День отдыха

10 мая 1968 г.

 

Мэри Хопкин: «На следующий день за нами прислали машину, и я поехал с мамой в большой город. Нас привели в музыкальную студию Дика Джеймса. Пол был в аппаратной, и мы записали пару демонстрационных версий песен Джоан Баэз и Донована. Во время записи на гитаре порвалась струна и я пробормотала в микрофон несколько ругательств. Мы пообедали в стейк-хаусе “Ангус”, который произвёл на нас впечатление. Весь день прошёл как в тумане в состоянии кошмарной застенчивости и полного благоговения перед Полом. Я вернулась домой».

 

Синтия: «Пару дней всё было хорошо. Джон был в отличном настроении, Джулиан был счастлив, что мы все вместе, и я тоже втайне надеялась, что худшие времена уже позади. Мы как никогда рань­ше откровенно и честно говорили друг с другом. У нас с Джоном было ещё несколько откровенных бесед наедине. Он говорил, что ему необходимо продолжить исследовать новые возможности и ощущения, я отвечала, что, к сожалению, не смогу всегда поддерживать его в новых начинаниях.

Я осталась, по сути, такой же, какой была всегда, – домашней девочкой, счастливой в роли жены и матери. С годами я стала более независимой, но в целом не изменилась. А Джон, вне сомнения, очень изменился за последние годы, и его главным стремлением был поиск ответов на новые вопросы, которые ставила перед ним жизнь. Эти разговоры сблизили нас. Казалось, в конце туннеля замерцал спасительным свет. Мы пришли к выводу, что хотим жить вместе, невзирая на все наши различия, ведь были же мы разными в течение всех этих десяти лет. Так почему бы не прожить так же и ещё десять?

Меня снова переполняла решимость сохранить наш брак, но, увы, эта недолгая передышка скоро закончилась. Джону с Полом предстояла поездка в США по делам их фирмы “Эппл”. В это время Джон обсуждал с Полом предстоящую деловую поездку в Нью-Йорк, и когда подошло время, я попросила его взять меня с собой. Я сказала, что хочу поехать с ними. Мне казалось, что если мы хотим восстановить прежнюю близость, то нам нужно проводить вместе как можно больше времени и поездка в Нью-Йорк пойдет нам только па пользу. Джон ответил холодно и раздражённо резким и категоричным “нет”. Он даже не хотел смотреть в мою сторону и обсуждать это. У меня опять защемило в груди, он снова от меня отдалялся. Когда он ска­зал “нет”, я поняла, что это всё.

Тогда я сказала: “Если нельзя поехать с тобой в Америку, то я поеду в Италию с мамой и Джулианом”. Я не хотела оставаться дома одной. Мне хотелось, чтобы время нашей разлуки пролетело как можно быстрее. Я не хотела сидеть дома в одиночестве, пока Джон будет в отъезде, и спросила, как он отнесется к тому, что я вместе с мамой и Джулианом уеду на пару недель отдохнуть в Италию. “Да, конечно”, – ответил Джон. Он не пытался меня отговаривать, только кивнул головой и снова ушёл в себя.

Подготовка к поездке заняла моё свободное время и мысли, и я полностью посвятила себя этому, решив отключиться от наших с Джоном проблем, однако про себя продолжала размышлять, что же с ним происходит? Может, он уже жалеет, что пообещал стараться удержать наш союз, может, он уже не прочь разорвать его? Вероятно, мне не следовало уезжать, нужно было остаться дома и ждать его возвращения. А может быть, зря я поехала в отпуск с мамой, которая и в лучшие-то времена раздражала Джона, в особенности после того, как она выбросила в унитаз его наркотики. Во всяком случае, на тот момент мне казалось, что уехать – это лучший выход. В Италии меня ждали тепло и любовь родных и близких мне людей, в чём я так нуждалась.

К тому времени мама покинула свой дом в Эшере и переехала в квартиру Ринго на Монтаги-Сквер. Мы снимали эту квартиру у Ринго специально для неё. Ей наскучило жить в Эшере, пусть и недалеко от нас, и она захотела переехать в Лондон, где для неё ещё было много интересного и неизведанного.

Подошёл день нашего отъезда. Мама приехала сначала ко мне в “Кенвуд” вместе со своей сестрой и её мужем – они тоже ехали с нами. Я всегда хорошо ладила с тетей Дейзи – маминой сестрой. Вполне возможно, что я неспроста окружала себя близкими родственниками, подсознательно ожидая грядущих событий. Моя мама, видя, как изменился Джон, каким он стал равнодушным ко всему, попыталась вывести его из состояния полной апатии и предложила, чтобы он поехал в Италию вместо неё. Бесполезно. Когда мы уезжали, Джон даже не спустился вниз, чтобы попрощаться с нами».

 

Из интервью с Синтией (2005):

Вопрос: После стольких лет вместе в любви и согласии что всё-таки развело вас?

Синтия: Это серьёзный, большой вопрос. И я дам на него обстоятельный ответ. Я думаю, это сама жизнь нас развела. Успех «Битлз», который стал уводить Джона из дома, – у него, по сути, не было времени быть мужем и отцом, в чём он позднее с горечью признался, когда у них с Йоко появился Шон. Весь мир растаскивал «Битлз» на куски, желая заполучить хоть толику от них. Поэтому, когда истощённые всем этим они возвращались домой, у них просто не хватало сил на семью. Разумеется, сделали своё дело и наркотики. Джон принимал ЛСД едва ли не ежедневно, предприняв ряд попыток вовлечь в это и меня.

Вопрос: Какую долю вины за развод вы кладёте на плечи Йоко?

Синтия: Я думаю, в жизни Джона наступило время, когда ему захотелось выйти на какой-то новый виток, оставив позади и то, что было с ним до сих пор, и тех, кто был с ним. Он искал – они все четверо искали – что–то новое, не похожее на опыт их детства, юности, на их первую любовь. Ведь все первые партнёрства «Битлз» той поры в итоге распались, у всех появились другие женщины. Что же касается Джона, то он искал нечто экстраординарное. И тогда появилась Йоко. В нужном месте в нужное время.

Джон: «С Йоко я вдруг понял, что я – шовинистичная свинья! Не знал об этом, пока не начал думать: “Если я расскажу о своём открытии Йоко Полу, или что-то спрошу по этому поводу Джорджа или Ринго, то они просто пошлют меня”. Но ведь если ты так относишься к женщинам, ты просто больной! Это то же самое, что расизм по отношению к неграм или жёлтым! Но ведь я почти так же относился к женщинам. Ну, а потом решил для себя: “Что мне им сказать? Примут ли они её, как часть меня?”. Даже занервничал: “Да, черт возьми! Почему я должен так об этом думать? Или она есть, или она уйдет совсем! Никакие друзья не имеют права влезать в наши отношения!”».

 

Арт Унгер (редактор журнала “Дейтбук”): «Недавно в Лондоне Джордж [Харрисон] сказал мне следующее: “Мы должны донести суть медитации для всей молодежи!”. Все “Битлз” поддерживают отношения с Махариши Махеш Йоги и трансцедентальной медитацией.

– Тогда это должно быть объяснено более ясно, чем это делалось до настоящего времени, – сказал я, – иначе молодёжь сочтёт, что это всего лишь своего рода мистическая бессмыслица.

– Хорошо, Арт, – предложил Джордж, – давай проясним это для всех!

Таким образом, на следующий день Джордж с Патти навестили меня в отеле “Мэйфэр”, и в течение целых трёх часов мы общались, беседовали и рассуждали о земной и загробной жизни, медитации. Мы разговаривали так, чтобы это было понятно для подростков, читающих “Дейтбук”.

– Трансцедентальная медитация не заменяет религию. На самом деле это часть религии, так как в каждой религии присутствует некоторая форма медитации. Христос говорит: “Ищите Царство небесное, которое находится внутри вас”. Так что, трансцедентальная медитация ведет к состоянию, которое является Царством небесным внутри нас. Это внутри каждого человека. Это поднимает человека на такой уровень сознания, как абсолют. Это не относится к таким сравнительным состояниям сознания, как хорошее и плохое, чёрное и белое. Это относится к такому явлению, как единство противоположностей.

Если какой-нибудь католик занялся бы медитацией, то это позволило бы ему глубже понять католицизм. То же самое относится и к иудеям. В любой религии медитация поможет лучше понять её суть.

Моей целью является обретение максимальной энергии, счастья и такого рода состояний. Жизнь любого человека, независимо от того, какую жизнь он ведёт, может быть лучше. И трансцедентальная медитация – это способ найти источник энергии, которая внутри каждого человека, позволяя извлечь максимум из нашей жизни.

Как начать заниматься медитацией? Ну, необходимо учиться у инструктора, что не всегда просто. Недостаточно просто прочитать об этом в книге, а потом начать медитировать, потому что не получится сделать это правильно. Но, в некотором смысле, это хорошо, даже если обучение происходит подобным образом, потому что человек получит инструкцию, которая позволит получить некоторый опыт. Потом можно рассказать инструктору об этом опыте, и на основании этого человек получает следующую инструкцию. Таким образом, можно идти шаг за шагом. Это так эффективно, потому что индивидуально для каждого конкретного человека.

Есть разные методы медитации, и в Штатах есть довольно много людей, которые практикуют тот или иной метод, которые создали школы или какие-нибудь организации. Особенно в Нью-Йорке. Там есть четыре или пять учителей (свами), которые преподают медитацию. Это может быть не точно такая же медитация, которой занимаемся мы, потому что она практикуется от другого учителя. Но в целом она будет очень похожа. Всё это позволяет достичь одного и того же результата. Нет сомнения в том, что есть несколько путей, которые приводят в одно и тоже место».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)