Пол и Мэгги отправляются на Сардинию

31 августа 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Журнал “Тайное око” (прим. – Private Eye – английский сатирический журнал) объявил, что предстоящий альбом Джона и Йоко будет иметь обложку, на которой они будут полностью обнажены».

 

 

 

 

Ник Мейсон (участник группы “Пинк Флойд”): «В августе, спустя десять месяцев после нашей первой нищенской вылазки, мы вернулись в Штаты. Прежде, чем мы уехали, с нами связался Брайен (прим. – Брайен Моррисон – концертный агент группы “Пинк Флойд”) и объяснил, что для соблюдения формальностей ему надо, чтобы мы подписали ещё одно агентское соглашение, необходимое для устранения некоторых трудностей, связанных с турне. Роджер сразу почуял неладное и подписал его с оговоркой, что это будет только шестинедельный контракт. Он оказался прав в своих подозрениях. Два дня спустя мы узнали из газет, что агентство и управленческая часть бизнеса Брайена были проданы за 400 000 фунтов «НЕМС Энтерпрайсез» – старой музыкальной компании Брайена Эпстайна, которой теперь владел и управлял Вик Льюис.

Вик был бизнесменом старой закваски – с тонкими усиками и набриолиненными волосами – и нас провели внутрь, на переговоры с великим человеком в его большой офис в отеле “Мейфейр”. С замиранием сердца мы слушали, как он гордо рассказывал нам о том, что записал альбом своих струнных аранжировок песен “Битлз”. Он намекал, что также может поступить и с “Пинк Флойд”. Было это угрозой, обещанием или шуткой? Мы робко переглядывались, не зная, что сказать».

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Парикмахерская Лесли Кавендиша, которая официально открылась в конце августа 1968 года, до 1970 года продолжала вести хороший бизнес в цокольном помещении дома номер 161, и Кавендиша не попросили вернуть вложенные компанией “Эппл” три тысячи фунтов стерлингов».

 

Шер Миллер (поклонница из США): «1 сентября мы узнали от Рози, что Пол и Мэгги уехали на Сардинию, чтобы позагорать (прим. – либо поздно вечером 30 августа, либо рано утром 31 августа)».

 

Мэгги Макгиверн: «В 1965 году я стала работать няней у Марианны Фэйтфул и Джона Данбара, ухаживала за их сыном Николасом. Моя первая встреча с Полом Мкаккартни состоялась в квартире Марианны и Джона. Он спросил через домофон Джона, и после того, как он представился, я открыла ему дверь.

Пол взбежал по лестнице и вошёл. Я сказала, что вообще-то Джона нет, и это нас развеселило. Мы засмеялись, и завязалась беседа. Для Марианны и её друзей я приготовила завтрак, но они так и не появились. Тогда мы с Полом решили позавтракать вместо них. До сих пор помню, что это был запечённый цыпленок. Мы понимали, что наше случайное знакомство может быть нежелательным для нас обоих. Но возникшее у нас взаимопонимание не позволяло нам прекратить разговор. Всё происходило постепенно, но началось с того момента, когда он зашел в квартиру. Они с Джоном [Данбаром] были близкими друзьями, но я знала, что он заходит, чтобы увидеть меня. Он звонил, и если оказывалось, что никого нет, всё равно заходил. Мы говорили обо всём на свете, но для нас было очевидно, что ни к чему хорошему это всё не приведет.

Через полгода наша дружба переросла в любовь. Пол записывал “Револьвер” и пришёл с Данбаром и друзьями, чтобы прослушать некоторые из демо-записей. В тот вечер в воздухе витало что-то особенное. Он припозднился, и остался у меня на ночь. Всё было замечательно.

Утро следующего дня было одним из прекраснейших моментов в моей жизни. Мы почти ничего не говорили, но было очень спокойное, приятное ощущение от того, что всё оставалось недосказанным. Он пробыл со мной до обеда, и мы разговаривали обо всём. С Полом всё произошло самым естественным образом. С этого времени он стал приходить регулярно. С самого начала мы держали свои отношения в секрете, потому что нам не хотелось, чтобы Джейн [Эшер] об этом узнала. Мы не появлялись вместе на вечеринках, и как бы случайно встречались в ресторанах. Более естественными были наши встречи, когда мы выгуливали собак в парке “Риджентс”, или во время поездок за город. Мы жаждали уединения, и я, признаюсь, не хотела в одночасье стать суперзвездой – я определенно эмоционально не была к этому готова.

(прим. – в сентябре 1966 года пара совершила поездку в Париж, вместе с Джоном Ленноном и Брайеном Эпстайном; все четверо прибыли каждый отдельно в разное время, но поселились в одном отеле, где Пол и Мэгги жили в одном номере).

Это была чудесная поездка, мы просто гуляли по парижским улицам. Одно из моих самых ярких воспоминаний, как я, Джон и Пол лежали под Эйфелевой башней, разглядывая её. Мы не могли подняться наверх, потому что нас бы узнали, а мы были мастерами искусства избегать людей.

С Джоном мы проводили больше времени, чем с Джорджем и Ринго – тех я вообще почти не видела.

Не верьте знаменитостям, когда они утверждают, что им невозможно держать в секрете свою личную жизнь. Нам это удавалось на протяжении трёх лет. Мы никогда не встречались в публичных местах. Если же мы случайно встречались где-нибудь, скажем, на аукционе в “Сауз Кенсингтон”, то восклицали “О, как я рада вас видеть…”. Никто из моих друзей ничего не знал. Это было наш негласный договор. Мои родители были в курсе, но не вдавались в детали.

Понимаю, что это звучит странно, но я действительно не строила никаких далеко идущих планов. Это было сумасшедшее время, мир менялся. Люди, оглядываясь назад, говорят об этом как о эпохе, но мы просто жили в то время. Я всем сердцем чувствовала, что Пол был семейным человеком. Мы провели много часов в обществе моего сына Николаса, и было ясно, что Пол хотел ребёнка, но на тот момент я не была к этому готова. Я была свободным от забот человеком.

В то время я занималась модельным бизнесом и актёрским мастерством, часто ездила за границу. Я редко звонила ему сама. Обычно он находил меня, где бы я ни находилась, и для меня это было нормально.

Он сказал мне, что Джейн Эшер переехала к нему в его дом в Сент-Джонс-Вуд, и я помню, ответила, что для меня это ничего не значит. За всё время наших отношений я ни разу не стремилась привязать его к себе – просто не думала, есть ли у него другие женщины. Мой взгляд на отношения всегда заключался в том, что если что-то складывается так, то пусть так и будет. Если так предназначено судьбой, то пусть так и будет. Кроме того, у меня была насыщенная жизнь, и я жила на полную.

Проработав восемнадцать месяцев у Джона и Марианны, я открыла антикварный магазинчик на рынке Челси, но основное время была занята модельным бизнесом и даже сыграла в массовке в культовом фильме шестидесятых “Фотоувеличение”. Пол хотел, чтобы я появилась в фильме “Волшебное таинственное путешествие”, но не смог меня вовремя найти, чтобы пригласить, поскольку я была в отъезде.

Мы продолжали встречаться. Я любила Пола Маккартни и знала, что он любит меня тоже. Я провела много ночей в его доме в Сент-Джонс-Вуд. Это был красивый дом с садом, наполненным каменными персонажами из “Алисы в стране Чудес”. Мы провели там много романтических часов. В конце сада стояло круглое стеклянное сооружение, где мы медитировали. Никогда не забуду то мгновение, когда он познакомил меня с этим местом. Мы зашли внутрь, и он сказал мне остановиться. Вдруг, пол начал медленно подниматься. Я стояла и смотрела на звёзды. Необыкновенное впечатление. В то время он и остальные “Битлз” общались с Махариши.

К сентябрю 1968 года я сняла квартиру на Фосетт-стрит в Челси. Мне очень хотелось жить одной. Я ещё только начала там обустраиваться, когда от Пола пришла телеграмма. В ней было написано: “Летим к солнцу. Машина заберет тебя в 8 вечера. Люблю Пол”. Я был очень взволнована, потому что понятия не имела, куда мы поедем.

В назначенное время подъехала машина, и мы отправились за Полом в Сент-Джонс-Вуд. Выйдя, он взял у одной из поклонниц, дежуривших возле дома, фотокамеру “Инстаматик” и сказал, что одолжил её, чтобы взять с собой в отпуск.

Пол нанял частный самолет, чтобы нас никто не увидел. Там была настоящая комната отдыха, без рядов сидений – мы были там с двоюродным братом Пола и его американской девушкой, пили шампанское, смеялись и шутили. Я всё время спрашивала его, куда мы летим, но он не признавался.

Оказалось, что Пол организовал отпуск на Сардинии с номером в отеле с видом на море.

К приезду в нашу честь был устроен банкет на одной престижной вечеринке, где все гости были в вечерних нарядах, а я пришла в платье-майке. Когда я вошла в зал, все дамы были в бальных платьях. Мы с Полом чуть не упали со смеху, но решили, что это весело».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)