4 августа 1968 г.
17 июля 1968 года состоялась мировая премьера мультфильма “Жёлтая подводная лодка”. В этот день в кинотеатрах Великобритании начался его показ. В США премьера состоится 13 ноября 1968 года.
Тони Брэмуэлл (глава «Эппл Филмс»): «На следующий день я зашел к Джону, как он и просил. Джон вручил мне плёнку, сказав: “Можешь её проявить? Только пожалуйста сделай так, чтобы об этом никто не знал”.
Я отнёс пленку в лабораторию “Скайлэбс” – там были надежные ребята, я знал, что на них можно положиться. А вечером того же дня мне позвонил парень, который занимался проявкой, и сказал: “Тони, я должен тебя предупредить, что эти снимки довольно-таки откровенные”. Один из них потом появился на обложке альбома “Два девственника”».
Нил Аспинал (управляющий директор «Эппл Корпс Лимитед»): «Джон отдал Джереми (прим. – Джереми Бэнкс – исполнительный директор “Эппл Рекордз”) пленку и попросил: “Пожалуйста, прояви её”. А когда Джереми увидел голые тела, то заявил: “Это сносит крышу”. У него многое, почти всё сносило крышу, но на этот раз он был абсолютно прав. Он не мог поверить своим глазам».
Джон: «Когда мы получили фотографии, признаюсь, что был немного шокирован. Я подумал: “Привет, мы идём”. Представил себе, что если я был слегка шокирован, то, что подумают другие?».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Когда фотографии прислали в “Эппл” впервые, я подумал, что это шутка. Снимки были настолько скандальными, что я запер их в стол и никому не показывал».
Дерек Тейлор (пресс-агент «Эппл»): «Однажды утром в “Эппл” (скучать там было некогда, и это был как раз один из таких моментов) Джереми Бэнкс (прим. – исполнительный директор “Эппл Рекордз”), который работал со мной, сказал: “У тебя в столе лежит кое-что – ошеломляющая штука”. Я открыл стол и у видел фотографию голых Джона и Йоко».
Тони Брэмуэлл (глава «Эппл Филмс»): «Во всех источниках о “Битлз” говорится, что “И-Эм-Ай” отказалась выпустить каталожный номер “Эппл 1”. Известно, что первым релизом “Эппл” был сингл “Эй, Джуд” (Hey Jude) без каталожного номера, а композиция “То были дни” (Those Were The Days) в исполнении Мэри Хопкин была “Эппл 2”. Правда гораздо интереснее. “Харрисонз” была компанией, которая печатала этикетки “И-Эм-Ай”. У них были бесконечные проблемы с определением точного цвета логотипа “Эппл”. Один из типографов, английский мастер, который гордился своей работой, нашёл решение. Он показал нам превосходную новую печатную машину, которая на самом деле была предшественницей лазерного принтера, и использовалась для качественной печати. Повозившись некоторое время, он нашел несколько почти идеальных заготовок, на которых не было никакой информации на этикетке. “Выглядит прекрасно, великолепно, просто идеально”, – сказал Пол и раздал этикетки. “Ну, хорошо”, – сказал печатник. – “Где ваша первая пластинка?” Битлы посмотрели друг на друга и шутливо попикировались между собой, потому что у них не было к этому случаю подходящей пластинки. Однако так получилось, что 4 августа жене Ринго Морин исполнилось двадцать два года, и Рону Кассу (главе “Эппл Рекордз”) пришла идея сделать для неё что-то действительно особенное. Он позвонил своему другу Сэмми Кану в Голливуд и попросил переписать текст песни “Леди-бродяга” (The Lady Is A Tramp), чтобы он имел отношение к Ринго и Морин (“Морин-чемпион” (Maureen Is A Champ)). Никто не думал, что Сэмми это сделает, но он это сделал. Затем он поразил нас, позвонив Фрэнку Синатре и попросив его записать эту песню. Они отправились в студию “Кэпитол”, располагавшейся в Капитолийской башне в Голливуде. Кассету с записью отправили самолетом Рону Кассу для мастеринга. Тем временем на принтере появилась единственная этикетка с надписью: “Леди-бродяга”, записанная Фрэнком Синатрой, “Эппл 1”. Он отвез мастер на фабрику “И-Эм-Ай” для проверки, и “Эппл 1” был отпечатан с одной песней на обеих сторонах. Ринго подарил Морин единственный в мире экземпляр, после чего Рон приказал уничтожить мастер. Лента была разрезана и уничтожена».