набор странных, даже бессмысленных фраз, в чём Леннон определённым образом обращается к стилю Боба Дилана».

 

All I Want Is You (инструментальная импровизация) (1:37)

Dig a Pony (инструментальный проигрыш) (0:20)

Five Feet High and Rising (инструментальная импровизация) (0:14) – композиция Джонни Кэша

Dig a Pony (4:09)

In the Middle of an Island (0:09) – композиция Тони Беннетта

Gilly Gilly Ossenfeffer Katzeneleen Bogen By the Sea (0:45) – композиция группы “Фоур Лэдз”

Dig a Pony (сбой) (3:45)

 

 

 

 

 

 

Roll Over Beethoven (инструментальная импровизация) (4:24) – композиция Чака Берри

Good Rockin’ Tonight (0:43) – композиция Элвиса Пресли

Forty Days (1:59) – композиция Ронни Хокинса

Too Bad About Sorrows (0:56) – композиция Леннона-Маккартни

 

 

 

 

 

 

 

Dig a Pony (4:10)

I’m Ready (импровизация) (1:00) – композиция Фэтса Домино

Papa’s Got A Brand New Bag – композиция Джеймса Брауна

Dig a Pony (4:42)

You’re Going Lose That Girl (импровизация) (0:13) – композиция Леннона-Маккартни “Ты потеряешь эту девушку” (You’re Going To Lose That Girl) была записана 19 февраля 1965 года)

Shout! (импровизация) (0:44) – композиция группы “Айсли Брозерс”

композиция без названия (0:18)

I’ve Got a Feeling

I’ve Got a Feeling (сбой) (1:02)

William Smith Boogie (импровизация) (0:29)

Oh Baby, Why Do You Treat Me so Bad (инструментальная импровизация) (2:06)

San Ferry Ann (импровизация) (0:58)

You Got to Give Back (инструментальная импровизация) (0:23)

Dig a Pony (5:02)

Well, Well, Well (импровизация) (0:41)

You’ve Got Me Thinking (2:06) – композиция Джеки Ломакса

 

 

 

 

Ринго: «Звучит почти также, как и там».

 

 

 

 

 

Dig a Pony (0:03)

Dig a Pony (продолжение) (3:10)

Dig a Pony (0:20)

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Во время одного из дублей композиции “Выискивать мелочь” (Dig A Pony) Леннон представил её как: “Мне нравится ‘Пигмей’ Чарльза Хоутри и ‘Пособие для глухих’. Фаза первая, в которой Дорис получает овсянку” (I Dig a Pygmy by Charles Hawtrey and the Deaf Aids. Phase one, in which Doris gets her oats). (прим. – Чарльз Хоутри – английский комик; фраза “gets her oats” на слэнге означает также занятие сексом). Позже эта фраза станет вступительной для альбома “Пусть будет так”, непосредственно перед композицией “Мы вдвоём” (Two of Us)».

 

Брюс Спайзер (автор книги «’Битлз’ на ‘Эппл Рекордз’»): «Чарльз Хоутри был британским актером, а “deaf-aids” – это сленговое обозначение слуховых аппаратов, хотя группа часто использовала этот термин, когда говорила о своих усилителях. Имя “Дорис” всплывает в другом месте во время сессий и, возможно, была какой-то своей шуткой (например, его ссылка на “Дорис Дэй” (прим. – американская актриса и певица) в выпущенной версии песни “Врубись в это” (Dig It)».

 

 

 

 

 

 

 

I’ve Got a Feeling (3:50)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В одной из репетиций композиции “У меня такое чувство” (I’ve Got A Feeling) Джон кричит “Да, поехали!” в начале, а затем заменяет нисходящий гитарный рифф в конце мелодической вставки медленной серией нот вибрато. Пол восклицает “Каждый настаивал на своём” (Everybody put their foot down) во время восходящих и нисходящих аккордов, которые следуют за первым фрагментом Джона, затем Ринго сбивается во время четырёх повторов этого фрагмента, прекращая играть на барабанах после третьего раза. Ближе к концу Джон кричит: “Ты врубился?”, а затем, после того как песня заканчивается, предлагает, какую песню они должны исполнить следующей, воскликнув: “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down)».

 

Don’t Let Me Down (сбой) (1:01)

Don’t Let Me Down (сбой) (8:07)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «Группа провела две репетиции композиции “Не обмани моих ожиданий” (Don’t Let Me Down), чтобы закрепить прогресс, которого они достигли ранее. На этом этапе Джордж больше не использовал педаль “вау-вау”, вместо этого играя на своей недавно приобретенной гитаре “Фендер Телекастер” через вращающийся динамик “Лесли”, в то время как Джон прибегал к различным вокальным импровизациям, в какой-то момент подражая Литтл Ричарду, а затем спел в одной из мелодических вставок о профессиональном рестлере Дики Мердоке и американском певце-песеннике Дикки Ду».

 

Пол: «Мы довольно много поработали над этой композицией».

 

 

 

 

 

 

I’ve Got a Feeling (2:57)

Dig a Pony (2:44)

You’re Gonna Lose That Girl (импровизация) (0:13)

Shout! (импровизация) (1:46)

Dig a Pony (0:45)

Dig a Pony (4:10)

You’re Gonna Lose That Girl (импровизация) (2:50)

Dig a Pony (прерван) (3:28)

Dig a Pony (прерван) (0:22)

Dig a Pony

Dig a Pony

Let’s Dance (проигрыш) (1:55) – композиция Криса Монтеза

инструментальная импровизация (0:53)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Don’t Let Me Down (прерван с двумя неудачными началами) (0:54)

Don’t Let Me Down (прерван) (0:55)

Don’t Let Me Down (3:40)

 

 

 

 

My Girl (проигрыш) (0:24)

Get Back (импровизация) (1:00)

For You Blue (инструментальная импровизация) (0:43)

 

 

 

 

Джон: Я за пианино. Отличное пианино. Самое крутое.

Джордж: Да, но у тебя уже было…

Джон: Я знаю, но совсем…

Глин Джонс: У тебя был “Фендер”. Ники Хопкинс купил себе такое.

Джон: У меня было дома года два. Но с этим оно не сравнится. Может копия какая, потому что гремело как старое.

 

 

 

 

 

Пол: «По поводу припева. Надо чтобы он был чуточку солидней. Типа, петь поверх».

 

 

She Came in Through the Bathroom Window (репетиция) (2:57)

She Came in Through the Bathroom Window (3:35)

 

 

 

 

She Came in Through the Bathroom Window (репетиция) (2:56)

She Came in Through the Bathroom Window (репетиция) (3:25)

She Came in Through the Bathroom Window (6:18)

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги “История музыки ‘Битлз’”): «В этот день они сыграли пять версий композиции “Она вошла через окно ванной” (She Came In Through The Bathroom Window). Эти исполнения более медленные и менее энергичные, чем в предыдущих сессиях.

Интересно, что структура песни на тот момент была куплет/припев/ куплет/припев/ куплет/припев/припев, которая была изменена много месяцев спустя, поскольку стала чем-то вроде усеченной версии песни для включения в длинное попурри».

 

Madman (прерван) (1:29)

My Rock And Roll Finger Is Bleeding

Do The Bunny Hop

Blossom Dearie They Call Me

Blossom Dearie They Call Me

Oh How I Love The 12-Bar Blues

All I Want Is You

William Smith Boogie

San Ferry Ann

You Gotta Give Back

Well, Well, Well

Is That a Chicken Joke (импровизация) (0:53)

Don’t Let Me Down (проигрыш) (0:57)

 

Джон: Надо будет сделать так, чтобы можно было сыграть на синтезаторе.

Джордж: Слушайте, другие группы играют на нём на сцене.

Джон: Я видел по телеку, как народ на нём играет.

Джордж: Нам нужен ещё один человек. Вот и всё.

Ринго: Пойдёмте.

Пол: Да, все по домам.

Джон: Едем с Ринго.

 

 

 

Ринго: «Пока, всем, пока. До завтра».

 

 

Пол: Хорошо, во сколько ты придёшь?

Ринго: В одиннадцать часов. Ровно.

Пол: Или в час дня, но ровно?

 

 

 

 

Пол: «Мне нравится то, что мы сделали сегодня».

 

 

 

Пол: «Пока».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)