Пол участвует в съёмках клипа композиции Elevator группы “Грейпфрут” / Дерек Тейлор начинает работать пресс-агентом “Эппл”

8 апреля 1968 г.

 

 

 

Карнаби-стрит, фото 8 апреля 1968 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол снял рекламный фильм для композиции “Лифт” (Elevator), которая должна была стать следующим синглом группы “Грейпфрут”, подписавшей контракт с “Эппл Мюзик”. Съёмки проходили возле Мемориала принца Альберта в Кенсингтонском парке».

 

 

 

Мемориала принца Альберта в 2007 году.

 

Джефф Светтенхэм (ударник группы «Грейпфрут»): «После выхода [19 января 1968 года] сингла “Дорогая Дилайла” (Dear Delilah), нам нужно было решить, что выпустить в качестве продолжения».

 

Стефан Гранадос (автор книги “Грейпфрут – вчерашнее солнце”): «Сингл сумел подняться на 21-е место в английских чартах. Это было достаточно многообещающее начало для новой группы, и “Эр-Си-Эй” хотели как можно скорее выпустить следующий сингл. Они запросили новый материал у “Эппл”, но “Битлз” уехали в Индию, и версия “Колыбельной” (Lullaby) Леннона и Маккартни (прим. – записывалась 10 января 1968 года) осталась на полке. Она выйдет на дебютном альбоме “Грейпфрут” в 1968 году, но это будет не та версия, которую продюсировали Леннон/Маккартни.

Но “Грейпфрут” предоставили “Эр-Си-Эй” собственные треки “Лифт” (Elevator) и “Да” (Yes). Когда мы записывали композицию “Да” в студии “Эдвижн”, к нам зашёл Пол. С ним был Спенсер Дэвис. Пол помог нам записать ритм-трек. Нас просто эйфория охватила! Вероятно, именно поэтому мы не могли выбрать ведущую песню для сингла».

 

Джефф Светтенхэм (ударник группы «Грейпфрут»): «Был выбор между двумя песнями – “Лифт” (Elevator) и “Да” (Yes) – что вызвало настоящий спор. Мне пришла в голову мысль, я подумал, почему бы не сделать их двумя сторонами “A”. Мы так и сделали. Тем не менее, Пол Маккартни считал, что мы “Чёртовы идиоты”, если выпускаем двойную сторону “A” на этом этапе своей карьеры (прим. – сингл вышел 5 апреля 1968 и не стал успешным). Однако он же предложил снять промо-клип для песни “Лифт”. Он привёз нас в Гайд-парк и дал инструкции, как нам следует прыгать вверх и вниз на батутах возле Мемориала принца Альберта».

 

Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «У группы “Грейпфрут”, которую курируют “Битлз”, только что вышел новый сингл “Лифт” (Elevator). Пол решил, что они должны сделать для него видеоклип, чтобы продвигать пластинку на телевидении, поэтому он взял участников группы в Гайд-парк и руководил съёмками трёхминутного сюжета.

Собралось множество людей, и их основной реакцией на Пола было: “Это он? Нет, не может быть! Да точно он”. В итоге около пятидесяти поклонников собралось возле Мемориала Альберта, поэтому Полу пришлось подписать некоторое количество автографов».

 

 

 

 

Фото Германа Селлеслагса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Германа Селлеслагса.

 

 

Джефф Светтенхэм (ударник группы «Грейпфрут»): «Однажды мы с Питом [Светтенхэмом] сели в маленькую машину с Патти Харрисон, Твигги и Эдриэнн Пост и решили посетить паб в Челмсфорде. Представьте себе выражение лиц людей, когда мы вошли в дверь, это вызвало настоящий переполох!

Помню один из типичных розыгрышей Джона Леннона. Как-то раз я был в его психоделическом роллс-ройсе. Мы очень близко подъехали к машине перед нами, он опустил стекло и на полную мощность включил запись автомобильной аварии. Тот парень, должно быть, подумал, что в него врезались! Мы просто попадали от смеха!»

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «С этого дня Дерек Тейлор начал работать пресс-агентом “Эппл” и “Битлз” после того, как Битлы убедили его вернуться из Лос-Анджелеса в Великобританию».

 

Алистер Тейлор (генеральный менеджер «Эппл Корпс», бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Однажды воскресным утром я встретился со всеми “Битлз”, и мы говорили об “Эппл”, о том, как всё должно быть устроено и что мы будем делать. И вот кто-то из них сказал: “Да, я скажу вам, кого будет здорово взять. Дерек Тейлор. Наш старый приятель, Дерек”.

Дерек был тот ещё персонаж и в то время жил в Лос-Анджелесе. Битлы решили: “Дерек отлично подойдет для ‘Эппл’”.

– Да, отлично. Что нужно сделать? – спросил я.

– Ну, мы что-нибудь придумаем, – ответили они.

Итак, я позвонил Дереку и сказал ему: “Привет, здесь кое-кто хочет с тобой поговорить”.

Во время этого телефонного разговора Дерек согласился оставить Лос-Анджелес и приехать в Англию, чтобы работать в “Эппл” (прим. – 29 марта 1968 года Дерек Тейлор приехал в Лондон)».

 

Дерек Тейлор (публикация «Вечеринка для Битлз окончена», журнал «Сандей», 26 июля 1970): «Я присоединился к персоналу “Битлз”, когда они были в Индии, с Махариши, все, кроме Ринго, который был со своей женой Морин. Они вернулись в Англию раньше, потому что ему “не нравилась острая пища в Ришикеше”. Потом через несколько недель вернулся Пол, и мы поговорили с ним о будущем. “Эппл” должна была стать “крутой фирмой, но без экстравагантности” и, прежде всего, “бизнесом с удовольствием”.

Когда с телефонными переговорами о том, что мне конкретно предстоит делать, было покончено, мне сказали: “Знаешь, напрягаться тебе не придётся. Мы не верим в лейблы, синдикаты и тому подобное. Просто приезжай, а мы будем тебе платить”. Я приехал в Англию в апреле 1968 года. Порядок в работе ещё имел некоторое значение, но не слишком большое. Мы надеялись, что Господь нам поможет».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Музыка станет основным бизнесом, а “Эппл Паблишинг”, “Эппл Филмз” и другие родственные компании станут дочерними предприятиями. Они начали с того, что соблазнили Рона Касса уйти с поста главы “Либерти Рекордз Интернэшнл” и возглавить подразделение “Эппл Рекордз”».

 

Алистер Тейлор (генеральный менеджер «Эппл Корпс», бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Пол сказал: “Хорошо, давайте сделаем звукозаписывающий лейбл”. Они слышали об американце по имени Рон Касс, который был крупной фигурой в звукозаписывающем бизнесе, и Пол узнал, что по пути в Лос-Анджелес у енго будет остановка в Лондоне – в лондонском аэропорту. И вот Пол позвонил ему и предложил задержаться и пообедать с ним. Таким образом мы с Полом поехали в аэропорт, чтобы встретить этого парня на выходе из самолета, и пошли обедать. И тут же, за обеденным столом, Пол предложил ему должность главы “Эппл Рекордз”».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Питер Эшер был назначен главой подразделения по поиску новых исполнителей».

 

Питер Эшер (менеджер по работе с клиентами “Эппл”, брат Джейн Эшер): «Мы с Полом Маккартни обсуждали идею “Эппл” с момента её зарождения. Как-то раз, когда Пол был у меня дома, он разговорился об одной идее, которая у него была. Это он придумал общую концепцию, и у него появилась идея создания “Эппл”. Он хотел, чтобы это была огромная компания. Он хотел, чтобы в ней было почти всё. Кино, театр, телевидение, пластинки и даже космические корабли. Не было предела тому, что там могло было быть.

Мы заговорили о звукозаписывающем направлении, и я умирал от желания участвовать в выпуске пластинок. Пол прекрасно знал о моём интересе к производству пластинок. К этому времени я уже продюсировал записи Пола Джонса и ещё пары человек для “И-Эм-Ай”, хотя никто из них не снискал большого успеха. Полу нравилось то, что я делал; на самом деле, он играл для меня на ударных в сингле Пола Джонса “И солнце будет светить” (And The Sun Will Shine).

Я поделился с ним своим видением того, что это, может быть, новый вид лейбла с гораздо более щедрым и уважительным отношением к артистам, чем было принято в то время. Он спросил меня, не хочу ли я спродюсировать несколько пластинок “Эппл”, и я, естественно, согласился.

На следующий день он позвонил и сказал: “Почему бы тебе не возглавить работу с клиентами?”, и я ответил: “Конечно, отлично. С удовольствием”. Именно так создавалась “Эппл”. Единственным человеком, был назначен в “Эппл” в своём прежнем качестве был Мэл Эванс. Когда “Эппл”, наконец, заработала, выяснилось, что я действительно возглавляю отдел работы с клиентами, так что это стало началом моей профессиональной деятельности».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Через много лет»): «Ближний круг выходцев ливерпуля, который так хорошо служил в прошлом, распространился и на “Эппл”: Нил Аспинал, которому тогда было двадцать шесть лет, был назначен управляющим директором; тридцатитрёхлетний Алистер Тейлор, который был свидетелем их первого контракта с Брайеном Эпстайном, был назначен офис-менеджером; двадцатитрёхлетний Тони Брэмуэлл, ранее работавший на Брайена, стал помощником Дениса О’Делла в “Эппл Филмз”; тридцатидвухлетний Питер Браун, ранее работавший личным помощником Брайена Эпстайна, теперь с тем же присущим ему апломбом исполнял ту же роль для “Битлз”; Терри Доран – “человек из автобизнеса” и друг Брайена Эпстайна с пятидесятых годов, стал главой “Эппл Мюзик”; тридцатишестилетний Дерек Тейлор, несколько неточно описанный Майклом Брауном в книге “Люби же меня” как “репортёр, склонный к итальянским костюмам и вранью”, который был пресс-агентом «Битлз» в 1964-65 годах, был возвращён из Лос-Анджелеса на родину, чтобы возглавить пресс-службу; дорожный менеджер Мэл Эванс продолжал быть помощником “Битлз” во время бесконечных сессий записи, которые занимали их большую часть года. Почти все они были из Ливерпуля – люди, которых Битлы знали долгое время и которым доверяли. Между собой они создали уникальное сообщество».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Отличительной чертой “Битлз” всегда были сюрпризы, которые они вам преподносили. Никогда нельзя было предугадать, что произойдёт. Когда “Эппл” начала формироваться, на одном из собраний Пол обратился ко мне: “Чем ты сейчас занимаешься, Мэл?”

– Ну, пока особо ничем, потому что не работаю? – ответил я.

– Хорошо, ты будешь президентом “Эппл Рекордз”, – сказал он.

“Отлично, – подумал я, – но что делает управляющий директор? Он должен быть на высоте и искать таланты для лейбла”».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)