Последняя студийная сессия 1968 года

29 октября 1968 г.

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «10:00-13:00. Аппаратная студии 3 “И-Эм-Ай” Эбби-Роуд. Звукоинженер: Джефф Эмерик.

Последняя студийная сессия в 1968 году была посвящена оставшимся стереомиксам для альбома со звуковой дорожкой к мультфильму “Жёлтая подводная лодка”. Сессия прошла без присутствия Джорджа Мартина или кого-либо из “Битлз”. В студии присутствовали звукоинженер по балансировке Джефф Эмерик и оператор записи Грэм Киркби.

Первыми было сделано три стереосведения композиции “Эй, бульдог” (Hey Bulldog), за которыми последовало одно стереосведение “А теперь все вместе” (All Together Now).

Композиция “Всё, что тебе нужно – это любовь” (All You Need Is Love) оказалась более проблематичной: потребовалось шесть попыток».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Между этим стереомиксом и мономиксом есть много заметных отличий. В стереомиксе медные духовые звучат тише, барабаны громче, фортепиано слышно отчетливее. Гитарное соло Джорджа здесь немного тише и имеет немного меньше вибрирующего эффекта. Это гитарное соло также обрывается сразу после пропущенной ноты в пятом такте монофонического микса, в то время как оно продолжает звучать на протяжении пятого и шестого тактов стереофонического микса. Стереомикс также значительно короче монофонического микса».

 

Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «Композиция “Всего лишь Северная песня” (Only A Northern Song) представляла собой имитацию стереоформата или дуофонический микс. Для этого из шестого моноремикса от 21 апреля 1967 года были вырезаны низкие частоты из одного канала и высокие частоты из другого. Причина этого, по-видимому, заключалась в том, что мономикс оказался очень проблематичным, так как песня была записана на двух четырёхдорожечных магнитофонах, которые во время воспроизведения не были синхронизированы».

 

 

 

29 октября 1968 года Мик Джаггер одолжил у Джона Леннона “Роллс-Ройс” для сцены в фильме Николаса Роуга “Перформанс”. Фото Джо Бангея.

 

 

 

 

 

Запись Джеймса Тейлора в студии “Трайдент”, 29 октября 1968 г.

 

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «Вскоре ряд совпадений привел меня к встрече с Джеймсом Тейлором. Во время одного из первых гастрольных туров “Питер и Гордон” я подружился с блестящим гитаристом, который играл с нами, Дэнни Кортчмаром, который с детства был лучшим другом Джеймса Тейлора».

 

Джеймс Тейлор: «Мой друг передал Питеру Эшеру плёнку с моими демонстрационными записями, который затем организовал прослушивание. Это было действительно воплощением того, что я оказался в нужном месте в нужное время».

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «Так что, когда Джеймс запланировал поездку в Лондон, Дэнни дал ему мои контакты».

 

Джеймс Тейлор: «Сразу после нового 1968 года я сел на рейс в Лондон. Мой друг дал мне номер Питера Эшера».

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «Однажды вечером Тейлор появился у меня, включил запись, которую он сделал, сыграл на моей гитаре пару песен вживую и поразил меня своим пением».

 

Джеймс Тейлор: «Хотя Питер [Эшер] работал на Пола Маккартни, он был самостоятелен в своих решениях. С первой нашей встречи я понял, что он тот человек, который сможет направить мою карьеру. В его глазах была такая решимость, которую я никогда раньше ни у кого не видел».

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «Я познакомил его с “Битлз” и он подписал контракт с “Эппл” так быстро, как только мог, потому что Битлы разделили моё восхищение музыкой Джеймса».

 

Райан Рид (журнал “Роллинг Стоун”): «В 1968 году Джеймс Тейлор подписал контракт с “Эппл”. Но заключение этого выгодного контракта было пугающим для тогда ещё неизвестного певца и автора песен, который пришёл на прослушивание к Полу Маккартни и Джорджу Харрисону».

 

Джеймс Тейлор: «Я очень нервничал. Я исполнил “Что-то есть в её движениях” (Something In the Way She Moves) – лучшую песню, которая у меня была на тот момент. К счастью, Питер сказал мне о прослушивании примерно за час до того, как это должно было произойти, иначе я бы не спал неделю, если бы узнал об этом за неделю.

Для меня всё это было просто запредельно, потому что я был большим поклонником “Битлз”, а они были в самом расцвете своих сил. Так что оказаться в Лондоне и стать первым, подписавшим в 1968 году контракт с их лейблом, было всё равно, что оседлать большую волну. Это было невероятно».

 

Ричард Хьюсон (аранжировщик): «Питер Эшер попросил меня подготовить аранжировку струнного оркестра для своего нового открытия, Джеймса Тейлора, который записывал свой первый (и единственный) альбом для “Эппл”. Тейлор был милым, спокойным парнем, но в то время ему было очень не по себе. На самом деле довольно странно. Вскоре после этого он попал в психиатрическую лечебницу».

 

Крис О’Делл (сотрудница “Эппл”): «В мае 1968 года меня попросили на один вечер составить компанию начинающему певцу и автору песен Джеймсу Тейлору. Он подписал контракт с “Эппл” и работал над своим первым альбомом.

После ужина мы пошли ко мне в номер. Он был со своей гитарой. Было уже после полуночи, он открыл футляр, достал гитару и начал играть. Я слушала, впитывая нежную энергию его музыки и чувствуя себя настолько расслабленной, что готова была сразу заснуть. Прошло два часа, а он всё ещё работал над текстом, пытаясь закончить песню, которую писал. Я попыталась сказать Тейлору, что мне нужно поспать, но он умолял: “Послушай, ты не против, если я останусь на ночь, можно? Уже довольно поздно, но я бы хотел закончить эту песню и рухнуть”.

Когда утром я проснулась, он спал на кровати. Песня, которая оказалась “Каролина в моих мыслях” (Carolina In My Mind), была закончена, и он спел её мне в ванной, прежде чем я отправилась на работу.

Я была покорена его голосом и тем, насколько мягким он был. У меня было такое ощущение, будто он пел прямо из глубины души, обнажая передо мной своё одиночество и тоску».

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «После того, как мы разобрались с деловыми аспектами, то отправились в студию “Трайдент”, чтобы записать пластинку. Студия принадлежала братьям Шеффилд: Норман руководил студией, а Барри был звукоинженером.

Я так стремился привлечь внимание всех к замечательным песням и гениальности музыкального мастерства Джеймса, что предложил много наложений. Пол Маккартни присоединился к нам, чтобы сыграть на басу в композиции “Каролина в моих мыслях” (Carolina In My Mind). Джеймс говорит, что Джордж Харрисон участвовал в бэк-вокале, но я этого не помню».

 

Джеймс Тейлор: «В то время они записывали “Белый альбом”. Мы часто пересекались в студии. Они уходили, когда я приходил. Я часто приходил рано, сидел в аппаратной и слушал, как они записывают, и слышал воспроизведение того, что они только что записали.

В то время в Лондоне героин и другие опиаты были очень доступны и очень дешевы. Довольно скоро после того, как приехал в Лондон, я снова начал принимать наркотики. В то время ещё можно было купить что-то под названием “Хлородин Коллиса Брауна” – старомодное лекарство. По сути, это была настойка опиума, так что выпиваешь пару бутылочек и тебя отпускает. Так получилось, что я оказал плохое влияние на “Битлз”, потому что дал Джону опиаты. Говорят, что он пристрастился к героину в 1968 году».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)