Открытие предприятия “Швейное ателье Эппл”

22 мая 1968 г.

 

Газета «Лондон Лайф» (15 октября 1966 г.): «В октябре в Квинс-Гейт-Мьюз двадцатитрёхлетним Джоном Криттлом и двадцатиоднолетним наследником “Гиннесса” Тарой Брауном – приятелем Пола Маккартни, был открыт магазин-ателье “Денди Фэшинз”. Участники группы “Роллинг Стоунз” купили в магазине пятнадцать костюмов».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Моё знакомство с Джоном Криттлом состоялось в сентябре 1967 года, во временной штаб-квартире “Эппл” в Хилли-Хаус. И поскольку “Битлз”, как и “Роллинг Стоунз” и многие другие британские поп-группы, долгое время финансировали рынок розничной торговли Джона Криттла – бутик “Денди Фэшинз”, в конце концов они решили поставить его во главе ещё одной дочерней компании – “Пошив одежды Эппл”».

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «В январе 1968 года началось обсуждение возможности приобретения доли Тары Брауна в предприятии “Денди Фэшинз Лимитед” и на его основе организации предприятия “Швейное ателье Эппл”».

 

Джон Блейни (автор книги “Битлз на продажу”): «2 февраля 1968 года Нил Аспинал и бухгалтер “Эппл” Стивен Мальц стали руководителями нового предприятия “Битлз” – “Швейное ателье Эппл”».

 

Редвел Трабант (автор книги «Битлз – раскрытие тайн»): «Битлы проявили такой интерес к бутику “Денди Фэшинз”, что в 1968 году купили бизнес и на его основе создали “Швейное ателье Эппл”, которым управлял Криттл вместе с менеджером “Эппл” Нилом Аспиналом и бухгалтером “Эппл” Стивеном Мальцем.

Почему “Битлз” связались с “Денди”? Возможно, что одно из объяснений заключается в аресте наркоторговцев в 1967 году, который произошёл в магазине “Денди”, во время которого был арестован Криттл».

 

Газета «Челси Ньюз» (19 мая 1967 г.): «В результате неожиданного рейда десяти полицейских в штатском (в том числе сержанта Нормана Пилчера) и собаки с целью обнаружения в магазине наркотиков были обысканы девять человек, в том числе Джон Криттл и стриптизёрша Пеки Д’Осло. Оба были арестованы за хранение запрещённых препаратов».

 

Газета «Челси Ньюз» (28 июля 1967 г.): «Владелец магазина “Денди Фэшинз” Джон Криттл и стриптизёрша Пеки Д’Осло были арестованы за хранение наркотиков. 27 июля Джон Криттл предстал перед судом Мальборо».

Редвел Трабант (автор книги «Битлз – раскрытие тайн»): «Могло ли случиться так, что Криттл прикрыл собой одного из «Битлз», употреблявшего наркотики, и/или сексуально скомпрометированного Битла? Интересно, что ещё одним человеком, присутствовавшим при этом обыске, была Аманда Лир.

Говорят, что в этой сделке “Битлз” купили все акции Джона Криттла в “Денди” в обмен на один процент акций “Эппл Корпс”. Вдобавок ко всему, когда Битлам надоест заниматься магазином, они откажутся от швейного ателье Эппл”, как он тогда назывался, то оставят Криттлу все складские запасы и помещения. Пол Маккартни выступит с заявлением для прессы, в котором заявит, что: “Магазин на Кингз-роуд, известный как “Швейное ателье Эппл”, больше не будет частью “Эппл”. Но он не закрывается, и мы оставляем там наши инвестиции, потому что у нас есть моральное и личное обязательство перед нашим партнёром Джоном Криттлом, который теперь единолично владеет предприятием»”.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Джордж и Джон в сопровождении Йоко посетили пресс-презентацию и пресс-конференцию перед открытием второго бутика “Эппл – Пошив одежды (индивидуальной и сценической)”, расположенного по адресу Нью-Кингз-роуд, 161. Бутиком управлял модельер Джон Криттл».

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Неизвестно, почему 22 мая Пол Маккартни и Ринго Старр не присутствовали на мероприятии, посвящённого открытию предприятия “Швейное ателье Эппл”. Мероприятие состоялось в клубе “Делл’Аретуза”».

 

 

 

Здание, в котором располагался клуб “Делл’Аретуза”, фото 1960-х.

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Первыми прибыли Джордж и Патти. В клубе Джордж дал интервью Алану Смиту для “Нью Мюзикл Экспресс” о новом деловом предприятии».

 

Джордж: «Мы купили у Джона Криттла несколько вещей, и следующее, что я помню, это место уже принадлежало нам!»

 

Газета «Челси Ньюз» (7 июня 1968 года): «В тот день в клубе “Делл’Аретуза” также присутствовали фолк-певица Джули Феликс, подписавшая контракт с “Эппл” группа “Грейпфрут”, режиссёр фильма “Чудесная стена” Джо Мэссот, сотрудники “Эппл” Дерек Тейлор, Питер Браун и Мэлкольм Эванс. Мероприятие фотографировали Лесли Брайс для журнала поклонников группы, Билл Зигмант, Майк Маккаун для “Дейли Экспресс”, Алан Мессер и другие».

 

Алан Мессер (фотограф): «Мне было тогда семнадцать лет. Об этом мероприятии мне сказал телеведущий и диск-жокей Саймон Ди, которого пригласили вести дневной показ мод.

Я начал свою карьеру в фотографии 4 декабря 1967 года, став помощником первого фотографа “Битлз” Дезо Хоффманна. Я был увлечён фотографированием и у меня появилась возможность фотографировать поп-звёзд и великих музыкантов. Перед этим я уже фотографировал Ринго Старра 7 марта 1968 года в третьей студии “И-Эм-Ай” на Эбби-роуд, когда он вручал премию Грэмми звукоинженеру Джеффу Эмерику за его вклад в запись альбома “Сержант Пеппер”. Однако к маю 1968 года у Хоффманна закончились деньги, и он уволил меня, так что с этого времени я стал самозанятым фотографом, хотя всё ещё работал в студии Хоффмана».

 

 

 

На снимке Джордж, Патти, журналистка «Дейли Экспресс» Джудит Саймонс и сотрудник «Эппл» Крис О’Делл. Фото Алана Мессера.

 

Алан Мессер (фотограф): «Джон Леннон и Джордж Харрисон отмечали в клубе “Делл’Аретуза” предстоящее открытие ателье “Эппл” на Кингс-роуд. Там были фотокорреспонденты, журналисты и все те модники, которые обычно появляются на такого рода мероприятиях. Первая фотография, которую я сделал в тот день, – это широкоугольный снимок Джорджа Харрисона за столом со своей женой Патти, журналистку “Дейли Экспресс” Джудит Саймонс и Криса О’Делла из “Эппл”.

Чтобы сделать этот фотоснимок, я присел на краешек свободного стула. “Вали нахрен с моего места” – услышал я за спиной хорошо узнаваемый голос. “Успокойся, Джон, – миролюбиво сказал Джордж. – всё в порядке”.

Чуть позже Джон попросил меня сделать для него несколько снимков».

 

 

 

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «На открытие “Швейного ателье Эппл” Джордж надел пиджак с пост-психоделическим рисунком».

 

Газета «Нью Мюзикл Экспресс» (1 июня 1968 г.): «Джордж счастливый, безмятежный и расслабленный. Открытая улыбка, счастливые глаза. Пиджак с гобеленовым рисунком. Белое вино. Рука нежно обнимает привлекательную жену, иногда притягивая её к себе во время фотографирования. Сидя на краешке стула с жесткой спинкой, обсуждает с Джоном Ленноном что-то серьёзное».

 

 

 

 

Фото Майкла Маккауна.

 

 

 

 

 

 

 

Газета «Челси Ньюз» (24 мая 1968 г.): «В среду, 22 мая 1968 года, через восемнадцать месяцев после их первой встречи в галерее “Индика” и через девятнадцать дней после того, как они завязали свои новые отношения, Джон Леннон и Йоко Оно впервые появились вместе на публике. По какому случаю? Битловская компания “Эппл” отметила открытие своего второго магазина одежды приёмом для прессы и показом мод в популярном клубе “Делл’Аретуза”, расположенном в Челси на Кингз-роуд.

Ранее, 7 декабря прошлого года, для публики уже открыл свои двери бутик “Эппл”, и вот теперь “Швейное ателье Эппл” должно ознаменовать вторую попытку компании “Эппл” в бизнесе розничной торговли одеждой. Для этого “Эппл” превратила популярный магазин “Денди Фэшинз” на Кингс-роуд в собственное предприятие под управлением австралийского дизайнера Кеннета Мэлкольма Джона Криттла. По его мнению, главным направлением ателье должен быть как индивидуальный, так и сценический пошив мужской и женской одежды. Магазин полностью перекрашен в белый и яблочно-зелёный цвета».

 

 

 

 

 

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Патти, конечно, выглядела потрясающе в своей широкополой шляпе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также состоялся показ моделей Джона Криттла.

 

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Джон не часто появляется на публике в шляпе, но на открытии ателье по пошиву одежды он надел эту вельветовую шляпу из специальной коллекции “Эппл”».

 

 

 

Фото Алана Мессера.

 

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «На снимке только часть большой толпы, наблюдающей за показом мод».

 

Аксель Коринф (автор книги “История многопрофильной корпорации Битлз”): «После показа моделей Джона Криттла и после того, как Джон с Джордж пообщались за столом, оба встали, чтобы отправиться в цокольный этаж клуба, чтобы сделать фотографии для прессы с Криттлом, моделью Амандой Лир (музой Сальвадора Дали) и парикмахером Лесли Кавендишом. Салон “Прически Эппл” личного парикмахера Битлов должен был открыться в помещении, расположенном под “Швейным ателье Эппл”».

 

 

 

Джордж, Джон Криттл в рыцарском шлёме, Джон и ди-джей Саймон Ди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алан Мессер (фотограф): «Джон был в прекрасном настроении, позировал для рекламных фотографий в зале ресторана, напевая песенку: “Я тебя заяблочню, если ты заяблочнишь меня…”. Помню, как Джон сказал Йоко что-то вроде: “Надеюсь, ты не возражаешь, если я привлеку тебя к этому делу”. С Джоном была Йоко Оно, но не желая быть навязчивым, я не хотел фотографировать их вместе, поэтому Джон спросил меня, могу ли я сделать для него несколько фотографий. На следующий день Джон и Йоко официально объявят о своем союзе».

 

 

 

Фото Алана Мессера.

 

 

 

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Каждый из гостей мог угоститься яблоком, как символом нового предприятия “Битлз”».

 

 

 

С Амандой Лир.

 

 

 

 

Джон Леннон, Аманда Лир, Джордж Харрисон, Джон Криттл и Лесли Кавендиш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алан Мессер (фотограф): «Для удобства прессы было решено, что Джон с Джорджем покинут мероприятие и со своими подругами пройдут по Кингс-роуд от клуба “Делл’Аретуза” до швейного ателье “Эппл”. По какой-то причине они не пошли все вместе: Джон с Йоко шли впереди, а за ними Джордж, Патти, Дерек Тейлор и Мэл Эванс. Когда Джон с Йоко выходили из клуба, я попытался сфотографировать их в стиле репортажной съёмки, подняв фотоаппарат над головой, но у меня ничего не получилось».

 

 

 

 

 

На снимке Алан Мессер, Джон и Йоко рядом с пабом “Челси Поттер” на Кингз-роуд, 119.

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Первые известные фотографии Джона и Йоко на улице были сделаны, когда они шли мимо трактира “Челси Поттер” на Кингс-роуд, 119. “Челси Поттер” (ныне паб “Грин Кинг”) был назван в 1958 году в честь художника керамических изделий Уильяма де Моргана, основавшего в 1872 году галерею “Художественная керамика Челси”».

 

Алан Мессер (фотограф): «Не помню, как я шёл рядом с Джоном и Йоко. Я только помню, как фотограф делал снимок, и не догадывался, что я попаду в кадр. Но я помню, что у меня было много фотоаппаратов. Это был “Никкормат”, два “Никон Ф Фотомикс” с плёнкой “Кодак Три-Икс” и вспышка “Мекаблиц”, которой я так и не воспользовался. У меня было слишком много оборудования и с тех пор я стал предпочитать скрытность одной или двух фотокамер. Пройдя с ними менее ста метров, я взял такси и вернулся в студию, чтобы проявить пленку. Увидев меня, фоторедактор “Миррор” Питер Джонс сделал мне выговор за то, что я не сфотографировал Джона и Йоко вместе».

 

 

 

Паб “Челси Поттер” на Кингс-роуд, 119, 1970-е. На снимке последний дом справа – Швейное ателье “Эппл”.

 

 

 

Джордж и Патти переходят Шоуфилд-стрит перед офисом “Кендалл и сыновья лимитед” на Кингс-роуд. На заднем плане Дерек Тейлор.

 

Джон Пирс (один из владельцев бутика “Бабушка отправляется в путешествие”): «У меня есть хороший культовый снимок Джорджа в цветочном пиджаке, который мы когда-то сшили».

 

 

 

«Кендалл и сыновья лимитед» и ресторан «Пикассо» в 1960-х.

 

 

 

Примерно в тридцати метрах от “Кендалл и сыновья” Джона и Йоко снова сфотографировали, когда они проходили мимо дома 133 на Кингс-роуд. Позади Джона видны красный навес и неоновая вывеска ресторана и кафе-бара “Пикассо” на Кингс-роуд, 127, а дальше по улице офис компании “Кендалл и сыновья” на углу Шоуфилд-стрит.

 

 

 

 

На снимке Джон и Йоко переходят Флад-стрит. Позади них навес с рекламой «Мужской одежды» магазина рубашек Адлера на Кингс-роуд, 143.

 

 

 

На снимке Лесли Брайса Джон с Йоко проходят мимо галереи «Чейн» на Кингс-роуд, 153, и прачечной «Санлайт» на Кингс-роуд, 155. Галерея принадлежала фотографу из Челси Уильяму Черчеру с момента открытия первой выставки «гобеленов и живописных рисунков» 11 июля 1961 года.

 

 

 

На снимке Джон разговаривает с редактором журнала для поклонников «Битлз» Шоном О’Махони.

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Возможно, разговор с Йоко на мгновение оборвался, когда Джон переключился на издателя ежемесячного журнала «Битлз» Шона О’Махони. Йоко закусила губу и пошла впереди него. На одной из фотографий Брайса можно увидеть другого фотографа, который смотрит на Джона и Йоко».

 

 

 

Обадайя Джонс (автор публикации «Швейное ателье “Эппл”: один день из жизни»): «Тем временем Джордж и Патти в последний раз были сфотографированы с Мэлом Эвансом на этом участке Кингс-роуд. Похоже, они только что миновали навес над входом в методистскую церковь Челси на улице номер 155а. Надпись: “ПРОДАНО Такерманом” над головой Джорджа такая же, как на фотографиях Джона и Йоко, сделанных Лесли Брайсом. Патти в своём стильном черном мини-платье то ли выдерживала холод без пальто, то ли Джон был одет в её шубу.

Удивительно, но их прогулка по оживлённой лондонской улице, казалось, не привлекла особого внимания, и поклонники их не беспокоили. После двухминутной прогулки от клуба “Делл’Аретуза” они подошли к новому магазину “Швейное ателье Эппл”, расположенному в доме под номером 161. Там Джон, Джордж и Джон Криттл по отдельности и два Джона вместе позировали для рекламных фотографий на фоне вывески “Швейное ателье Эппл Джона Криттла – пошив частной и театральной одежды”».

 

 

 

 

Джон Криттл: «Сейчас стиль одежды “Битлз”, как и у всех остальных, стал более постоянным. В прошлом году они были подвержены сумасшедшим идеям, но теперь всё возвращаются к нормальному образу жизни. Наше ателье не для подростков, потому что для них цены будут слишком высоки. Мы продвигаем бархатные куртки и стиль регентства, хотя «Битлз» выдвинули множество предложений. На самом деле у них довольно много новаторских идей. Мы обслуживаем в основном поп-группы, индивидуальных заказчиков и разбирающихся в моде современных людей. Подростки опасаются к нам заходить, хотя знают, что это место принадлежит “Битлз”. Может быть, потому что этот магазин слишком элегантен и дорог».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Силла Блэк и Джордж Мартин работают над песней “Работа – это слово из четырех букв” (Work Is A Four Letter Word). Написанная Доном Блэком и Гаем Вулфенденом, песня является музыкальной темой одноименного фильма 1968 года режиссёра Питера Холла с Дэвидом Уорнером и Силлой Блэк в главных ролях. Это была единственная актёрская роль Силлы Блэк в кинематографе. Песня была аранжирована Джони Спенсом и спродюсирована Джорджем Мартином. Фото Криса Вейра.

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)