Продолжение записи Revolution

10 июля 1968 г.

 

Сью Бужновски (поклонница “Битлз”): «Как у всех поклонников “первой волны”, для меня всё началось 9 февраля с шоу Эда Салливана. Сначала я смеялась, но к концу шоу была полностью ими покорена. Уже тогда я знала, что когда-нибудь приеду в Англию. В сентябре того же года я перешла в старший класс и познакомилась с Пэт. Наше общее увлечение сделало нас лучшими подругами. Нашим девизом было “Дождаться 68-го” (год, когда мы закончим школу) и поехать в Англию.

По счастливой случайности (или благодаря судьбе) в декабре 1967 года в нашу школу приехала Чикагская лига современного языка, чтобы набрать студентов для семинедельного турне по Европе летом 1968 года, которое включало месяц в Британии. После того, как мы долго грызли ногти и молились, наши родители разрешили нам поехать.

Мы прибыли в Лондон солнечным июльским днем 1968 года, заселились в гостиницу и сели в первый попавшийся двухэтажный автобус. Мы вышли на площади Пикадилли, где нам пришлось пробираться сквозь толпу хиппи вокруг Фонтана Эроса. Следующей остановкой была улица Карнаби, а на самом деле узкий переулок, полный мини-юбок и брюк клёш. В тот вечер мы пошли гулять вдоль Темзы и слушали перезвон Биг-Бена. Мы были готовы!

Пэт, которая обожала Пола, узнала адрес его дома на Кавендиш-авеню из журнала для поклонников. Кавендиш-авеню проходит рядом со стадионом “Лордс Крикет Граундс” – одним из самых известных в Великобритании. Однажды воскресным вечером мы попросили швейцара нашего отеля вызвать такси до поля для игры в крикет. Он объяснил, что по воскресеньям стадион закрыт. Мы сказали, что нам всё равно, мы просто хотим его увидеть. Он возразил, что мы ничего не увидим, потому что вокруг него стена. Мы настаивали на своём. Он возражал. В конце концов, чуть не подравшись с нами, он решил, что мы просто очередные “сумасшедшие янки”, и заказал такси.

Кавендиш-авеню оказалась короткой узкой улочкой в Сент-Джонс-Вуде. Найти дом Пола было легко. У высоких черных ворот стояло около пятнадцати девушек. Мы осторожно подошли, девушки посмотрели на нас как на нежелательных конкуренток. Однако нам не потребовалось много времени, чтобы подружиться с ними, и мы узнали, что девушки были примерно из пяти разных округов, включая США».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи композиции “Революция” (Revolution). В студии присутствовали Йоко Оно и американская подруга Пола Фрэнси Шварц».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-1:30. Студия 3 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

После репетиций накануне вечером, в этот день группа приступила к полноценной записи композиции “Революция”, которая должна была войти в их следующий сингл с “Эй, Джуд”».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «После того как лента с записью репетиций предыдущего дня была перемотана, поверх неё сначала был записан ритм-трек, на этот раз состоящий из электрогитар Джона и Джорджа, записывавшихся на первую и вторую дорожки четырёхдорожечной ленты, и барабаны Ринго на третью».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Возможно, самым отличительным аспектом этой записи были две соло-гитары с эффектом искажения, звук которых был получен путем подключения инструментов непосредственно к записывающей консоли».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «У нас было сильное искажение звука, из-за чего было много жалоб от технических специалистов. Но такова была идея: это была песня Джона, и идея заключалась в том, чтобы довести уровень звука до предела. Вот мы и дошли до предела и даже дальше».

 

Кен Скотт (звукоинженер “И-Эм-Ай”): «Они перегрузили два микрофонных предусилителя на пульте “И-Эм-Ай Редд” (прим. – ламповый микшерный пульт, разработанный компанией “И-Эм-Ай”), который использовался в то время. Я был мастеринг-инженером, и мне довелось быть в третьей студии, где записывался этот трек. Джон, Пол и Джордж были в аппаратной, и их гитары были подключены прямо к пульту, а Ринго был один за барабанами в студии. Джефф Эмерик придумал очень крутой способ искажения, используя один предусилитель для перегрузки, а другой для ещё большего искажения».

 

 

 

Кен Скотт управляет станком для нарезки пластинок в студии на Эбби-Роуд.

 

 

 

Контрольная комната в студии 2. В центре микшерский пульт “Редд”.

 

Фил Макдональд (инженер записи “И-Эм-Ай”): «Джон хотел добиться такого звучания, по-настоящему искажённого звука. Гитары были напрямую подключены к записывающей консоли, что с технической точки зрения было недопустимо. Это полностью перегружало канал и вызывало искажение звука. К счастью, технические специалисты ничего не узнали об этом, потому что они не допустили бы неправильное обращение с оборудованием».

 

Кевин Хоулетт (автор книги “Дорожка за дорожкой”): «Такой эффект искажения был получен путём подключения гитар непосредственно к микшерному пульту с использованием трансформатора прямого включения. Перегруженные микрофонные усилители в пульте приводили к особенно резким искажениям».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Чтобы придать композиции дополнительную насыщенность, барабаны были записаны на четвертую дорожку с двойным наложением».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Было записано десять дублей ритм-трека. Десятый дубль был признан лучшим».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого было сделано три промежуточных сведения (дубли с 11 по 13), в которых гитары были помещены на первую дорожку, а ударные на вторую.

На третью дорожку Джон записал свой ведущий вокал. Ещё одна вокальная партия была записана на четвертую дорожку, во время которой он пропел отдельные слова, чтобы добавить акцент, и прокричал во время вступления.

На четвёртую дорожку также были записаны хлопки в ладоши и барабанная дробь Старра в третьем такте песни.

Перед окончанием сессии было сделано ещё два промежуточных сведения. Они были пронумерованы как дубли 14 и 15 и объединили третью и четвёртую дорожки на третьей дорожке новой ленты.

После окончания сессии монокопию 15-го дубля Джон Леннон забрал домой».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)