22 апреля 1968 г.
Ринго: «Я меньше остальных интересовался бизнесом. Просто всё, что мы делали, в какой-то степени относилось ко всем нам».
Джордж: «Я почти не имел отношения к “Эппл”. Когда компания начала работу, я был ещё в Индии. Думаю, эта безумная идея принадлежала в основном Джону и Полу. Идей было множество, но когда доходило до дела, мы могли только успешно сочинять песни, делать записи и оставаться Битлами. К тому времени, когда я вернулся в Англию, они открыли офис на Уигмор-Стрит. Я отправился туда и увидел комнаты, заполненные непонятной публикой, гадавшей по “Книге перемен” И-Цзин, и всевозможными дармоедами, надеющимися на получение контракта. И поскольку это было время хиппи, все держались очень дружелюбно. А в целом всё напоминало обстановку полного хаоса».
Дерек Тейлор (пресс-агент “Эппл”): «Я ничего не мог понять, пока Джордж не вернулся из Индии и не ужаснулся тому, что происходило в компании».
Джон: «Я старался встречаться со всеми. День за днём я встречался с людьми, но никто из них ничего не мог предложить. Я слышал только “я хочу, я хочу” и “почему бы и нет?”. В офисе разыгрывались ужасные сцены, хиппи и все остальные буквально сводили меня с ума».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Для меня уже было очевидно, что невероятная смесь идеализма и недальновидности “Битлз” совершенно неблагоприятна для организации выгодных и эффективно управляемых деловых предприятий. Настоящее прозрение пришло, когда я понял, что работа в “Эппл” не доставляет мне больше удовольствия. Вероятно, из-за отсутствия занятости, наши сотрудники всё больше и больше погрязали в мелочных интригах и подсиживании и злословии.
По-видимому никого, кроме “Битлз”, не удивило, что после публикации рекламы на нас со всех концов страны посыпались бобины с плёнками “будущих звёзд”, на которых было записано всё что угодно: от ситара и флейт до свистулек и варганов. Те, кто был менее музыкален, присылали романы, сценарии, стихи, рисунки и безумные деловые предложения, часть которых была адресована кому-нибудь персонально.
Конечно, никто в “Эппл” и не пытался разработать какую-то систему, чтобы со всем этим разобраться. Из тысяч рукописей и плёнок лишь некоторые из них были прочитаны и прослушаны. Остальные же просто складывались в картонные коробки, которыми до потолка завалили наш маленький “макулатурный чуланчик”, располагавшийся рядом (что весьма иронично) со студийными плёнками самих “Битлз”.
Тем временем, по настоянию Волшебного Алекса “Эппл” приобрела пару подержанных компьютеров. За десять лет до начала массового производства микрокалькуляторов Алекс пророчески уверил нас, что эти громоздкие машины одновременно являют собой будущее и стоят 20 000 за штуку. Единственной проблемой стало то, что никто, даже Алекс, не знал, что с ними делать, не говоря уже о том, как с ними работать. В конце концов, эти компьютеры стали просто собирать пыль в гараже Ринго.
Мы также обеспечили Алексу собственную лабораторию в здании склада на Бостон-Стрит, где он, по его словам, заканчивал работу над созданием (помимо прочих “мелочей”) летающего блюдца и нового типа краски, делающей предметы невидимыми. Однако за несколько дней до обещанной демонстрации достигнутого, в лаборатории Алекса таинственным образом возник пожар и все его изобретения превратились в пепел, в результате чего демонстрация изобретений сдвинулась на несколько месяцев. Несмотря на убедительное горе греческого волшебника, конечно же, ему было нужно убедительное обоснование ещё одного переноса даты.
Между тем, Волшебный Алекс сбил волну скептицизма, подарив Битлам и их близким друзьям и коллегам целую серию оригинальных новинок. Мне он подарил радиоприёмник, встроенный в телефон, причём, выбирать нужную станцию нужно было как бы набирая телефонный номер, после чего слушать программу через трубку. Это был довольно забавный подарок, но совсем не летающее блюдце».
По-видимому, автограф получен в «Кенвуде» – подтверждение этому дата на обратной стороне фотографии: 22 апреля 1968 года.