Новая студия “Эппл”

20 января 1969 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Одним из условий возвращения Джорджа в группу было отмена запланированного концерта и прекращение съемок в студии “Туикенхэм”. Съёмки фильма были перенесены в новую студию “Эппл” на Сэвил-Роу, 3».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер “Битлз”): «В понедельник, 20 января, мы впервые воспользовались новой студией “Эппл” в Вест-Энде. На самом деле Алекс Мардас не установил там студийное оборудование собственной разработки, поэтому “И-Эм-Ай” в качестве временной меры предоставила нам восьмидорожечный магнитофон и микшерный пульт».

 

Ринго: «Дни были длинными, нам становилось скучно, обстановка в студии “Туикенхэм” была никуда не годной. Помещение напоминало большой сарай. И чтобы продолжать работу мы перебрались в новую студию в подвале “Эппл”».

 

Джордж: «В студии “Туикенхэм” было очень холодно, атмосфера там нам не нравилась, и мы решили плюнуть на всё и обосноваться в студии на Сэвил-Роу».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «К 20 января они решили перебраться на Сэвил-Роу. Алексис Мардас подготовил там студию, хотя работы по её оборудованию всё ещё продолжались».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «Алекс-Волшебник заявил, что студия “И-Эм-Ай” никуда не годится, и что он сможет оборудовать студию гораздо лучше. Но ничего, конечно же, не сделал, и, когда мы стали записывать музыку на Сэвил-Роу, нам пришлось воспользоваться аппаратурой из “И-Эм-Ай”».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «В этот день “Битлз” собрались в своей новой студии на Сэвил-Роу. Съёмочная группа отсутствовала; это было сделано для того, чтобы протестировать оборудование, часть которого была предоставлена компанией “И-Эм-Ай” и над установкой которого инженеры работали в выходные».

 

Пол: «Условия в студии “Эппл” были подходящими, поскольку Джордж Мартин постарался сделать здесь то же самое, что было в студии “Туикенхэм”. Он всё привёл в порядок, так что всё было готово. Ремонт в студии ещё не успели закончить, но её техническое оборудование было идеальным».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «В аппаратной и возле пульта повсюду торчали провода, поэтому ребятам пришлось перенести туда портативную аппаратуру».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Во всяком случае, это была необычная студия, но, в конце концов, когда они заканчивали работу над проектом “Пусть будет так”, понадобилось привезти туда портативную записывающую аппаратуру. Это напоминало приготовление пищи на примусе, стоящем на дорогой газовой плите, к которой не подвели газ».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «Но сама студия, то есть помещение, где они играли, выглядело намного уютнее, там они чувствовали себя как дома».

 

Ринго: «Там было удобно, всё там было наше и мы чувствовали себя как дома».

 

Джордж: «Эта студия оказалась намного лучше, чем “Туикенхэм”».

 

Ринго: «Нам нравилось приезжать туда, и, когда мы не работали, то сидели около камина, потому что старались создать уют».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «В студии стоял котёл отопительной системы, который не имел звукоизоляции. Кто-то заметил: “Шум котла будет мешать”, и Битлы решили: “На время работы мы будем его отключать. Растопим камин”. До всех остальных в здании им не было дела – ведь там работали маленькие, обычные люди. Как видите, ошибочные решения принимали не только сотрудники пресс-бюро».

 

Ринго: «Но прослушивая записи, мы поняли, что от камина придется отказаться, поскольку услышали на плёнке отчетливое потрескивание. Мы удивились: “А это ещё что такое?” – а потом поняли, что это потрескивают дрова в камине. Мы проводили в студии так много времени, что хотели сделать её уютной, но из этого у нас ничего не получилось. Во время записи огонь в камине пришлось тушить».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Студия была ещё не совсем подготовлена, поэтому день в основном был потрачен на репетиции и обсуждения.

Хотя съёмочную группу не пустили в студию, были сняты кадры, как “Битлз” поодиночке прибывали в “Эппл”.

В новой студии группа отрепетировала несколько песен».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер “Битлз”): «Несмотря на то, что в студии “Туикенхэм” у них было достаточно времени для репетиций и весь их материал был написан и готов к записи, ребята каждый день проводили часы, “разминаясь”. Теперь, когда нет регулярных концертов, которые, так сказать, поддерживали бы их в музыкальной и вокальной форме, у них проходят фантастические музыкальные импровизации, чтобы их пение и игра звучали естественно, прежде чем они начнут записывать всё на плёнку. Когда-нибудь нужно выпустить пластинку с именно такими импровизациями, чтобы все смогли услышать, что происходит перед тем, как “Битлз” записывают свои хиты».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)