Выступление в зале «Халм» (Hulme Hall, Birkenhead) – интервью перед выступлением

27 октября 1962 г. (суббота)

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале «Халм» (Hulme Hall, Port Sunlight, Birkenhead)».

 

beatlesbible.com: «Это было четвертое и последнее выступление на этой площадке. Вместимость этого зала составляла 450 человек, но с ростом популярности «Битлз» неофициально на их выступления стали впускать 500 зрителей. Также они выступали в этом зале 7 июля, 18 августа и 6 октября 1962 года».

 

Бэрри Майлз: «Перед выступлением группа дала интервью».

 

beatlesbible.com: «Они записали интервью для радио Кэмбриджа. Это было первое из сохранившихся интервью с ними. Эта радиостанция вещала в двух местных больницах, «Кливер» и «Клэттербридж». Брал интервью Монти Листер (Monty Lister), также вопросы задавали Мэлкольм Тридджилл (Malcolm Threadgill) и Питер Сметарст (Peter Smethurst)».

 

62-10-27-BC21

 

Интервью берет Монти Листер, дополнительные вопросы от Мэлкольма Тридджилла и Питера Сметарста.

Листер: Мне доставляет большое удовольствие сказать «привет» одной из восходящих групп Мерсисайда. Мне известны их имена, и я сейчас попробую выяснить, кто из них кто. Итак, вы Джон Леннон?

Джон: Да, правильно.

Листер: Чем вы занимаетесь в группе?

Джон: Я играю на губной гармошке, ритм-гитаре и пою…

Листер: Хммм…

Джон: …по крайней мере, они так это называют.

Листер: Губная гармошка, ритм-гитара и вокал. Так, теперь вы (обращаясь к Полу). Вас зовут Пол Маккартни?

Пол: Да, это так.

Листер: Какая ваша роль в группе?

Пол: Я играю на бас-гитаре и… пою… как мне кажется. Остальные так про это говорят.

Листер: Просто поете?

Пол: О, да (смеется), в некотором смысле.

Листер: Так, теперь Джордж Харрисон.

Джордж: Привет. Как поживаете?

Листер: Привет. А как вы поживаете, и в чем заключается ваша работа?

Джордж: Ну… лидер-гитарист и немного подпеваю.

Листер: Хм, хм. То, что вы являетесь лидирующим гитаристом означает, что вы в определенном смысле лидер группы?

Джордж: Нет, нет. Это означает, что существуют разные гитары с разным ритмом.

Листер: Ага.

Джордж: (имитируя игру на гитаре) Трень трень трень, вы понимаете?

Пол: Это просто обозначает солирующую гитару. В действительности лидером группы является Джон.

Листер: Ага. Не знаю, удалось ли нам разобраться с этим, но я надеюсь, все поняли. А теперь, тот, кто находится постоянно позади всех и издает этот низкий звук, Ринго Старр.

Ринго: Привет.

Листер: Вы недавно присоединились к группе?

Ринго: Да, девять недель назад.

Листер: Это было во время записи «Люби же меня»?

Ринго: Да, во время записи.

Листер: Вы есть на этой записи?

Ринго: Да (смеется). В самом низу пластинки (смеется).

Листер: В смысле…

Ринго: Я барабанщик (смеется).

Листер: Что это у вас за оружие? Ваши барабанные палочки?

Ринго: Да. Как раз только что я приобрел пару палочек, потому что скоро нам уезжать. Это здорово.

Листер: Хорошо, вы сказали, что собираетесь на гастроли. Естественно напрашивается следующий вопрос: куда?

Ринго: В Германию, в Гамбург.

Листер: И на долго?

Ринго: Недели на две.

Листер: У Вас раньше уже были там выступления?

Ринго: Ребята были там достаточно долго, как вы знаете. Я тоже, но с другими группами. В составе «Битлз» я выступлю там впервые.

Листер: Пол, скажите, как вы сумели получить приглашение в Германию?

Пол: С помощью нашего старого агента (смеется). Впервые мы получили туда приглашение… благодаря нашему менеджеру Аллану Уильямсу, владельцу ливерпульского клуба «Джакаранда». Он помог нам с организацией выступления там. И когда мы выпустили там свой…

Пол и Ринго: …пар (смеются)

Пол: Как они сказали впоследствии. И мы только и делали, что ездили туда – обратно, туда – обратно.

Листер: У вас от этого голова не пошла кругом?

Пол: Да, так оно и произошло.

Листер: Ну, еще бы.

Пол: Моя левая нога… воюет (смеется).

Листер: Джордж, вы родились в Ливерпуле?

Джордж: Да, пока да.

Листер: А где именно?

Джордж: Родился в Вейверти, рос в Вейверти и Спике. Там, где самолеты, вы в курсе?

Листер: Да.

Джордж: Да, самолеты, да.

Листер: Вы все коренные Ливерпульцы?

Ринго: Да.

Джон: Это точно.

Пол: О, да.

Листер: Итак, вы коренные Ливерпульцы. Я вам скажу, вы похожи на молодого Рона Уишли.

Ринго: Рональда, да.

Листер: А теперь на Белинфьюри?

Ринго: Это в Сан Силос?

Листер: Где?

Ринго: Сэнт-Силлис?

Джордж: Действительно?

Листер: (саркастически): Да, я уверен в этом.

Ринго: Было (смеется). Это не Инглибэй (Inglebay)? Из «Мюзикл Экспресс».

Листер: О!

Пол: Нет, это не тот… эээ… Сэнт-Силлис? Школа.

Листер: Хорошо, теперь позвольте вам представить юного диск-жокея, который поможет нам провести программу в «Кливе» и больнице «Четтербридж». Его зовут Мэлкольм Тридджилл. Ему 16 лет и я уверен, что вы с удовольствием ответите на те вопросы, которые поступили от ваших молодых поклонников.

Тредгилл: Спасибо. Насколько я знаю, вы записывались в Германии?

Пол: Да.

Тредгилл: Здорово.

Пол: Это была наша первая пластинка. Мы записали ее с Тони Шериданом. Тогда мы выступали в Гамбурге в клубе «Топ Тен». Пластинка называлась «Моя Бонни» и она поднялась до пятого места в хит-параде Германии, но здесь ее практически никто не знает. Вы знаете, это неплохая пластинка, но она достаточно специфична. В Германии обожают такого рода бит-музыку. И мы, о, простите (смех). Мы записали инструментальную композицию, которая вышла во Франции на долгоиграющей пластинке Тони Шеридана, на пластинке формата миньон. Ее написали Джон и Джордж. Здесь эта пластинка не выходила. У нас есть только ее копия.

Тредгилл: Скажите, песни «Поскрипутм, я люблю тебя» и «Люби же меня» написаны вами?

Пол: Да.

Тредгилл: А кто у вас композитор?

Пол: Джон и Я. Мы оба сочиняем и слова и музыку.

Джон: В равных долях.

Пол: Да, так мы написали большинство наших вещей. Джордж сочиняет, как мы называем,  инструментальные композиции. Мы написали уже около ста песен, но пока мы не использовали и половины из них. Мы записали «Люби же меня» и «Поскрипутм, я люблю тебя», и еще парочку подобных им вещей.

Листер: Это был Пол Маккартни, который рассказал нам об этом.

Тредгилл: Композиции, что вы записали, это ваши собственные сочинения?

Джон: Мы записали парочку своих песен, но это они еще не достаточно доработаны. В ближайшее время мы доведем их до ума, и я думаю, они вам понравятся.

– пауза-

Джон: Все, я закончил (смеется).

Листер: Большое спасибо за то, что вы ответили Малькольму. И в завершение… Мы ведем репортаж из зала «Халм», Порт Санлайт. Снова стартуем в Англии.

Пол: Да.

 

62-10-27-BC31

 

Программа выступления «Битлз».

 

Стивен Дэйвис: «Брайан Джонс, фактический менеджер группы «Роллинг Стоунз», вооружившись природным обаянием и непоколебимой верой в свое детище, принялся нащупывать контакты с представителями индустрии зву­козаписи. Он договорился с персоналом «Карли Клейтон Саунд Стьюдиз» в северном Лондо­не, и 27 октября «Роллинг Стоунз» сделали демозапись трех вещей: «Вскоре забытый» (Soon Forgotten) Мадди Уотерса, «Близко друг к другу» (Close Together) Джимми Рида и новой песни Бо Диддли «Нельзя судить о книге (глядя на обложку)» (You Can’t Judge a Book (by Looking at the Cover))».

 

Кристофер Сэндфорд: «Джонсу, Джаггеру и Ричардсу пришлось заплатить 15 фунтов, чтобы записать несколько песен».

 

Стивен Дэйвис: «Брайан послал запись исполнитель­ному директору «И-Эм-Ай», одной из двух крупнейших звукозаписывающих компаний Англии тех лет (второй была «Декка»).

 

Кристофер Сэндфорд: «Запись послали в Невилл Скримшер на «И-Эм-Ай», где ее сразу отклонили».

 

Стивен Дэйвис: «В «И-Эм-Ай» ее оставили без внимания, и группа оказалась в исходном положении».

 

Кристофер Сэндфорд: «Но первая неудача не остановила ребят, и Чэпмэн пе­редал кассету своему хорошему знакомому с «Декки», кото­рый высказал свое мнение: «Отличная группа, но с таким певцом вы ничего не добьетесь». Через четверть века эта за­пись будет продана на аукционе за 6 тысяч фунтов».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)