День отдыха

27 декабря 1968 г.

 

Газета “Вестерн Дейли Пресс” (27 декабря 1968 г.): «На обложке альбома “Два девственника” обнажённые Джон и Йоко, поэтому мало кто продаёт эту пластинку, немногие её покупают, и никто не слушает. Но Джону и Йоко нужно было выпустить этот альбом ради искусства и честности.

– Мы не революционеры, а я не нудист, – сказал Дерек Тейлор. – Мы не учли всех последствий и, конечно же, не собирались сесть в тюрьму на Рождество. Мы просто хотели продемонстрировать двух обнаженных людей, которым нечего скрывать. Если бы людям искусства приходилось ждать, пока обыватель примет их творчество, этого бы никогда не произошло.

Даже если принять во внимание тот факт, что обнаженный мистер Леннон и обнаженная мисс Оно вряд ли являются объектом творчества, реакция на пластинку уже помогла доказать точку зрения мистера Тейлора».

 

Гэри Паттерсон (автор книги “Пол Маккартни: история жертвоприношения”): «В итоге Маккартни сумел убедить группу ещё раз подумать и пойти навстречу своим поклонникам – сыграть на одном или самое большее двух концертах, которые были бы записаны для телеви­дения. Возможно, это будут два телешоу, говорил Маккартни, одно снятое на ре­петициях, а второе – на концерте. Концертное исполнение ляжет в основу следующего альбома “Битлз”, и группе уже не будет грозить многомесячная студийная ра­бота, как в случае с “Сержантом|».

 

Пол: «Потом пришла идея выступить в танцевальном зале или что-нибудь подобное в этом роде».

 

Из разговора во время съёмок фильма “Вернись” (Get Back) 6 января 1969 года:

Пол: Нам не нужно пытаться построить что-то вроде танцевального зала “Тауэр”, потому что мы можем просто отправиться туда.

Майкл Линдсей-Хогг: Это была одна из причин, почему мы не стали отталкиваться от таких идей, когда искали локации в ту пятницу после Рождества (прим. – 27 декабря 1968 г.). Все локации выглядели как четыре ступеньки магазина, понимаете, о чём я? Когда четыре года назад все снимались в бутиках, а сейчас в каких-нибудь заброшенных лесопилках или что там ещё.

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер “Битлз”): «У них появилась удачная идея, и я считал, что её стоит осуществить. Они хотели собрать песен на целый альбом, отрепетировать его, а потом исполнить вживую перед большой аудиторией. Живой альбом новых песен. Большинство людей, записывая альбом вживую, предпочли бы переделать старые песни, но они решили: “Давайте запишем пластинку совершенно новых песен, которые ещё никто не слышал, и сыграем эти песни перед зрителями”.

Это была грандиозная идея, но дать в Англии концерт под открытым небом в феврале было невозможно, а здания, которое вместило бы всех поклонников “Битлз”, не нашлось. Мы подумывали о том, чтобы снять эту сцену за границей, в Калифорнии, но это обошлось бы слишком дорого. Потом мы задумали съездить в Маракеш и привезти туда зрителей, но и эта затея, провалилась».

 

Джордж: «Ну, знаете ли, по-моему, это просто непрактично – тащить туда всех этих людей и аппара­туру».

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Тогда идеи выдвигались весьма замысловатые, потому что “Битлз” могли их претворить в жизнь. Так они собирались нанять судно, репетировать там, и взять с собой на борт зрителей. Снять примерно такую репетицию, и сделать из этого шоу».

 

Пол: «Поначалу мы решили сняться на океанском лайнере, уплывающем от всего мира; зрители видели бы, как мы репетируем и как, в конце концов, получаем вознаграждение за работу».

 

Джордж: «Расточительно и безрассудно. Не думаю, что это лучшее с точки зрения акустики место, если со всех сторон вода».

 

Джон: «Меня согревает мысль о том, что неплохо бы сыграть в сумасшедшем доме».

 

Майкл Линдсей-Хогг (режиссёр): «Они не знали, чего хотели. Маккартни пожелал специальный телепоказ, Джон сказал “хорошо”, Джордж нет, поэтому обсуждения продолжались. Один из них предложил: “Давайте сделаем это в клубе ‘Пещера’”, и я ответил: “Ну, вы сейчас гораздо масштабнее ‘Пещеры’. Вы всемирны”.

Я сказал, что у меня есть грандиозная идея – мы поедем в Тунис, в амфитеатр, который расположен на побережье Африки, рядом с американской военно-воздушной базой. Она находилась около общины чернокожих, арабской общины, и я подумал, что если они начнут играть на рассвете, то музыка зазвучит по пустыне, и начнут собираться люди. Что-то вроде Ноева ковчега. И к вечеру всё вокруг будет заполнено людьми. Концерт будет продолжаться при свете факелов, и это было бы здорово».

 

Пол: «В конце концов для съёмок фильма было решено арендовать большую киношную студию “Туинкинхэм”, репетировать там и закончить всё концертом. Если не турне, то мы можем дать хотя бы один концерт. В студии установят кинокамеры, мы будем сочинять и репетировать песни для альбома. Нас будут снимать и записывать. Потом мы дадим концерт. Можно будет сразу сделать снять фильм и записать альбом».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «Не знаю точно, кто именно предложил съёмки в студии “Туинкинхэм”, но они решили снимать всё, чем будут там заниматься».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Через много лет”): «Так как они все согласились с идеей снять телевизионный фильм, Денис О’Делл – продюсер “Эппл Филмз” – предложил им начать репетиции и снять их на плёнку, чтобы включить в фильм. Он уже зарезервировал киностудию “Туинкинхэм” с 3 февраля для съёмок фильма “Чудотворец” с участием Ринго, поэтому предложил им использовать этот павильон».

 

Нил Аспинал (управляющий директор “Эппл Корпс Лимитед”): «Продюсер Денис О’Делл объяснил, что для съёмок потребуется пространство для камер. Ребята и прежде работали на студиях “Туинкинхэм” – во время съёмок фильмов “На помощь!” и “Вечер трудного дня”, вот и на этот раз решили сниматься там».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)