В Великобритании поступил в продажу альбом “Чудесная стена”

1 ноября 1968 г.

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «К ноябрю 1968 года швейное ателье “Эппл” на Кингс-Роуд потеряло свою поддержку “Битлз” и стало независимым предприятием “Джон Криттл и Компнания – Ваш гостеприимный портной и продавец одежды”».

 

Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В Великобритании поступил в продажу альбом “Чудесная стена” – саундтрек к фильму, музыка к которому была написана и спродюсирована Джорджем Харрисоном и записана при участии индийских музыкантов. Первая сторона: “Микробы” (Microbes) – 3:42, “Дама в красном тоже” (Red Lady Too) – 1:56, “Табла и Пакавай” (Tabla and Pakavaj) – 1:05, “В парке” (In the Park) – 4:08, “Сверление дома” (Drilling a Home) – 3:08, “Гуру Вандана” (Guru Vandana) – 1:05, “Масляные ноги” (Greasy Legs) – 1:28, “Катание на лыжах” (Ski-ing) – 1:50, “Гат Кирвани” (Gat Kirwani) – 1:15, “Сцена сна” (Dream Scene) – 5:26. Вторая сторона: “Вечеринка в Сикомбе” (Party Seacombe) – 4:34, “Любовная сцена” (Love Scene) – 4:17, “Плач” (Crying) – 1:15, “Ковбойская музыка” (Cowboy Music) – 1:29, “Фантазия с блёстками” (Fantasy Sequins) – 1:50, “На кровати” (On the Bed) – 2:22, “Стеклянный ящик” (Glass Box) – 1:05, “Чудесная стена будет здесь” (Wonderwall to Be Here) – 1:25, “Пение Ом” (Singing Om) – 1:54».

 

 

 

 

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Чудесная стена»): «Работа в студии началась в Лондоне с индийскими музыкантами из сообщества любителей индийской музыки, с которыми Джордж познакомился раньше, во время записи песни “Внутри тебя вне тебя” (Within You Without You). Одним из музыкантов был профессиональный английский пианист Джон Бархэм, с которым Джордж познакомился в 1966 году, когда тот работал ассистентом у Рави Шанкара».

 

Джон Бархэм (музыкант, друг Джорджа): «Я познакомился с Джорджем, когда Рави отвёл меня в дом Джорджа в Эшере, где попросил сыграть сольный концерт для небольшой компании. Когда Джорджу предложили записать музыку для “Чудесной стены”, он спросил меня, не хочу ли я сделать аранжировку, и я, конечно же, согласился».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Кроме игры на фортепиано и флюгельгорне Джон Бархэм записывал ноты и делал оркестровки музыки Джорджа».

 

прим. – в записи альбома принимали участие следующие музыканты:

Аашиш Хан – индийский струнный инструмент сарод;

Биг Джим Салливан – бас;

Винаяк Вора – тар-шахнай (гобой с металлическим горном);

Джон Бархэм (музыкант, друг Джорджа) – фортепиано, флюгельгорн, фисгармония, оркестровка;

Джордж Харрисон – фортепиано, меллотрон, электрическая и акустическая гитары, аранжировка;

Индранил Бхаттачарья – индийский струнный инструмент ситар;

Колин Мэнли – электрическая, акустическая и стальная гитары;

Махапуруш Мисра – табла, пакавай (барабаны);

Питер Торк (клавишник и бас-гитарист группы “Монкиз”) – банджо;

Риджрам Десад – фисгармония, табла таранг (набор 10-16 мелодически настроенных барабанов);

Ринго Старр под псевдонимом Ричи Снэр – ударные;

Рой Дайк (ударник группы “Ремо Фо”) – ударные;

С.Р.Кенкаре – бансури (индийская флейта);

Томми Рейлли – гармоника;

Тони Эштон – пианино, орган, меллотрон, фисгармония;

Филип Роджерс – бас-гитара;

Хануман Джадев – шахнай (индийский гобой);

Чандрашехар Нарингрекар – сурбахар (басовый ситар);

Шамбу Дас – индийский струнный инструмент ситар;

Шанкар Гош – табла (индийский сдвоенный барабан);

Шарад Кумар – шахнай (индийский гобой);

Шивкумар Шарма – сантур (индийский струнный ударный инструмент);

Эрик Клэптон под псевдонимом Эдди Клэйтон – электрогитара.

 

Джо Мэссот (режиссёр фильма “Чудесная стена”): «Я знал, кого приглашу в качестве композитора, и не ошибся в своем выборе».

 

Джордж: «Фильм “Чудесная стена” был чем-то вроде хиппи-фильма 60-х. Джо Мэссот подошёл ко мне и спросил, не напишу ли я музыку к его фильму. Я ответил, что не пишу музыку к фильмам, но он сказал: “Ну, что бы ты ни написал, я это возьму”».

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Проведя много времени за изучением музыки и культуры Индии и за обучением игре на индийских инструментах – главным образом на ситаре – желая расширить свою деятельность, связанную с сочинением песен, Джордж записал сольный альбом “Чудесная стена”».

 

Джордж: «Это дало мне прекрасную возможность. В то время я так увлёкся индийской музыкой, что решил использовать это предложение как способ создания музыкальной антологии и возможности её распространить. Я использовал все эти инструменты, которые в то время не были знакомы на западе, такие как шанхай, сантур, сарод, сурбахары, таблатаранги. Я также использовал дроны тамбуры, а Эрик Клэптон играл поверх них на блюзовой гитаре задом наперед. А также использовал кучу ужасных меллотронных эффектов».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Альбом “Чудесная стена” с музыкой Джорджа Харрисона был выпущен 1 ноября в Великобритании (2 декабря в США), что сделало его первым альбомом, выпущенным на лейбле “Эппл”, а также первым настоящим сольным альбомом одного из участников группы».

 

Джордж: «Я выпустил сольный альбом за четыре недели до того, как появились “Два девственника” Джона Леннона».

 

Грэм Томсон (автор публикации «История музыки “Чудесная стена” Джорджа Харрисона»): «Альбом “Чудесная стена” был выпущен до выхода фильма в прокат, премьера которого состоялась в Каннах. Хотя у этой пластинки всегда были свои поклонники, вышедший в 1970 году тройной альбом Харрисона “Всё должно пройти” (All Things Must Pass) считается его первым “настоящим” сольным альбомом, не в последнюю очередь из-за его коммерческого и культурного влияния».

 

Джордж: «Фильм “Чудесная стена” вышел намного позже записи музыки к нему и, кажется, вскоре был забыт. Ринго был со мной на его премьере в Каннах. Я вспомнил об этом потому, что вышел компакт-диск, и я прочитал аннотацию к нему, написанную Дереком. Сам я ничего не помнил, пока не увидел фотографию, на которой мы сняты вместе с милой девушкой Джейн Биркин, той, что снималась в фильме».

 

Алан Клейсон (автор книги “Великая четверка”): «Фильм “Чудесная стена” исчез с экранов вскоре после своего выхода в 1968 году. Для обычного кинозрителя это было слишком, хотя и не в такой степени, как в случае с фильмом “Волшебное таинственное путешествие”. Фильм “Чудесная стена” лишь время от времени показывали в кинематографических клубах и художественных центрах. Его просмотр являлся скорее интеллектуальной обязанностью, нежели развлечением».

 

Грэм Томсон (автор публикации «История музыки “Чудесная стена” Джорджа Харрисона»): «Помимо создания большей части эклектичных индийских произведений к фильму “Чудесная стена”, во время этих сессий Харрисон записал несколько раг, одной из которых стала композиция “Внутренний свет” (The Inner Light). После наложения вокала, записанного позже в студии на Эбби-Роуд в марте 1968 года, она стала стороной “Б” к композиции “Леди Мадонна” (Lady Madonna)».

 

Роберт Родригес (автор книги “Сольные годы ‘Битлз’”»): «Получив бюджет в 600 фунтов стерлингов, Харрисон в конечном итоге потратил 15 000 фунтов на запись саундтрека к фильму, заплатив разницу из собственных средств».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Для оформления обложки Джордж обратился к Бобу Гиллу – популярному лондонскому дизайнеру».

 

Боб Гилл: «Я пришел в офис “Битлз” на Сэвил-Роу, и они вчетвером рассказали мне, насколько важен этот проект, потому что это был первый альбом на их новом лейбле “Эппл”. Они объяснили, о чём фильм, поэтому я подумал, что было бы забавно изобразить преграду, кирпичную стену, которая разделяла бы обложку пополам. Затем я поставил с одной стороны скучного мужчину в сером костюме и котелке, а с другой типичную индийскую миниатюру с соблазнительными девушками, купающимися в пруду».

 

 

 

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Первоначальный проект Гилла представлял собой сплошную кирпичную стену, из которой Джордж попросил удалить один кирпич, чтобы отразить затруднительное положение профессора».

 

Джордж: «Я предложил вынуть из стены кирпич, чтобы парню с другой стороны стены дать шанс, точно так же, как у персонажа Джека Макгоурана был шанс. Боб Гилл не хотел этого, но ему пришлось это сделать».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Помню эту стену, этот кирпич. Это была хорошая картина, но в ней не было отражения сути надежды. Джордж предложил убрать кирпич из стены. Мы с Бобом Гиллом так и не пришли к согласию, но кирпич всё же пришлось убрать. Были ли мы правы? Да».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Для задней обложки Харрисон выбрал фотографию части Берлинской стены, которую дизайнеры Джон Келли и Алан Олдридж, который в то время был одним из учеников Гилла, отзеркалили, чтобы она представляла угол».

 

 

 

 

Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Это было инновационно для своего времени: стена выглядела гордой и острой, как нос лайнера».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации “Чудесная стена”): «Для вкладыша обложки Джордж использовал фотографию старого друга “Битлз”, Астрид Киршерр (прим. – в то время Астрид Кемп; в 1967 году Астрид вышла замуж за английского барабанщика Гибсона Кемпа)».

 

 

 

 

Астрид Киршер: «Я была в Лондоне, и Джордж сказал, что ему нужна фотография для внутренней обложки его альбома “Чудесная стена”. Я ответила, что мне не хочется, и в любом случае у меня нет с собой фотокамеры. Он улыбнулся и сказал: “Дорогая, мне достаточно щёлкнуть пальцами, и я получу любую камеру, какую захочешь!” Так что мне пришлось это сделать, и мне очень нравится эта фотография.

Позже Джордж сказал: “Приезжай в Лондон, я организую тебе студию, и ты сможешь быть здесь фотографом”. Но тогда я не была уверена, хороший я фотограф или нет, поэтому не приняла его предложение. Меня называли “Фотографом ‘Битлз’”. Я приходила в журналы со своим портфолио, но всё, что им было интересно, это только “Битлз”. Им было всё равно, была ли фотография в фокусе или нет, если на ней были “Битлз”. Поэтому я начала задаваться вопросом, действительно ли я хороший фотограф или хороша только потому, что фотографировала “Битлз”? Поэтому я не чувствовала, что смогу добиться большего. Так что я позвонила ему и сказала: “Нет, не хочу”, и единственное, что он ответил, было: “Ну, ты моя дурочка”».

 

Клаус Вурман: «Джордж предложил мне заняться оформлением обложки для его альбома, и я даже проделал большую работу, но, к сожалению, его план не осуществился из-за бюджета, логистики и сроков. Жаль. Была бы неплохая обложка».

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «16 октября 1968 года Джордж Харрисон на несколько недель улетел в Лос-Анджелес. Основной целью поездки было продюсирование песен для дебютного альбома Джеки Ломакса. В этот день в студии “Саунд Рекордерс” состоялась шестая сессия, во время которой к заглавному треку “Это то, чего ты хочешь?” (Is This What You Want?) и песне “Маленькие жёлтые таблетки” (Little Yellow Pills) были добавлены струнные. Аранжировку струнных сделал Аллан Кэппс. Среди исполнителей был барабанщик Хэл Блейн. Запись альбома продолжится до 11 ноября 1968 года».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)