23 июня 1968 г.
Фото Тони Брэмуэлла.
Кен Мэнсфилд (руководитель “Эппл Корпс” в США): «На следующий день я слонялся возле бунгало, а Пол сочинял новые песни и дорабатывал старые. Рон Касс убедил Пола взять с собой магнитофон, чтобы он мог записывать песни, и потом просто забывать о них. Так как я слонялся без дела, Пол привлёк меня к работе над песнями “Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да” (Ob-La-Di, Ob-La-Da) и “Снова в СССР” (Back In The USSR).
Завершился тот день довольно необычно. Мы сделали перерыв, и Пол пошёл в ванную. В номере была такая планировка, что на одной стороне размещались холл и жилое помещение, а на другой стороне, отделенной залом, располагались спальни с общей ванной посередине. Дверь в прихожую была между холлом и жилым помещением. Пока Пола не было в комнате, в дверь постучали, я открыл, и впервые встретился с Линдой Истман. “Привет, чем могу помочь?” – спросил я. Отвечая, но не глядя на меня, она ответила вопросом: “Пол здесь?” Через моё плечо она увидела Пола, выходящего из дверей, что вела из спально-ванной части номера, после чего просто прошла мимо как какой-нибудь футболист-полузащитник команды “Нотр-Дам”. В дверном проеме она крепко сжала его в объятиях, впихнула внутрь и хлопнув закрыла за собой дверь. Это было последнее, что я видел в этот день, происходившее с ним или с ней.
Я выждал около часа, потому что у меня появилась замечательная идея для одной строчки в “Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да”. Я был уверен, что он будет в восторге, когда её услышит. В конце концов я сдался и ушёл домой. Не знаю точно, что там произошло в ту ночь, но я точно знаю, что Линда была с нами всё то время, пока я не посадил их на самолет».
Тони Брэмуэлл (глава «Эппл Филмс»): «В бунгало Линда пустила по кругу матерчатую сумку в викторианском стиле, набитую травкой. В Лондоне эта сумка стала её фирменным знаком, легендарным “мешочком со специями”, о котором Ронни Плонк Лейн из группы “Фейсиз” написал в своей песне. К нам начали приходить самые разные люди, такие как Роджер Макгуинн из группы “Бёрдз”. Позвонили Бойс и Харт – авторы песен для группы “Монкиз”, и пригласили нас на одну из их печально известных вечеринок в тогах, голливудскую версию римской оргии. Пол попросил меня отклонить все приглашения, чтобы он мог провести время с Линдой. Тем не менее длинноногая старлетка по имени Пегги Липтон, которая познакомилась с Полом во время их последнего турне по Америке и всё ещё строила на него планы, звонила всю ночь.
Вечером вокруг отеля появилось ещё больше поклонниц. Возле главного входа, вестибюля и рядом с отелем собралась целая толпа, а Пол и Линда всё ещё занимались любовью. Наконец, чтобы поблагодарить их всех за то, что они пришли, Пол вышел и сел на ступеньках бунгало, играя на гитаре и напевая. Кажется, это была песня “Чёрный дрозд”. Линда держалась на заднем плане, не желая, чтобы её видели».
На снимке справа шеф-повар отеля “Большой Южный” Джонни Кэрролл.
Джонни Кэрролл (шеф-повар отеля “Большой Южный”): «Их пребывание в отеле было своего рода секретом. Некоторые из нас знали, что он придет, но мы не могли никому об этом говорить. С ними была свита, человек 15 или 16. Со многими из них не хотелось бы иметь дело. Утром они вставали как королевские особы с шампанским и тому подобным, но были довольно неопрятными. С другой стороны, Леннон вёл себя как настоящий джентльмен. Он не вёл себя как звезда. Я имею в виду, что он не злоупотреблял своей известностью. Он был очень хорошо сложен физически. Он болтал с нами, но нам было велено не усердствовать в общении с ним. Насколько я мог судить, на самом деле он был очень структурированным человеком. Ему нравился его распорядок дня.
Джон и Йоко были вегетарианцами. Это стало непростой задачей для меня. Тогда никто даже не слышал о вегетарианстве, не говоря уже о том, как готовить такие блюда. Во многом, вероятно, именно поэтому я так много с ним разговаривал. У него была целая история об индийском гуру. Он заходил на кухню и говорил: “Мне хотелось бы немного вареного риса с кукурузой или чего-там еще”.
Когда погода была хорошей, он оставался на острове и не приходил на ужин, и это было здорово. Но когда они оставались снаружи, нам приходилось приносить им послеобеденный чай. У них был вертолет, и они отправляли его в отель, чтобы забрать меня и ещё одного парня, чтобы мы привезли им чай. Я имею в виду, что у них была плита и тому подобное, но мы доставляли им пирожные и сэндвичи. Я никогда раньше не летал на вертолете и боялся летать. Мне эта часть не слишком понравилась. В общей сложности они провели у нас пять или шесть дней».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «На следующее утро нас всех пятерых в два захода доставили на Дориниш, где Джон сразу же включил на полную катушку стереомагнитофон, купленный для него Ронаном О’Рахилли. В течение нескольких часов крутые склоны острова оглашались раскатами “Революции”. Как только песня заканчивалась, Джон нажимал кнопку перемотки и включал её заново, снова и снова. Под этот грохот он умудрялся общаться с Ронаном (правда, в самых общих фразах), о совместном творчестве с Йоко, о положении дел в “Эппл” и о финансах “Битлз”. Тем временем я продолжал снимать на плёнку эту историческую встречу.
Так как вечером Ронан и Джереми должны были быть в Англии, они вскоре улетели на вертолёте в Дублин, а мы остались на острове слушать “Революцию”.
Потом вернулся пилот и доставил нас на второй маленький островок Джона, после чего доставил в аэропорт “Шеннон”.
Но в итоге наша ирландская эпопея прошла почти безрезультатно. Остальные Битлы по причинам, известным им самим, не горели идеей управления “Эппл” Ронаном О’Рахилли. Джереми Бэнкса, впрочем, назначат фотокоординатором компании. Даже моя дебютная попытка снять фильм оказалась неудачной, потому что когда я открыл кинокамеру, то обнаружил, что из-за страшной спешки нашего отлета из Англии я забыл вставить кассету с плёнкой! А Джон, со своей стороны, никогда больше не вспоминал о Доринише, который он вскоре подарит общине хиппи».