17 октября 1968 г.
Джон Смит (инженер записи “И-Эм-Ай”): «Между всеми правками, поступавшими с четырёх сторон, прошло около двенадцати часов. Затем они все пошли домой и спросили меня, могу ли я сделать то же самое со стереоверсиями. В тот день я, вероятно, не спал полные сутки и за работой провёл как минимум часов восемнадцать. Во многие другие дни в студии то и дело мелькали наркотики, но в тот день все были абсолютно чисты».
Крис Томас (ассистент независимой звукозаписывающей компании “Эйр” Джорджа Мартина): «Я был в комнате 41 вместе с Джоном Ленноном и Джоном Смитом, готовившими текущие задания. Прослушивание такого количества разных песен сводило нас всех с ума. Примерно к четырём часам утра Джон Смит нарезал примерно четыре фута ленты, вырезал эти кусочки и затем снова склеил. Около четырёх часов утра пришёл Кен и сказал: “Крис, можешь мне помочь? Пол хочет сделать ещё одно сведение “Спиральной горки”, но он заснул за пультом”. Я зашёл в аппаратную, и мы снова её свели, пока он ещё спал. Он просто лежал на пульте».
Алан Браун (инженер-техник “И-Эм-Ай”): «Помню, как в четверг 17 октября 1968 года в 9 утра я пришёл в студию и обнаружил, что “Битлз” всё ещё там. Они провели в студии всю ночь, дорабатывая мастер-записи того, что мы теперь называем “Белым альбомом”, объединяя их в одно целое. Они были повсюду, в комнате 41, в комнате для прослушивания – где угодно – почти в каждой комнате, которую они могли задействовать. Это была безумная работа в последнюю минуту».
Кен Скотт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Но самое странное для меня не имело никакого отношения к этому альбому. Я ехал домой в час пик после того, как всё наконец было закончено, и был совершенно измотан. Я остановился перед красным сигналом светофора и ожидая, пока он переключится, уснул за рулём. Следующее, что я помню, это гудок автомобиля. Я посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что позади меня в машине едет мой отец, который ехал за мной всю дорогу до дома, чтобы убедиться, что со мной всё в порядке. Шансы на то, что это произойдет, должны быть как минимум триллион к одному, но, как и многое другое в моей жизни, это тем не менее произошло».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «17 октября Джордж Мартин отправил копию стереомастера “Белого альбома” в США в “Кэпитол Рекордз”. Новые копии мономиксов “Твой блюз” (Yer Blues) и “Не избегай меня” (Don’t Pass Me By) будут добавлены в мономастер 18 октября. Моноверсия “Белого альбома” будет записана Гарри Моссом (прим. – инженер по мастерингу “И-Эм-Ай”) 18 и 19 октября, а стереоверсия – 21 октября. “Белый альбом” выйдет в Великобритании 22 ноября 1968 года, а через три дня – в США».
Мэгги Макгиверн (бывшая подруга Пола Маккартни): «Через некоторое время после возвращения из Сардинии [в сентябре], я позвонила Полу. Трубку взяла Линда. До этого я читала в одной из газет, что он с ней обедал, но я не отношусь к тому типу людей, кто задает вопросы или устраивает сцены ревности. Помню, как-то раз, когда мы ещё с ним встречались, Пол разговаривал при мне с Линдой по телефону, и я спросила, кто это и что случилось? Он ответил: “Не знаю точно, какой-то чувак. Не знаю, что ему нужно”».
Ева Макгиверн (мать Мэгги Макгиверн): «В шестидесятых Мэгги поддерживала свои отношения с Полом в течение двух лет. Когда [в сентябре] “Битлз” записывали “Эй, Джуд”, у них произошла серьёзная ссора, которая закончилась тем, что Мэгги велела Полу больше её не беспокоить. Потом она сожалела о разрыве их отношений и постаралась сделать всё возможное, чтобы исправить ситуацию, но к тому времени Пол сошёлся с Линдой. Они поженились. Мы несколько раз разговаривали с Полом по телефону. Он был очень милым».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Когда на сцене возникла сварливая и пугающая Линда Луиза Истман, я оказался не единственным, кто выказал удивление последним выбором Пола, хотя мы осмотрительно делали это за его спиной.
Линда была 25-летней разведённой американкой с шестилетней дочерью. Лично я ожидал, что он женится на какой-нибудь юной свежелицей английской розе, например, бывшей мисс Великобритания. Вместо этого, Пол был полностью очарован этим реалистичным, интеллигентным и очень земным рок-н-рольным фотографом из Нью-Йорка. Очевидно, ошиблись мы, а Пол оказался совершенно прав, потому что его долгий и очень счастливый брак был абсолютно успешным».
Кстати, Пол Маккартни с Розмари Франкленд – победительницей конкурсов красоты «Мисс Великобритания» и «Мисс Мира 1961» во время съёмок фильма «Вечер трудного дня» – «свежелицая английская роза».