16 ноября 1968 г.
Газета “Мелоди Мейкер” (16 ноября 1968 г.): «Концерт “Битлз” в лондонском зале “Раундхауз” будет состоять из предварительной и генеральной репетиций и финального выступления, каждое из которых будет проводиться перед специальной приглашённой аудиторией.
Концерт состоится в период с 14 по 21 декабря, но точная дата ещё не определена.
Пресс- секретарь Дерек Тейлор сказал нам следующее: “Группа будет исполнять композиции со своего нового альбома, старые рок-н-ролльные мелодии, всё, что они захотят или смогут сыграть. Программа будет неформальной и гибкой”.
Зрители на эти три выступления будут приглашены специально, но подробности о том, как будут распределяться билеты, пока не определены.
Пресс-секретарь “Эппл” Дерек Тейлор на этой неделе подтвердил, что концерты “Битлз” будут сниматься на видео. Режиссёром, вероятно, станет Майкл Линдсей-Хогг, ранее работавший в программе “ На старт, внимание, марш!”, который продюсировал недавний клип “Битлз” с песней “Эй, Джуд” (Hey Jude). Тейлор добавил, что в связи с планируемыми концертами зал “Раундхауз” забронирован на 14-23 декабря.
Лорд Бичинг уже провёл переговоры с Джоном Ленноном и Полом Маккартни в лондонском офисе “Эппл”, и предполагается, что они хотели бы использовать его бизнес-опыт для оптимизации деятельности своей компании. Однако на этой неделе он заявил, что если и согласится присоединиться к “Эппл”, то только на неполный рабочий день».
Газета “Нью Мюзикл Экспресс” (16 ноября 1968 г.): «На момент публикации на этой неделе “Битлз” не приняли решения относительно деталей своих трёх концертов в лондонском зале “Раундхауз” которые должны были состояться 15 или 16 декабря. Они обязательно там состоятся, хотя будет доступно всего около 4500 мест, но стоимость билетов и будут ли это благотворительные концерты ещё не определено.
Джордж Харрисон не продлил свой трёхлетний контракт с “Северными песнями”.
“Битлз” предложили бывшему руководителю “Британских железных дорог” лорду Бичингу возглавить свою организацию “Эппл”».
Линда Рэйбл (поклонница): «Вечером мы отправились к дому Пола, где две девушки из Шотландии нам сообщили, что его нет. Поэтому мы решили прогуляться, а позже снова собраться у дома Пола, хотя время было заполночь. Когда мы вернулись, ворота были широко распахнуты, и во дворе стоял белый автомобиль. Одна из шотландских девушек сказала нам, что машина принадлежит другу Пола, Айвену Вону. Она зашла в гараж, и вышла оттуда с комбинезоном Пола с названием бензозаправочной станции на нём. Мы попытались оторвать пуговицы, но они не поддавались. Ощутив чувство вины, мы решили вернуть комбинезон на место. Потом мы пробрались во двор, и Джоан (прим. – Джоан Дефилипп, подруга Линды Рэйбл) поднялась на крыльцо, чтобы заглянуть в окно. В этот момент Кэмина, пытаясь вернуть комбинезон на место, что-то с шумом уронила в гараже, и спешно выскочили за ворота.
Спустя две минуты на большой скорости подъехал зелёный “Мини”. В автомобиле сидели Пол и мисс Истман (в то время, мы не знали, кто она такая). Всё, что мы смогли произнести, было “Привет, Пол”. Он посмотрел на нас и ответил: “Привет, милые”. В автомобиле горел свет, он что-то сказал своей спутнице, вышел из автомобиля, и направился в нашу сторону. Она повернулась, и произнесла растянутым прононсом: “Пошли, Марта!” Пол посмотрел на неё смущенным взглядом. Пытаясь сохранять спокойствие, мы сказали, что сами из Нью-Йорка, и спросили, можно ли с ним поговорить. Он согласился.
– Можно с тобой сфотографироваться? – спросила Джоан.
– Конечно, подходи.
– Можно и мы сфотографируемся с тобой? – спросила Кэрол.
– Да, – ответил Пол.
Мы дали фотоаппарат Кэмине, чтобы она сфотографировала нас с ним. Кэрол взяла Пола под правую руку, а Джоан под левую. Руки Джоан были холодными, и Пол сказал: “Нет, милая, вот так”. Он взял руку Джоан, и положил её на свою. “Оооо”, – воскликнул он начал потирать её руку, чтобы согреть. Так как у Пола было только две руки, Линда (поклонница из США, не путать с Линдой Истман) не знала, куда ей встать.
– А мне где встать?
– Присядь, – предложила Кэрол.
– Вставай сюда, – сказал Пол, указав перед собой.
Когда Линда встала перед ним, он положил свои руки ей на плечи. Покачиваясь вперед-назад, он посмотрел на небо и произнёс: “О, какая сегодня луна”.
Кэмина попробовала сделать снимок, но вспышка не сработала. Она попробовала второй раз, и снова неудача.
– О, вспышка не работает! – воскликнула Джоан.
– Не беспокойся, сработает, – ответил Пол.
С третьего раза вспышка, наконец, сработала.
– Семейный портрет, – произнёс Пол. – У нас всё получилось, не так ли? Из какой вы части Нью-Йорка? Из Бруклина?
Мы ответили, откуда мы, и он сказал, что не слышал о таком месте. Он не знал, что это рядом с аэропортом имени “Кеннеди” и стадионом “Ши”.
– Сегодня вечером мы пошли в клуб, и не смогли попасть, потому что для этого нужно быть членом клуба, – сказала Джоан.
– Какой это был клуб? – спросил Пол.
– “Спикизи”.
– Не может быть, – удивился Пол.
– Это был он.
– Но этого не может быть.
– Но там была вывеска, на которой было написано “Спикизи”, – сказала Джоан.
– Но он же сгорел. Там ничего не осталось. Нужно быть ангелом, чтобы туда попасть, – возразил Пол.
– Девочки, скажите, как назывался клуб? – спросила Джоан.
– Спикизи Блейзера, – ответила Линда.
– А, ну, такой я знаю. Но это другой клуб. Есть клубы, где не нужно быть его членом. Есть один хороший клуб, под названием “Бэг”, – сказал Пол.
– “Бэг”? – удивились мы.
– Ну да. “Бэг О’Нэйлз”. Что бы в него попасть, не нужно быть его членом, и он недорогой.
– Хорошее место? – спросила Линда.
– Да, но там немного шумно.
Он сжал кулак и скосил глаза к своему носу.
– Большое спасибо! – поблагодарила Линда.
– Ага, но клуб хороший, – повторил Пол.
– А где он находится? – спросила Джоан.
– Около Риджент-Стрит.
– А, Риджент-Стрит, это где?
– Рядом с Карнаби-Стрит.
– А, Карнаби-Стрит, – понимающе воскликнули мы.
– А, Карнаби-Стрит! – смешно жестикулируя повторил Пол.
– Знаешь, а у нас было своё “Волшебное таинственное путешествие”– сказала Линда.
На самом деле автобус с поклонницами объехал вокруг Нью-Йорка, а потом отправился на Медвежью гору.
– Нет, мне никто об этом не рассказывал, – сказал Пол, изображая печаль.
– Ну, мы арендовали автобус до Медвежей горы.
– А ты знаешь мистера Вейса? – спросила Джоан (прим. – Нат Вейс – адвокат, деловой партнёр “Битлз”).
– Да, – улыбаясь ответил Пол.
– Мы – это те самые девушки, которые передали ему рисунок с автомобилем Джона, и нашу конвенцию. Ты видел их, когда был там? – уточнила Джоан.
– Да, вы, те девушки, это были ваши рисунки?
Внезапно на улицу выскочил маленький йоркширский терьер.
– Привет, Эдди! – воскликнула Джоан.
– Эдгар! – окликнула его Линда.
– Эдди, – поправил Пол.
– Можно его подержать? – спросила Джоан.
– Конечно, – ответил Пол.
– Он не…
– Нет, не кусается. Он просто попытается спрыгнуть на землю.
Джоан взяла его на руки, и он не пытался спрыгнуть. Пол подошел и взял голову Эдди в свои руки (волосы Джоанн тоже попали в пальцы Пола), взъерошил его шерсть и поцеловал в морду. Марта крутилась рядом, и мы спросили, не ссорятся ли между собой Марта и Эдди, и он ответил, что нет.
– Можно получить автограф? – спросила Джоан.
– Конечно.
– Меня зовут Джоан.
Она протянула ему ручку, он подписал автограф. “О, Джо Ан, Джоан. Привет, Джоан, я Пол. Глупо, потому что вы и так знаете, что меня зовут Пол”.
Потом Линда назвала своё имя, чтобы он написал его. Пол посмотрел на неё странным взглядом, мы не знали, почему. Мы это узнали потом.
– Можно сфотографировать тебя с Эдди? – спросила Линда.
– Да, подожди минуту.
Он взял на руки Эдди. Вспышка опять не сработала. Тогда Пол решил избавиться от этой проблемы, и просто вынул фотометрический кубик вспышки, заменив его на другой, но и он не сработал. Мы снова попытались поменять местами кубики, и Пол снова стал позировать. В конце концов нам удалось сделать снимок. Он опустил Эдди на землю, наклонился к нему и гавкнул. Эдди посмотрел на Пола и помотал головой из стороны в сторону.
– У нас есть подарок, но мы не взяли его с собой, потому что не думали, что тебя увидим, – сказала Линда.
– Приходите завтра, – предложил Пол. – Лучше ближе к вечеру, потому что днём я не открываю дверь. Моё настроение быстро меняется.
Он начал закрывать ворота, и Линда подошла к нему и шепнула на ухо: “Можно я поцелую тебя?”.
– Нет, не здесь, – ответил Пол.
Когда Линда отступила назад, он продолжал держать её за руку. Тогда мы ещё раз пожелали ему спокойной ночи, и попросили передать от нас привет остальным ребятам.
Вернувшись в отель, мы обсудили случившееся».
Кэрол, Линда, Пол и Джоан.