В мировом суде Мэрилебона Джон признаёт себя виновным / Джордж Харрисон встречается с Бобом Диланом

28 ноября 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В этот день в мировом суде Мэрилебона Джон признал себя виновным по обвинению в незаконном хранении смолы каннабиса».

 

Джордж Тремлетт (автор книги “История Джона Леннона”): «Мистер Роджер Фрисби, представитель обвинения, рассказал суду, что полицейские с собаками про­извели обыск. В ванной комнате была обнаружена машинка для свертывания сигарет, в которой были обнаружены остатки марихуа­ны. В чемодане, стоявшем под кроватью, была обнаружена жестяная банка, в которой также были обнаружены после лабораторного ана­лиза остатки наркотика».

 

Газета “Гардиан” (29 ноября 1968 г.): «С госпожи Йоко Оно Кокс (34 года), подруги, которая находилась вместе с Ленноном на скамье подсудимых, были сняты оба обвинения – хранение каннабиса и препятствование работе полиции – после того, как обвинение не представило против неё никаких доказательств. Она отвергла оба обвинения.

Представитель обвинения господин Роджер Фрисби, заявил, что выявленные нарушения достаточны для предъявления обвинения. Что касается обвинения в хранении каннабиса, то его нашли в квартире, которая находилась в их совместном пользовании. “Когда был обнаружен наркотик, Леннон взял на себя всю ответственность и заявил, что миссис Кокс не имеет к этому никакого отношения. Нет никаких доказательств того, что она это сделала, и в данных обстоятельствах я считаю правильным принять это заявление”.

Что касается обвинения в препятствовании работе полиции, то имело место препятствие или задержка на семь или восемь минут, прежде чем полицейский был допущен в квартиру. Не было никаких свидетельств того, что кто-либо из обвиняемых воспользовался временем, чтобы избавиться от наркотиков, и Роджер Фрисби считает, что это заявление будет правильным принять.

Защитник обвиняемых, господин Мартин Полден, сказал, что Леннон и госпожа Кокс проживали в этой квартире около трёх месяцев до того, как полиция провела там обыск. Они переехали в эту квартиру после возникших у господина Леннона трудностей, связанных с его браком.

Для Леннона и миссис Кокс это была “очень эмоциональная ситуация”. Она находилась в больнице около двух недель, надеясь, что её ребенка удастся спасти, но этого не произошло. Они с нетерпением ждали рождения ребенка. Господин Полден сказал о Ленноне: “Он выдающийся и честный артист. Он доставил удовольствие миллионам людей. Он защищает свою точку зрения. Он имеет право на определенное сострадание со стороны суда”.

Судья: “Могу ли я считать, что Джон Леннон – человек весьма состоятельный?”

Господин Полден: “Он человек весьма состоятельный”.

Мировой судья сказал Леннону: “Я пришел к выводу, что решить этот вопрос путем условного освобождения невозможно. Должно быть наложено финансовое наказание”.

 

Джордж Тремлетт (автор книги “История Джона Леннона”): «Далее Мартин Полден заявил: “Раньше Джон пробовал различные наркотики, и когда-то ему казалось, что в них что-то есть, однако это было давно, и занимало это Леннона очень недолго. Позже Леннон увлёкся вос­точными религиями и понял, что наркотики и религия несовместимы”».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Джона оштрафовали на 150 фунтов и обязали оплатить судебные издержки в размере 20 гиней. Он и Йоко были признаны невиновными по обвинению в препятствовании полиции исполнению ордера на обыск.

В суде сообщалось, что во время допроса, Джон, пытаясь защитить Йоко, которую, как он опасался, могли депортировать, поскольку она не была гражданкой Великобритании, спросил: “Могу я задать вопрос? Поскольку это всё относится только ко мне, будет ли обвинение применимо также только ко мне?”.

Леннона также предупредили, что, если его снова признают виновным в аналогичном правонарушении, то ему грозит тюремное заключение.

Это обвинение будет преследовать Джона в течение нескольких лет и будет использовано администрацией Никсона в отказе от предоставления грин-карты для проживания в США».

 

Джон: «Уж лучше, когда это всё произошло. Это накапливалось годами – думали, что что-то произойдёт. Сейчас страх немного ушёл. Теперь уже знаешь, что это такое и это немного другое. И это не так уж плохо – штраф в размере 150 фунтов стерлингов.

Единственно, почему я признал себя виновным, потому что боялся, что Йоко, как иностранную подданную, выкинут из страны, ведь мы тогда с ней ещё не были женаты. Вот я и взял вину на себя».

 

Дерек Тейлор (публикация “Вечеринка для ‘Битлз’ окончена”, журнал “Сандей”, 26 июля 1970): «Джон Леннон, уставший быть известным, положил голову на плаху за страдающее человечество, развёлся, обнажился, женился на Йоко, и вдруг обыватель, никогда не отличавшийся особым постоянством в путешествии, бросил его. Джон Леннон, один из самых добрых и дорогих людей, которых я когда-либо встречал, приемлемый для истеблишмента, когда он был “язвительным остроумным Битлом, лидером группы”, был заклеймён чокнутым, арестован, ему запретили посещать Америку».

 

Николас Шэффнер (автор книги “Британское вторжение”): «Сколько было поломано перьев прессой и власть предержащими только потому, что они осознали угрозу для себя. Джаггера взяли с поличным, потом Леннона. Поскольку в те дни всё это была “семейная аудитория”, включая контроль родителей за детьми, особенно – вне Лондона. Вот – “Битлз”, они представители рабочего класса, которые пишут милые песни – все покупались на это: мамы, папы, – все. Но, скажем, в тот момент, когда Леннона повязали, сразу все заметно к нему охладели. Вот что странно и малоизучено – викторианское лицемерие: “Леннон – нарк, мы больше не можем к нему серьёзно относиться”. Эксцентричность – это одно, к ней вроде бы притерпелись, а наркотики и политика – совсем другое».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робби Робертсон (участник группы “Бэнд”): «В ноябре 1968 года Джордж Харрисон и его жена Патти приехали в Вудсток. Джорджу всё больше нравилась наша музыка, и у нас сложилось впечатление, что он очень хотел увидеть, чем мы занимаемся в этой глуши. Я думаю, что из “Битлз” он был самым большим поклонником Боба, и его всегда интересовало, что происходит в мире, будь то в Индии с Махариши, в Хейт-Эшбери или здесь.

Я спросил Альберта (прим. – Альберт Гроссман – менеджер Боба Дилана), могут ли они остаться у него, но по какой-то причине Альберту эта идея не понравилась. С Джорджем и Патти был Мэл Эванс – дорожный менеджер “Битлз”, и я хотел, чтобы они чувствовали себя желанными гостями, поэтому Альберт в конце концов согласился. В этот период Боб вёл себя очень сдержанно, и когда я спросил его, хочет ли он увидеть Джорджа, пока он будет в городе, он отнесся к этому немного неуверенно. “Что же мы такие брюзги ”, – подумал я».

 

Алан Клейсон (автор книги “Великая четверка”): «По пути домой Харрисоны заехали в Беарсвилль, где Боб Дилан готовился к записи альбома, ко­торый должен был включить вошедшие в последнее время в моду лёгкие композиции. В работе над одной из них, носившей обманчивое название “Автопортрет” (Self Portrait), совершенно нетипичной для него, ему помогал гитарист Дэвид Бромберг, выпускник Колумбийского университета, который, подобно Дилану, был в своё время вовлечен в орбиту фолк-сцены Гринвич Виллидж. Перед отъездом Джордж сочинил мелодию для композиции “Ограбление” (The Hold-Up), предназначен­ную для дебютного альбома Бромберга».

 

Джордж: «Потом на День благодарения (прим. – 28 ноября) я поехал в Вудсток».

 

Джошуа М. Грин (автор книги “Здесь восходит солнце”): «В День Благодарения Дилан выступал на концерте, в Вудстоке, и Джордж, наблюдая за ним, понял, как счастлив тот, кто может быть самим собой, следуя собственным принципам и правилам. И если Дилану удалось это сделать в самый пик своего триумфа, то, возможно, и ему, Джорджу, это удастся».

 

Джордж: «Мне нравились все его композиции, включая те, которые вызывали у других отвращение, потому что каждая из них представляла какую-то частичку его личности».

 

Барри Файнштейн (фотограф): «Влияние Дилана было просто невероятным. Невозможно было находиться рядом с Диланом и не попасть под его влияние. Он считал все свои прежние композиции ерундой по сравнению с ны­нешними. Я был рядом с Диланом на одной вечеринке, когда он обратился к Мику Джагеру с вопросом: “Ты серьёзно относишься ко всему, что играешь и поёшь? Не может быть, чтобы ты серьёзно относился к своей музыке”.

– Конечно, я отношусь к ней серьёз­но, – ответил Мик.

– Нет, парень, – возразил Боб, – это несерьёзная му­зыка.

Эта фраза помогла мне понять, что происходило с Джорджем Харрисоном. Лишь близкие Дилану люди способны по­нять его настрой, выразившийся в следующих словах: “Можешь взять всё, что я до этого сделал, и выкинуть, чтобы я всё начал заново. Это и есть истина. Я хочу по­нять, каким будет мой новый путь – таким, как прежде, или другим?”.

Дилан считал, что, ес­ли песня уже написана, то не следует вновь обращаться к ней, менять в ней что-то или улучшать. Нужно двигаться вперед. Для Дилана это был очень важный принцип, для Джорджа это был важный урок. Если ты написал песню или сделал удачную фотографию, не привязывайся к это­му – отпусти, чтобы перейти к чему-то новому. Бла­годаря этому принципу, Дилан стал гигантом, и именно в этом принципе и кроется его влияние на Джорджа».

 

Из дневника Мэла Эванса: «28 ноября, 10:30 в Вудстоке. Боб [Дилан] в день благодарения. Встреча с Ливоном из группы, он барабанщик, играющий на большой гитаре. Вокруг стола с индейкой с клюквенным соусом и т.д, а также ореховым пирогом. Боб, Джордж, Рич, Хэппи, Ливон… (прим. – участники группы “Бэнд”) среди гитар с множеством играющих детей. Сара [Дилан] замечательно – бутерброд с индейкой и пиво. Домой к Ричарду [Мэнуэлю] и Гартису [Хадсону] на сессию звукозаписи на ферме – домой в кровать».

 

Джудит Джемисон Художница (жительница Вудстока, присутствовавшая на этом мероприятии): «Интересно то, что в тот день не прозву­чала ни одна из песен “Битлз”. Было очень много разной музыки. Джордж спросил меня, ка­кую песню я бы хотела услышать, и я назвала песню “Над радугой” (Over The Rainbow), и он любезно исполнил её для меня. Но не прозвучало ни одной из старых песен “Битлз”».

 

Джордж: «Я был с Бобом [Диланом], после того, когда он сломал себе шею [29 июля] и вёл себя очень тихо».

 

Боб Дилан: «Я попал в аварию на мотоцикле и получил травмы, но выздоровел. Правда заключалась в том, что я хотел выйти из этой крысиной гонки. Появление у меня детей изменило мою жизнь и изолировало практически от всех и всего, что происходило. За пределами моей семьи меня ничто не интересовало, и я смотрел на всё другим взглядом».

 

Джордж: «Он стал утрачивать веру в себя – такое ощущение у меня сложилось в Вудстоке. За пару дней он произнёс едва ли пару слов. Он казался немного нервным, и я чувствовал себя немного некомфортно. Как бы то ни было, на третий день мы достали гитары и расслабились. Это было действительно хорошее время, вокруг бегали его дети, а мы просто играли. Это было во время Дня Благодарения. Он спел мне песню, тогда он очень нервничал и стеснялся. И спросил: “Что ты думаешь об этой песне?”.

Я чувствовал, что между нами много общего, потому что он был настолько велик, могуч и так наблюдателен. И всё же, я увидел его нервным и неуверенным. На своём альбоме “Блондинка, перекрашенная в блондинку” (Blonde on Blonde) он сказал о том, какую цену придётся заплатить, чтобы пройти через это дважды: “Мама, неужели это конец”. Я думал примерно так же: “Должен быть выход из всего этого, в конце концов”.

Он cпел мне “Любовь – это всё, что нужно / Заставляет Землю вращаться / Любовь и только любовь нельзя отрицать / Неважно, что ты думаешь об этом / Ты не сможешь прожить без неё / Послушай тех, кто попытался”. И я подумал: “Разве это не здорово?” Потому что был уверен, что люди подумают: “Чёрт, что этот Дилан делает?”. Но, насколько я понимал, он осознал свой собственный мир – и это хорошо, и это имело смысл. Ему было непросто, и я подумал, что многим не понравится, но уверен, что это фантастика, потому что Боб прошёл через это.

Я говорил ему, что он пишет невероятные тексты, а он спрашивал, как мы пишем такие мелодии? И я как сумасшедший, просто показывал ему аккорды, потому что сам он, как правило, играл основные аккорды и передвигал каподастр по грифу вверх и вниз. И я ему сказал: “Давай, напиши мне несколько слов”. И он написал текст, который просто сразил меня наповал. Он написал: “Всё, что я у меня есть – это ты / Всё, что ты видишь – это я / И я рад держать тебя в своих объятиях / Я в любое время хотел бы быть с тобой”. Подход Дилана к написанию текста такой простой».

 

 

 

Джордж в гостях у Боба Дилана.

 

 

 

С Бобом, его женой Сарой и детьми.

 

 

 

С Робби Робертсоном – участником группы “Бэнд” (прим. – группа “Бэнд” в 1965 году по приглашению Боба Дилана сопровождала его в первом мировом туре).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)