28 мая 1968 г.
Майкл Херринг: «Мне было 19 лет. 28 мая я без приглашения явился к Джону домой. Дверь открыл сам Леннон и спросил, в чём дело. “Джон, я бы хотел, чтобы ты мог стать мною и понять, каково это – встретить тебя”, – произнёс я, после чего он пригласил меня войти. В это время они с Йоко Оно завтракали. Йоко ничего не сказала, но что-то наговаривала в магнитофон.
Я произвёл на них впечатление своими знаниями творчества Йоко, и Джон пригласил меня на репетицию “Битлз”.
Вместе с Джоном я доехал до дома Джорджа».
Хантер Дэвис: «Мне нравится фотография Джона, отраженного в зеркале водителя. Даже сейчас это миниатюрное изображение, на котором видны лишь глаза и очки Джона, сразу же узнают во всем мире».
Майкл Херринг: «Когда мы приехали к Харрисону, он сидел на лужайке и играл на гитаре. Именно там я сделал эти фотографии. Джон представил меня Джорджу: “Это Майкл. Он художник. Я нашел его у себя в саду”. Затем Джон с Джорджем обсудили, приедет ли на репетицию Пол».
Майкл Херринг: «Через некоторое время меня пригласили в дом и познакомили с Ринго Старром и Патти Бойд.
Остаток дня музыканты провели за репетициями, прерываясь только ради вегетарианского карри. Ни наркотиков, ни алкоголя я не видел».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В этот день все Битлы собрались в доме Джорджа “Кинфаунс”, чтобы сделать демо-записи песен, которые они собирались включить в свой следующий альбом. Песни записывались на четырёхдорожечный магнитофон Джорджа “Ампекс”. Участники группы по очереди исполняли свои недавно написанные песни в сопровождении акустической гитары, а затем добавляли различные наложения как идеи того, что они будут делать в студии. Были записаны следующие песни: «Плачь, детка, плачь» (Cry Baby Cry), «Дитя природы» (Child Of Nature), «Продолжение истории о Бангало Билле» (The Continuing Story Of Bungalow Bill), «Я так устал» (I’m So Tired), «Твой блюз» (Yer Blues), «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки» (Everybody’s Got Something To Hide Except Me And My Monkey), «Что такое новая Мэри Джейн» (What’s The New Mary Jane), «Революция 1» (Revolution 1), «Пока моя гитара тихо плачет» (While My Guitar Gently Weeps), «По кругу» (Circles), «Море скисшегого молока» (Sour Milk Sea), «Невиновен» (Not Guilty), «Свинки» (Piggies), «Джулия» (Julia), «Чёрный дрозд» (Blackbird), «Енот Рокки» (Rocky Raccoon), «Снова в СССР» (Back In The USSR), «Медовый пирог» (Honey Pie), «Сын матери-природы» (Mother Nature’s Son), «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» (Ob-La-Di, Ob-La-Da), «Рухлядь» (Junk), «Дорогая Пруденс» (Dear Prudence), «Сексуальная Сейди» (Sexy Sadie), «Счастье – это тёплый ствол» (Happiness Is A Warm Gun), «Скупой господин Мастард» (Mean Mr Mustard), «Полиэтиленовая Пэм» (Polythene Pam), «Стеклянная луковица» (Glass Onion)».
Четырёхдорожечный магнитофон “Ампекс”.
Джордж: «У нас уже есть около тридцати пяти песен, и некоторые из них мои. Бог знает, какая из них будет следующим синглом. Полагаю, что у нас есть некая общая концепция того альбома, какой мы хотим записать, но чтобы её воплотить потребуется время».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Когда “Битлз” вернулись из Индии, Джон и Пол написали по шесть или семь песен каждый – вполне достаточно для нового альбома. У них сложилось четкое представление о характере и содержании нового диска: этот альбом должен был состоять из песен, сочиненных для несуществующего мюзикла. Поначалу они хотели назвать его “Дом Долли” (Doll’s House). Долл – это имя девушки, а её дом – это источник удовольствий для всех персонажей “мюзикла”, собирающихся у Долл».
Джордж: «Мы можем сделать двойной альбом, я полагаю, или может быть тройной. Материала у нас достаточно».
Майкл Херринг: «Спустя некоторое время Леннон подвез меня до станции».
Автографы Ринго и Джона, подписанные Майклу Херрингу. Символ под подписью Джона является индуистским и буддийским символом благополучия.
Хантер Дэвис: «В 1968 году Джон Леннон обрел славу и богатство, о которых только может мечтать большинство людей. Его запирали в гостиничных номерах для его собственной безопасности, охраняли вход и выход из концертных залов, тайно вывозили оттуда на случай, если на него нападут, – и тем не менее он постоянно впускал в свой дом совершенно незнакомых людей. Был ли он ненормальным глупцом, играющим в кости с опасностью? Или просто невинным и наивным? Так что история этих Майкла Херринга, приглашенного Джоном, выглядит правдоподобно; такие глупости Джон делал часто.
До “Кенвуда” – его дома в частном поместье недалеко от Уэйбриджа, было трудно добраться, найти дорогу было ужасно сложно, но поклонникам удавалось узнать адрес благодаря американским журналам.
В 1966 году, когда я впервые приехал к ним, его брак с Синтией уже был притворным. В мае 1968 года, когда Синтия уехала в отпуск, он переспал с Йоко. Я удивлен, что Джон удосужился пригласить в дом юного мистера Херринга, будучи в состоянии беззаботного восторга от любви всей своей жизни.
Джордж был не таким. Его дом “Кинфаунс”, расположенном в нескольких милях от дома Джона, также находился в частном поместье, и он очень тщательно охранял своё уединение. Однажды я был с ним, когда зазвонил телефон. Он взял его и ответил с глупой интонацией кокни: “Винный магазин Эшер”, – произнёс он, немного послушал, извинился и повесил трубку. Джордж не стал бы приглашать незнакомцев в свой дом. К 1968 году он ненавидел быть Битлом.
Джон мог быть грубым, но какая-то его часть находила забавным быть добрым к незнакомцам, особенно, если они проделали долгий путь, как, например, молодой американец вроде Майкла Херринга. Ещё труднее поверить в то, что он пригласил его посмотреть, как они записывают свой следующий альбом. Битлы не любили присутствие посторонних, когда работали.
Мне потребовались месяцы, прежде чем мне наконец разрешили увидеть, как они работают – сначала у них дома, а затем на Эбби-роуд, когда я сидел рядом с ними в студии. Жены и друзья, такие как Мик Джаггер, должны были сидеть в аппаратной за стеклянной панелью с Джорджем Мартином и его техниками. Так что для господина Херринга стать свидетелем их работы в тот день было редкой честью».
Кевин Конкэннон (автор публикации «Затерянные в архиве: Йоко Оно и четыре идеи Джона Леннона»): «В конце мая – начале июня 1968 года работы Йоко Оно должны были быть представлены в лондонской галерее “Лаборатория искусств”. В известной британской андерграундной газете “Интернейшнел Таймс” был опубликован анонс выставки под названием “Водное шоу Йоко Оно”, которая должна была экспонироваться в течение недели с 28 мая по 1 июня. Также было объявлено, что с 2 по 9 июня в этой же галерее пройдет выставка “Джон Леннон и Йоко Оно: Четыре идеи”.
Несмотря на множество документов, как современных, так и ретроспективных, которые содержат краткие обзоры о выставках “Лаборатории искусств”, то, что было выставлено и кто был автором “Водного шоу”, остается во многом загадкой. В “Интернейшнел Таймс” было указано, что “Водное шоу” предшествовало выставке “Четыре идеи”, но это не соответствует опубликованной программе “Лаборатории искусств” на май и июнь 1968 года, в которой указано, что выставка, открытие которой запланировано на 28 мая, – это “Четыре идеи” Йоко Оно и Джона Леннона. Таким образом водное шоу Йоко Оно, очевидно, не состоялось».
Бидди Пеппин (один из кураторов выставки “Четыре идеи”): «Не знаю, почему “Интернейшнел Таймс” анонсировала выставку “Водное шоу”. Для меня остается загадкой, как вообще появилось упоминание “Водного шоу”, которое мы вообще не планировали экспонировать».
Кевин Конкэннон (автор публикации «Затерянные в архиве: Йоко Оно и четыре идеи Джона Леннона»): «Тем не менее в интервью того времени Йоко Оно упоминала “Водное шоу”, так что, похоже, оно, по крайней мере, было запланировано. Однако из обнаруженных к настоящему времени архивных свидетельств ничто не подтверждает его экспозицию в “Лаборатории искусств” в мае 1968 года».