1 мая 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Музыка станет основным бизнесом, а “Эппл Паблишинг”, “Эппл Филмз” и другие родственные компании станут дочерними предприятиями. Журнал, школа, сеть магазинов – всё это отошло на второй план, а бутик “Эппл” вскоре вообще закрылся и “Битлз” просто раздали весь товар.
Они начали с того, что соблазнили Рона Касса уйти с поста главы “Либерти Рекордз Интернэшнл” и возглавить подразделение “Эппл Рекордз”.
Питер Эшер был назначен главой подразделения по поиску новых исполнителей. Защитный круг выходцев Ливерпуля, который так хорошо служил в прошлом, распространился и на “Эппл”: Нил Аспинал, которому тогда было двадцать шесть лет, был назначен управляющим директором; тридцатитрёхлетний Алистер Тейлор, который был свидетелем их первого контракта с Брайеном Эпстайном, был назначен офис-менеджером; двадцатитрехлетний Тони Брэмуэлл, ранее работавший на Брайена, стал помощником Дениса О’Делла в “Эппл Филмз”; тридцатидвухлетний Питер Браун, ранее работавший личным помощником Брайена Эпстайна, теперь с тем же присущим ему апломбом исполнял ту же роль для “Битлз”; Терри Доран, “человек из автобизнеса”, друг Брайена Эпстайна с пятидесятых годов, стал главой “Эппл Мюзик”; тридцатишестилетний Дерек Тейлор, несколько неточно описанный Майклом Брауном в книге “Люби же меня” как “репортёр, склонный к итальянским костюмам и вранью”, который был пресс-агентом “Битлз” в 1964-65 годах, был возвращён из Лос-Анджелеса на родину, чтобы возглавить пресс-службу; дорожный менеджер Мэл Эванс продолжал быть помощником “Битлз” во время бесконечных сессий записи, которые занимали их большую часть года. Почти все они были из Ливерпуля – люди, которых Битлы знали долгое время и которым доверяли. Между собой они создали уникальное сообщество».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Вскоре после того, как Джон расстался с Махариши, я решил, что не могу больше работать в “Эппл”. После одного особенно идиотского рабочего дня я влетел в “утреннюю” комнату Джона и категорическим тоном заявил, что ухожу. Не обращая внимания на мой тон, Джон, который не мог не видеть моё постепенное разочарование в “Эппл”, спросил: “Почему бы тебе тогда не стать моим П.А.?”
– Что такое П.А.?
– Пиздющий артист! – хохотнул Джон. – А вообще это означает “персональный ассистент”, что, конечно же, куча говна. Проще говоря, мы будем чаще быть вместе.
– Замечательно! – воскликнул я. – Но что делать с машиной компании?
“Битлз” незадолго до этого предоставили в моё распоряжение “Ягуар”, чтобы мне не нужно было одалживать у них лимузины.
– Пользуйся, сколько хочешь, – ответил Джон. – Мы купили её для тебя.
И вот со следующего утра я начал “работать” персональным ассистентом Джона. В мои довольно расплывчатые обязанности входило возить его, куда он скажет, (что, впрочем, я и так делал уже не один год), а также разбирать его почту, оплачивать счета и следить за его личным счетом. Однако оба мы прекрасно понимали, что на самом деле я был нанят на эту работу просто для компании.
Весной 1968 года Джон был таким одиноким, растерянным и несчастным, каким я его уже давно не видел. Хотя в его отношениях с остальными Битлами не было какой-либо напряжённости, он стал реже видеться с Полом и Джорджем, которые теперь жили своими личными интересами. Брайена Эпстайна не стало, жена была для Джона чужим человеком в его доме, и я понимал, что ему нужно моё общество. К тому же разочарование в Махариши психологически его опустошило. Его естественной реакцией стало возвращение к наркотикам, так как в течение всего времени пребывания в Индии они не принимали ни спиртное, ни наркотики. Оглядываясь назад, понимаешь, что в тот период Джон был открыт для чего-то или кого-то, что могло бы выбить его из проторенной колеи. Вместе с тем время Йоко Оно ещё не настало. И хотя Джон, находясь в Индии, переписывался с ней и на его ночном столике лежал сборник её “стихов-инструкций”, влечение к Йоко оставалось сугубо интеллектуальным. В конце концов она ничем не напоминала Бриджит Бордо, которую мы с ним по-прежнему считали идеалом женщины».
Синтия: «Жизнь шла своим чередом, а страхи мои всё росли. Я то нервничала, то впадала в депрессию, чувствуя себя на краю вулкана. Видя моё состояние, Джон предложил мне составить компанию Дженни, Доновану, Цыгану и Алексису, которые уезжали на отдых в Грецию, тем более что ему самому предстоял месяц напряжённой работы в студии. Я сказала, что не хочу ехать без него. За исключением тех случаев, когда я уезжала с мамой и Джулианом на время его гастролей, мы с Джоном всегда проводили отпуск вместе.
– У меня сейчас много работы, и я не могу ехать. А ты должна, это тебя приободрит, – возразил Джон.
Я засомневалась, но он стоял на своём и, в конце концов, уговорил. Нам обоим надо было передохнуть. Вряд ли он умышленно хотел от меня избавиться. Просто стремился вновь обрести себя после Индии, и я тоже этого хотела. Он потерял уверенность в себе и не знал, что делать дальше; был разочарован Махариши, и “Битлз” должны были в самом деле серьезно подумать о своём будущем, ведь Брайен Эпстайн умер. К тому же между нами вновь возникли некоторые разногласия. Мне казалось, что будет лучше, если я предоставлю его работе.
От одной мысли о солнце и море я сразу повеселела. Я надеялась, что резкая перемена обстановки поможет мне трезво осмыслить всё, что было и что ещё может быть, и я вернусь посвежевшей и окрепшей. Тогда, думала я, мне будет легче ориентироваться в обстановке, которая день ото дня становилась всё более запутанной».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Таким образом, Синтия была вынуждена уехать за границу в обществе Волшебника Алекса и Дженни Бойд (младшей сестры Патти), которые увезли её в Грецию. Джон пригласил к себе Пита Шоттона. Обменяв таким образом жену на друга детства, Джон снова вернулся к “кислотным” играм, в которые играл прошлым летом с Джоном Данбаром».
Синтия: «Окрыленная надеждой, что, может, за это время Джон по мне соскучится, я отправилась в Грецию. Джулиана я отвезла пожить к Дот, так что его дома не было, а Джон лежал на кровати, когда я уходила. Он пребывал в том состоянии полутранса, которое я не раз уже у него наблюдала, поэтому едва повернул голову, чтобы попрощаться».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Джулиан снова отправился к миссис Джарлет, и Джон сидел дома один. Он окунал пальцы в свою волшебную ступку, курсировал по Лондону, изредка встречался с Тери Дораном и Дереком».
Свидетельство прививки Пола Маккартни, датированное 1 мая 1968 г. После годового отсутствия в Соединенных Штатах, Маккартни должен был быть повторно привит от оспы, перед его приездом в страну.