Съёмки фильма “Улыбка” / Синтия возвращается в Лондон

9 июня 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Этот день в Монтерее Джордж и Ринго посвятили игре в гольф».

 

 

 

Бад О’Ши (руководитель отдела рекламы “Эппл Рекордз” на западном побережье США), Ринго Старр, Мэл Эванс и Джордж Харрисон на поле для гольфа в Монтерее, Калифорния, 9 июня 1968 г.

 

Мэл Эванс: «Джордж предложил сыграть в гольф. В такой хороший день, как этот, играть в гольф? Часами бить по этому мячику? Ни за что, подумал я! К моему изумлению (и его, я полагаю!) Джордж уговорил-таки всех поиграть в гольф. И это было потрясающе! Чтобы ездить, там были трёхколесные электрокары, так что мы катались по холмам вверх-вниз, получая от этого огромное удовольствие. Что же касается самого гольфа, то у Патти с Морин удавались удары метров на двадцать, а Ринго сделал несколько хороших снимков. Заметьте, мы сыграли всего несколько лунок! Если бы кто-нибудь из туристов увидел Джорджа, то никто из них никогда бы не узнал в нём Битла. Представьте, как он там в огромных солнечных очках в оранжевой шляпе с ярко-оранжевым костюмом в тон, с клюшкой для гольфа, зажатой в кулаке, сидит посреди поля в этой сумасшедшей маленькой машинке!»

 

Родни Бингенхаймер (американский диск-жокей рок-станции «Кей-Эр-Оу-Кью» с 1976 по 2017 год): «Думаю, что Джордж любил Лос-Анджелес, потому что он продолжал приезжать сюда один, без “Битлз” (прим. – Родни познакомился с “Битлз” 31 августа 1965 года во время их выступления в “Коу Пэлэс” в Сан-Франциско; был у них в гостях во время турне 1966 года; был с Джорджем во время посещения им Лос-Анджелеса в августе 1967 года). Это было в 1968 году, и мы оказались в “Уоллах Мюзик Сити” (прим. – музыкальный магазин), который находился на углу Сансет и Вайн. Когда мы были там, Джордж подписал несколько автографов, и кто-то подошёл к нему, предложив ЛСД. Он обратился ко мне: “Взгляни на это, Родни”, и протянул мне ЛСД. Я сказал: “Это ЛСД, не принимай его, Джордж”, и тут же выбросил его».

 

 

 

Съёмки фильма “Улыбка”.

 

Из интервью Скотта Макдональда с Йоко Оно:

Скотт Макдональд: Как возникла, идея “Фильма № 5 (Улыб­ка)”?

Йоко Оно: Когда я жила в Лондоне, я всё время думала об “Улыбке”. Конечно, пока мы с Джоном не сблизились, у меня не было возможности использовать ско­ростную камеру.

Скотт Макдональд: Когда вы работали над “Улыбкой”, вы уже были близки с Джоном?

Йоко Оно: Да.

Скотт Макдональд: Дело в том, что я не могу понять, вы снимали фильм для того, чтобы отразить какую-то особенность характера Леннона, или такое впечатление возникает из-за просто­го на вид кадра, или это следствие быстрой съёмки?

Йоко Оно: Конечно, я знала, что Джон человек непростой. Но фильм в основном не о сложности его натуры. Я пыталась преодолеть сложность зри­тельного восприятия. Образ фильма очень напоминает картину восприятия вами чело­века, когда вы находитесь под влиянием ЛСД. Мы вместе принимали наркоти­ки, поэтому у меня и возникла такая идея. Я думала, как это зафиксировать.

Скотт Макдональд: Фильм замечательный.

Йоко Оно: Вы, конечно же, уже знаете, что замысел сильно отличается от того, что получилось. Я хотела снимать улыбки всех. Но когда я познакомилась с Джоном, то подумала, что снять улыбки всех невозможно, а он мог бы заменить собой все эти улыбки.

Скотт Макдональд: Совершенно невероятным в “Улыбке” мне ка­жется то, что когда смотришь на лицо Джо­на, будто видишь, как он мыслит. Не знаю, может быть, это оптический обман, может быть, результат использования такой камеры. Но мне ка­жется, что выражение его лица меняется каждую секунду.

Йоко Оно: Так и есть. Правда же, что это невероятно? Я, конечно, не знала, какой будет результат работы со скоростной камерой. В общих чертах я, естественно, представляла, но точного эффекта предвидеть не могла.

 

 

 

 

 

 

Фрэнси Шварц: «Фильм “Улыбка” стал единственный фильмом Йоко Оно, процесс создания которого я видела с самого начала. В первый раз ещё неотредактированный фильм я увидела, когда Джон и Йоко пришли к Полу домой. “Где проектор?” – спросил Джон, устанавливая на треноге большой киноэкран.

Пол налил себе виски с колой, удобно расположился в “отцовское кресло”, и фильм начался. На экране демонстрировалась молчаливая улыбка. Это был один долгий кадр, но на самом деле это была целая история, рассказанная лицом Джона. В это время я услышала голос Йоко: “Нужно донести эту мысль. Зритель должен понять суть. Ему должно быть понятно, что собой представляет этот артист. Отношение между артистом и содержанием. Как вы думаете, мне следует вставить звук птиц?”

В 1968 году ни у меня, ни у Йоко не было даже мысли, что этих парней будут помнить и через тридцать лет. Мы были просто двумя молодыми женщинами, которые с ними встречались. Йоко Оно была всегда сосредоточена и продуктивна, и её идеи никогда не заканчивались. И она была влюблена в Джона».

 

 

 

 

 

Телеграмма Синтии Джону: «Дорогие Джон и Дот. Приеду домой в воскресенье в девять часов вечера. Джулиан очень счастлив и с нетерпением ждёт встречи с вами обоими. С любовью ко всем, Син и Джулиан».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда Синтия вернулась из короткого отпуска за границей, Алексис Мардас сообщил ей, что Джон хочет с ней развестись, и чтобы она и их сын Джулиан покинули “Кенвуд”».

 

Синтия: «Как только я немного поправилась и обрела способность передвигаться, мы тут же отправились домой. Прилетев, я с Джулианом взяла такси и поехала к маме в её лондонскую квартиру. Больше мне некуда было ехать. Мама крепко обняла и расцеловала нас. В комнате на столе я увидела большой букет цветов и спросила, от кого они. Мама молча протянула мне карточку, на которой было написано: “Лил, я всё равно буду первым. Джон”. Цветы уже дожидались маму, когда она вернулась домой. Так Джон дал нам понять, что обо всех наших намерениях и действиях он знает и будет всегда на шаг впереди. Я похолодела, потому что похоже, всё это время он следил за нами».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Когда миссис Пауэлл вернулась домой в квартиру на Монтегю-cквер (прим. – квартира Ринго Старра; после того, как её покинул Джими Хендрикс, в ней поселилась Лилиан Пауэлл – мать Синтии), она с удивлением обнаружила на пороге дома букет цветов. Распечатав прилагавшийся букету конверт, она прочитала: “На этот раз я пришёл первым”. Джон наконец-то взял реванш».

 

Синтия: «Я попыталась связаться с ним по телефону, но мне никто не ответил. Что же мне делать дальше? Спустя час после нашего приезда раздался стук в дверь. Ког­да мама открыла, посыльный вручил ей официальный конверт с сургучной печатью, для передачи мне».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Тот же детектив, который следил за миссис Пауэлл, должно быть, предупредил адвоката Джона, что Синтия прибудет позже, и буквально через пять минут после возвращения ей было вручено уведомление о начале процедуры развода».

 

Синтия: «Распечатав конверт и про­бежав глазами текст, я остолбенела. Это было заявление в суд о разводе, в котором я обвинялась в супружеской измене! Джон подаёт на развод в связи с тем, что я ему изменяла с Роберто Бассанини. Судя по всему, Алексис доложил ему о нашей прогулке.

 

Это было смешно. Роберто поддержал меня, проявил дружеское участие, но никогда в жизни я не изменяла мужу. Джон просто пытался снять с себя часть ответственности за собственные поступки.

“Ну, это уж слишком”, – подумала я. Невозможно было не восхититься стилем Джона, потому что лучшая защита – это нападение. Только трудно было поверить, что всё это происходит именно со мной.

Ну и что теперь? Наверное, следом меня ждут обвинения в том, что у меня роман с Алексисом? Кстати, что стояло за его неуклюжей попыткой соблазнить меня? Ведь Алексиса я никогда не интересовала как женщина, а вот чтобы оставаться в фаворе у Джона, он был готов на многое. Меня пробрал озноб, потому что если Алексис станет утверждать, что я с ним спала, никаких доказательств обратного у меня не будет – только его слово против моего.

Что же такое произошло с Джоном? Все эти годы я страстно любила его, а теперь потеряла к нему всякое уважение. Мне всегда казалось, что Джон, по своей сути, человек порядочный. Но его обвинения в измене и угрозы забрать Джулиана не оставляют в нем ни единой капли этой порядочности. Он знает, что я всегда была ему верна, и отобрать у меня Джулиана значит окончательно разбить моё сердце. Кто же ему советует закончить нашу семейную жизнь именно так?

Я не получила даже возможности всё обсудить с Джоном. Меня отрезали, как гангренозную конечность отрезают хирургическим скальпелем. Первой мыслью, которая пришла в голову, что мне нужно обяза­тельно встретиться с мужем. Для этого мне пришлось обратиться в офис “Эппл” и передать просьбу Питеру Брауну. Он всегда был хорошим человеком и нашим добрым другом».

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Когда Синтия позвонила в “Эппл” и потребовала встре­чи с Джоном, мне пришлось сказать, что для организации встречи потребуется две недели».

 

Синтия: «В его голосе слышалось смущение и сочувствие: “Мне очень жаль, Син. Этого не должно было случиться”. Питер очень осторожничал в этой дурацкой ситуации, но всё же пообещал сделать всё, что сможет, и устроить мне встречу с Джоном. Я уже не надеялась сохранить семью, но чувствовала, что мы с Джоном можем просто встретиться и поговорить, чтобы найти возможность разойтись мирно и по-дружески. Некоторое время спустя Питер перезвонил и сказал: “Син, прости, Джон не хочет встречаться. Но я ещё попытаюсь убедить его”.

Поскольку я была практически одна, мама послала телеграмму моему старшему брату, который в то время жил и работал в Ливии. Она позвонила Чарльзу и попросила его найти мне адвоката, поскольку стало ясно, что мне без него не обойтись.

Брат вылетел первым же самолётом, чтобы помочь мне найти хорошего адвоката. Мы с ним начали лихорадочные поиски и, наконец, нашли человека, который мог бы защитить меня».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)