22 сентября 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В этот день “Эппл” объявила, что следующий альбом “Битлз” будет состоять из двадцати четырёх песен и двух пластинок».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки “Битлз”»): «Несколько разных художника подготовили свои варианты обложки. Одна из идей заключалась в том, чтобы сделать её прозрачной, и когда пластинка будет извлечена, то будет видна цветная фотография. Другой вариант представлял собой рисунок водной глади с изображениями лиц Битлов на склоне утеса, напоминающего гору Рашмор. Ещё одним предложенным вариантом была картина художника Джона Бирна».
Джеффри Джулиано (автор книги «Битлз своими словами»): «Первоначальное рабочее название “Белого альбома” было “Кукольный дом” – название известной пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена XIX века. Кроме того, иллюстрацию для обложки “Кукольного дома” подготовил знаменитый художник Джон Патрик Бирн. Однако рабочее название было изменено, когда 19 июля 1968 года британская прогрессив-группа “Фэмили” выпустила свой дебютный альбом с аналогичным названием “Музыка в кукольном доме”. Двенадцать лет спустя это изображение вновь появится в качестве обложки сборника “Баллады ‘Битлз’”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки “Битлз”»): «Желая сделать что-то более художественное, Пол обратился за советом к Роберту Фрэзеру, который предложил ему встретиться с Ричардом Гамильтоном, которого считают изобретателем поп-арта».
Пол: «Роберт спросил: “Как насчет Ричарда?” Я был знаком с его творчеством, знал, что именно делает современные дома такими разными, такими привлекательными, поэтому сказал: “Посмотрим, как пойдет дело. Ему может не понравиться эта идея”. Но Ричард заинтересовался, так что я воодушевился и подумал, что с ним было бы неплохо это сделать. Потому что, хотя я и восхищался Робертом, не мог просто верить ему на слово».
Ричард Гамильтон (художник): «Я впервые встретился с Полом Маккартни в офисе “Эппл” на Сэвил-Роу, чтобы понять, чего от меня ждут».
Пол: «Я пытался заинтересовать его, изложил, что у нас есть. У нас выходил альбом, но не было для него названия. Я сказал ему, что хотел бы, чтобы он поработал над обложкой».
Ричард Гамильтон (художник): «У альбома не было названия, поэтому я предложил назвать его просто “Битлз”. Альбом “Сержант Пеппер” был назван в честь вымышленной группы, поэтому хорошей шуткой было снова назвать двойной альбом в честь как бы вымышленной группы “Битлз”».
Пол: «Ричард спросил: “Выходил ли когда-либо альбом под названием “Битлз”, поэтому я обратился к “И-Эм-Ай”, и мне ответили: “Нет. Был альбом ‘Встречайте Битлз!’, представивший ‘Битлз’ в Америке, но альбома под названием ‘ Битлз’ никогда не было”. Поэтому он предложил: “Давайте назовем это так”. Это и есть официальное название “Белого альбома”.
Он предложил: “Давайте назовем его ‘Битлз’, и сделаем его белым, совершенно белым”. Я ответил: “Ну, не знаю”. Это отличная идея как концепция, но мы выпускаем альбом. Это не произведение искусства для какой-нибудь элитной галереи, это нечто большее. Я понял суть. Это хорошая идея, но для того, кем мы были и кем являемся для публики, она не совсем подходит, потому что мы же не совсем пустое пространство, белая стена, “Битлз”. Кто-то должен на неё поссать или испачкать яблоком, чтобы она стала Битловской, потому что белая стена – это слишком по-немецки и непостижимо для нас».
Джон Келли (фотограф): «Идея белого альбома принадлежала мне. В то время я занимался модой и разными модными штучками, и мне очень нравился белый цвет. Различные оттенки белого. Я даже сделал рождественскую открытку, которая была полностью белой, а текст матовый, который можно было прочитать только если держать его под определенным углом. Это был мой белый период, и Джон Леннон тоже очень любил белый цвет. В тот период он носил всё белое. Мне пришла в голову идея сделать обложку белой. Битлам эта идея понравилась».
Ричард Гамильтон (художник): «Пол Маккартни попросил, чтобы оформление альбома максимально контрастировало с буйством красок “Сержанта Пеппера”».
Пол: «Мы только вышли из психоделического периода. Мы покинули оркестр сержанта Пеппера и теперь шли в новых направлениях без карты».
Ричард Гамильтон (художник): «Поскольку обложка “Сержанта Пеппера” была очень перенасыщенной, я решил сделать её очень сдержанной, почти скудной. Я хотел, чтобы дизайн обложки напоминал концептуальное искусство – новое направление в современном искусстве того времени. Пол не стал меня переубеждать, поэтому я предложил простой белый альбом; если бы он показался слишком чистым и пустым, то, возможно, мы могли бы нарисовать на нём круглое коричневое пятно, чтобы оно выглядело так, как будто это след кофейной чашки, но это сочли слишком легкомысленным.
Чтобы сделать отсылку к эмблеме “Эппл”, Пол предложил ударить яблоком по поверхности листа бумаги, чтобы на нём осталось пятно, такое очень бледное светло-зеленое пятно с небольшим количеством мякоти. Но поскольку это было слишком сложно напечатать, от этой идеи пришлось отказаться».