24 ноября 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Группа “Грейпфрут” покинула “Эппл”».
Крис Уэлч (газета “Мелоди Мейкер”, 30 ноября 1968 г.): «Группа “Грейпфрут” выжала “Яблоко” и теперь готова самостоятельно, без помощи “Битлз”, бороться за вершину. Группа, которая была создана благодаря газетной шумихе и рекламе, но не добилась успеха, теперь полна решимости зарекомендовать себя как серьёзная группа, не как “Монкиз”, благодаря своим способностям. Их новый сингл “Когда-нибудь вскоре” выходит на лейбле “Стейтсайд Данхилл”, перешедшем с “Эр-Си-Эй Виктор”, а их менеджером остается Терри Доран, который ушел из “Эппл” и забрал с собой “Грейпфрут”».
Терри Доран (руководитель издательства “Эппл”, менеджер группы “Грейпфрут”): «Мне нравятся Битлы как друзья, но не как руководители».
Терри Доран, 1968 г.
Крис Уэлч (газета “Мелоди Мейкер”, 30 ноября 1968 г.): «На этой неделе ребята собрались в крохотной комнате своего коттеджа в Вест-Фонде, и дали мне послушать свой новый сингл. Написанный Джорджем Александром, он включает в себя превосходное соло на тенор-саксофоне, которое придает синглу характерное хитовое звучание.
– Ронни Скотт (прим. – британский джазовый тенор-саксофонист) играет на сессиях записи поп-музыки? – поинтересовался я.
– Нет, это Джордж [Александр] – ответил Джон Перри, веселый обитатель Восточного Лондона, с юмором Стива Марриотта (прим. – участник британской группы “Смэлл Фэйсиз”).
– В выступлении мы используем тенор-саксофон, и на пластинке мы играем сами с использованием меллотрона.
– То, что мы хотим сделать сейчас, – это избавиться от ассоциации с “Битлз”. Конечно, это помогло нам вначале, и все знали нас как группу “Битлз”, но мы хотим добиться своего признания.
– Наш последний альбом “Марианна” стал неудачным из-за проблем с организацией сбыта. Не думаю, что это произошло из-за того, что это был номер группы “Фоур Сизонс”. У “Тремелоз” был хит “Молчание – это золото” (Silence Is Golden), и все в Баркинге (прим. – прибрежный город в восточном Лондоне) исполняли этот номер в течение многих лет. Много лет назад мы выиграли с этой композицией соревнование в Батлинсе в группе под названием “Шугэрбитс”, представляете?
– “Грейпфрут” уверен в своем будущем?
– Можем ли мы быть уверены в себе? Мы довольны нашим новым альбомом и надеемся, что он станет хитом. Мы получаем много писем от поклонников.
– Если в прошлом нами и были допущены какие-либо ошибки, то это когда четыре парня забрали нас с улицы и сказали: “Вы – ‘Грейпфрут’”, и дали нам фантастическую известность. Когда “Лифт” (Elevator) не пошёл, мы сделали что-то, что считали коммерческим, и это не имело успеха. Поэтому теперь мы записали то, что нам нравится.
– Мы записали наш первый альбом под названием “Вокруг Грейпфрута”. У нас нет простой обложки, как у “Битлз”. Мы по-прежнему на старой волне – с фантастическими обложками! В Штатах есть большое необычное изображение, на котором мы торчим из грейпфрута.
– Обложки альбомов очень важны, – говорит Питер Светтенхэм, которого почти не узнать из-за очков, которые добавляют ему в возрасте. Они очень помогают в продаже пластинок. Вы видите, как люди в магазинах просматривают обложки, и ту, которая бросается в глаза, они берут в руки.
– По сути, мы просто хотим успешно выступать на сцене, чтобы развлечь как можно больше людей, – подытожил Джон [Перри]. Это политика. Мы играем лучше, и у нас улучшается взаимодействие с аудиторией.
– Когда мы начали выступать, то на концерте в Королевском Альберт-Холле просто тряслись от страха. Но мы благодарны Роберту Стигвуду за то, что он дал нам шанс принять участие турне с “Би Джиз”. Это нам очень помогло.
– Мы играем больше тех песен, что знакомы аудитории и меньше собственного материала, и нам нравится делать более длинные концертные номера. Продолжительность менее двадцати минут не дает вам времени войти в раж».
Роберт Шонфилд (автор книги “Сердцевина яблока”): «Четыре дилетанта принимали суровые удары переменчивой судьбы. При жизни Брайена Эпстайна они с легкостью меняли одно увлечение на другое, и везде им сопутствовал успех. Раньше они думали, что Брайен не делает ничего особенного, но теперь у них появилось сомнение. Они сами начали ощущать на своих плечах тяжесть ведения бизнеса, и это неизбежно стало отражаться на их творчестве. Они приезжали в “Эппл” на своих “роллс-ройсах”, спорили о своих многочисленных подопечных и видели, как окружающие наживаются за их счет».
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «Пол подтвердил, что недавно случившийся выкидыш Йоко может привести к отсрочке возвращения “Битлз” на сцену».