20 июля 1968 г.
Джейн Эшер в студии “Би-Би-Си” на съемках шоу Саймона Ди “Время Ди”, перед тем, как она шокировала миллионы зрителей, объявив, что её пятилетний роман с Полом Маккартни закончился.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джейн Эшер в телевизионном шоу Саймона Ди – самом популярном в то время ток-шоу “Би-Би-Си”, сказала, что её помолвка с Полом расторгнута, но не по её инициативе. Она сказала, что их помолвка состоялась семь месяцев назад, хотя они знакомы уже пять лет».
Джейн Эшер: «Когда-то я очень любила Пола, и он любил меня. Надеюсь, я помогла ему немного. Не я расторгла нашу помолвку, но она расторгнута, её больше нет. Понимаю, что это звучит банально, но мы до сих пор видимся и любим друг друга, но не сложилось. Возможно, мы будем возлюбленными детства, встретимся снова и поженимся, когда нам будет около семидесяти».
Фрэнси Шварц: «Я смотрела это шоу с Полом и его отцом. Мы все сидели молча, потрясённые услышанным. Это было неприятно, потому что она объявила об этом публично, и она не оставила это на его усмотрение. Это единственное, чего Пол никогда не хочет. Он тот, кто хочет сам контролировать происходящее.
Да, Эшер на самом деле застала нас в постели, но это не было единственной причиной их разрыва, потому что их отношения уже были на грани разрыва».
Пол: «Когда я переехал на Кавендиш-авеню то понял, что мы с ней не будем теми, кем, как мы всегда думали, могли бы стать. Пару раз мы заговаривали о свадьбе и строили планы, но, я не знаю, что-то во всём этом заставляло меня нервничать. Что-то меня постоянно беспокоило, и, поскольку для меня это очень важно, мне должно быть комфортно, думаю, это довольно хороший показатель того, будете ли вы счастливы в браке. Не всегда бывает, что вам достаточно повезло в этом, но если вы можете чувствовать себя комфортно, то в этом чувстве есть что-то особенное. Мне так и не удалось достичь этого с Джейн.
Я всегда очень осторожно отношусь к включению её в историю “Битлз”. Она никогда не рассказывала прессе о наших отношениях, в то время как все вокруг преподносили свои истории. Так что было бы странно, если бы я вдруг начал выбалтывать о своих любовных отношениях.
У нас были хорошие отношения. Даже во время гастролей было достаточно поводов поддерживать разумные отношения. Честно говоря, женщины на тот момент отошли на второй план. Сейчас это выглядело бы с нашей стороны как очень шовинистское. Тогда это было типа так: “Мы – четверо шахтёров, которые спускаются в забой. В шахте женщины не нужны, не так ли? У нас в шахте не будет женщин”. Многое из того, что мы, “Битлз”, делали, происходило за закрытыми дверями. Окружающим нас людям было трудно – даже жене Джона, Синтии, было очень трудно – проникнуть за ту стену, которая нас окружала. Мы были прочно связаны между собой и любому “постороннему” было очень трудно туда проникнуть.
Я не помню, чтобы наше расставание было травмирующим. Помню один случай, когда она играла в бристольском театре “Олд Вик”. Там в Бристоле у неё появился ухажёр, и она собиралась бросить меня ради него. Это было дико травмирующим, просто “У-у-ух!” Совершенно неприемлемо! Мы снова сошлись, но, когда мы в конце концов расстались, я уже прошел через это. Всё шло к тому, что это должно было случиться. Это казалось правильным.
Она мне очень нравилась, и мы очень хорошо ладили. Она была очень интеллигентным и очень интересным человеком, но я так и не смог в неё влюбиться. Одна из тех не поддающихся определению вещей в любви – есть люди, в которых влюбляешься, и люди, в которых тебе, возможно, нужно влюбиться, но этого не происходит. Ну и ладно».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Длительность и глубина публичных романтических отношений Пола с Джейн Эшер подтверждали её место внутри элитной маленькой группы женщин, которую я называл “банда битловских склочниц” – “Б-Б-С”, если коротко. Менее хорошо воспитанные коллеги заменяли слово “склочницы” на “стервы”. Во всём, кроме официальных документов, отношения Маккартни-Эшер имели все признаки полноценного брака. Для мира, которому нравятся добрые истории о любви, эти безумно влюблённые друг в друга возлюбленные составляли симпатичную пару, которая выглядела просто замечательно. Пресса использовала такие словосочетания, как “сказочный роман” и “небесный союз”.
За внешним проявлением близости, Пол испытывал муки сомнений из-за артистической карьеры Джейн. В отличие от Синтии, Джейн не собиралась отказываться от своих амбиций, и, хотя сначала Пола радовало присутствие рядом известной дамы, он не был уверен, насколько успешной он хочет, чтобы она была. Джейн не слишком горела желанием присоединяться к банде битловских склочниц или позволять думать о себе, как о приложении к “Битлз”. Она говорила, что Пол вёл себя иначе по отношению к ней, когда он был с ребятами: “Я не хочу быть частью какой-либо банды. Я хочу чувствовать, что мы вдвоём идём по жизни вместе”. Иногда я видел моменты недопонимания между ними, но слышал о многих яростных перебранках, которые заканчивались тем, что один из них в гневе уходил».
Марианна Фейтфулл (певица): «Не помню, чтобы они хорошо ладили, Джейн и Пол. Это было что-то вроде игры, и я совершенно точно могу сказать, что он был намного счастливее с Линдой, потому что с Джейн ему было очень трудно. Я всегда считала, что отношения Джейн и Пола были очень напряжёнными. Помню как-то вечером на Кавендиш-авеню она хотела открыть окно, а он хотел, чтобы окно оставалось зарытым. Это было похоже на одну из пьес Джо Ортона. Было охренительно здорово. Я просидела там весь вечер, наблюдая, как Джейн встает и открывает окно, а Пол его закрывает, и при этом по этому поводу не было сказано ни слова. Когда они расстались, для меня это было ожидаемо».
Синтия: «Через две недели после того, как от меня ушёл Джон, Пол расстался с Джейн Эшер. Новость меня огорчила, потому что я искренне любила Джейн».
Ринго: «Мы ждали, что Пол поженится на Джейн Эшер. Они были любовниками, долго встречались, их брак казался нам естественным событием. Не знаю, почему они, в конце концов, расстались. Надо спросить об этом у него или у неё, наверное, они скажут об этом что-нибудь поинтереснее».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Совсем как Джон порвал с прежней семейной рутиной, Пол Маккартни видел, как подходит к концу его пятилетний роман с Джейн Эшер. Джейн занималась своей карьерой к большому неудовольствию Пола».
Синтия: «Сценарий их расставания был похож на наш. Джейн вернулась с театральных гастролей на пару дней раньше и застала дома Пола с другой женщиной. Разумеется, она тут же от него ушла. Но дальше их история развивалась уже по другому пути, потому что Пол во всём винил себя и был в отчаянии».
Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Марго Стивенс, девушка из Клитхорнса, только что открыла счёт второму году стояния у дома № 7 по Кавендиш-Авеню. Она предпочитала бодрствовать там поздно ночью, когда пикет поклонниц редел или отсутствовал вообще. Она приходила на место около десяти часов вечера, всегда с каким-нибудь подарком для Пола – фруктом или миниатюрной бутылочкой виски, – имея ничтожный шанс вручить это ему, когда он возвращался поздно ночью из студии или какого-нибудь клуба. Она стояла там так долго, что Пол начал отличать её от других поклонниц. Она знала, как можно открыть ворота с секретом – пнуть их ногой. Она сделала это однажды для него, когда он не мог найти свой ключ. Позже, по рекомендации своей экономки Рози, он даже доверил ей вывести свою овчарку Марту на прогулку в Хэмпстед-Хит».
Марго Стивенс: «Это было летним днем. Мы все стояли там, как обычно, Джейн была на гастролях, и Пол привёз эту американскую девицу домой. Он помахал нам, когда въезжал во двор. Позже на Кавендиш-Авеню свернула другая машина – это была Джейн. Мы сделали всё возможное, чтобы предупредить Пола. Кто-то подбежал к переговорному устройству, позвонил и прокричал: “Берегись! Приехала Джейн!” Пол не поверил. “Придумайте что-нибудь другое”, – крикнул он в ответ Пол. Джейн вошла в дом. Немного погодя она вышла с гневным видом и уехала. Ещё позже подъехал большой автомобиль. Это была мать Джейн. Она вошла внутрь и начала выносить вещи, которые, вероятно, принадлежали Джейн – кухонную утварь, большие подушки и картины».
Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Джейн Эшер пропустила большую часть суматохи, связанной с созданием “Эппл”, потому что бо́льшую часть своего времени она проводила с театром в Бристоле. Они с Полом были вместе пять лет и за это время оба сильно выросли и изменились. В итоге отношения резко оборвались. Однажды Джейн неожиданно вернулась из Бристоля домой и застала Пола в постели с какой-то женщиной. После этого Маргарет Эшер забрала её одежду, кастрюли и украшения».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Неизбежно, что Джейн, вернувшись с одного из театральных выездов, была страшно расстроена, обнаружив дома Фрэнси. Слишком хорошо воспитанная, чтобы начинать полномасштабное выяснение отношений, Джейн спешно отправилась домой к своим родителям, оставив свои вещи, которые позже забрала её мать».
Марго Стивенс: «Мы все думали, что после этого они с Джейн расстанутся. Но на следующий день мы целой толпой отправились в Гайд-Парк и там натолкнулись на Пола и Джейн. Они прогуливались, взявшись за руки, и ели эскимо».
Френси Шварц: «Это было не совсем так, как представлено некоторыми биографами. Когда я появилась в Лондоне Пол и Джейн были уже на гране разрыва. Вскоре после того, как я встретилась с Полом, он уехал на свою ферму в Шотландию, и я полагаю, что Джейн тогда была с ним. Они пытались восстановить свои отношения, но у них ничего не получилось. Поэтому, когда Пол вернулся в Лондон, он сблизился со мной. Это миф, что причиной разрыва явилось то, что Джейн застала нас в постели. О своей размолвке с Полом она сказала раньше, а потом уж произошли эти события».