Выступление в зале «Хьюм» (Horticulture Society Dance, Hulme Hall, Port Sunlight, Birkenhead)

18 августа 1962 г. (суббота)

 

Алан Клейсон: «Тем временем Рори на всех парах устремился в Ливерпуль, чтобы найти замену Ринго. Взяв с собой мать, он поспешил в Хэйманс-Грин, чтобы выразить свое почтение семейству Бестов. Не хотел бы Пит поиграть с «Ураганами»? Он мог бы начать уже сегодня. Нет, сказала Мона, он все еще слишком по­давлен. Сезон у Батлина был в самом разгаре, так что группе пришлось в срочном порядке взять Энто­ни Эшдауна, актера, который решил сесть за бараба­ны ровно на одну неделю, пока Норман Макгэрри из «Джонни Сэндон и Искатели»еще одного кол­лектива на стадии распада — не займет эту долж­ность. Наконец-то пришло то время, когда барабан­щики лезли из кожи вон, чобы играть у Рори Сторма».

 

Брайен: «Одна проблема во взаимоотношениях в результате перехода Ринго в «Битлз» осталась, так как он был ценным членом блестящей группы под назва­нием «Ураганы» под предводительством Рори Сторма – одним из самых милых и любимых молодых людей на бит-сцене. Рори был очень раздражен, когда Ринго ушел, и он пожаловался мне. Я извинился и Рори с большим чувством юмора от­ветил: «Хорошо. Забудь об этом. Наилучших удач всем вам». Я по-прежне­му часто вижу его, так как он один из артистов Алана Уильямса в клубе «Го­лубой ангел», где любят отдыхать бит-группы».

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «С этого дня группа «Рори Сторм и Ураганы» будет выступать в составе: Рори Сторм, Джонни «Гитара», Ти Брайен, Бобби Томпсон, Энтони «Тони» Эшдоун – ударные. До 31 августа группа играет в доме отдыха «Батлинз», Скегнесс».

 

Джон: «К «Битлз» Ринго присоединился позднее остальных, а до этого он не только отпустил бороду, но и успел поработать барабанщиком в кемпинге «Батлинз». Занимался он и другой ерундой, пока наконец не понял, что уготовила ему судьба».

 

Ринго: «В назначенное время, в суббо­ту, я оделся в самое лучшее, что у меня имелось, включая модную черную водолазку, и отправился на улицу Блю Эйнджел. Когда я туда приехал, меня представили Брайену Эпстайну, и мне показалось, что он был немного ошарашен моей внешностью. У меня уже тогда поб­лескивали в голове седые волосинки, кроме того, я носил бороду».

 

Пол: «Когда Ринго присоединился к нам, он уже носил бороду, у него была машина и [сценический] костюм».

 

Ринго: «Джон хохо­тал до упаду, когда меня увидел и сказал, что я вылитый Билли Кид (известный киногангстер). Ну, вот, Джон потребовал: «Сбрей бороду, Ринго, и смени прическу». Услышав это, я подстригся и стал членом группы».

 

Берил Адамс (секретарь Брайена): «Я была в отпуске, но когда я вернулась, Брайен в конце рабочего дня подбегает ко мне и говорит: «Сегодня вечером Ринго впервые выступит с «Битлз» [как официальный член группы]. Пойдешь со мной, или ты занята?». Мы поужинали в ресторане, а потом пошли смотреть, как Ринго впервые выступает с «Битлз».

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» на танцах общества садоводов в зале «Хьюм» (Horticulture Society Dance, Hulme Hall, Port Sunlight, Birkenhead), совместно с группой «Четыре щеголя» (The Four Jays). Дебют Ринго в качестве Битла».


62-08-18-BC21

beatlesbible.com: «Зал «Хьюм» вмещал 450 человек, но из-за роста популярности «Битлз», когда они там выступали, его вместимость неофициально была увеличена до 500. В этом зале они так же выступали 7 июля, 6 и 27 октября 1962 года».

 

Бэрри Майлз: «Перед выступлением, которое началось в 22-00, они провели двухчасовую репетицию».

 

Пол: «Ринго никогда не играл соло на удар­ных. Он ненавидел ударников, которые увлекались длинными соло. Мы все их ненавидели. Когда он присоединился к «Битлз», мы спросили: «Ну а что ты скажешь насчет соло на ударных?», ожидая услышать в ответ: «Да, как же, у меня есть одно на пять часов, которое я сыграю в середине вашего концерта». Он же сказал: «Я их терпеть не могу!». Мы заорали: «Колоссально! Мы тебя обожаем». И он никогда их не исполнял.

В первые несколько минут, когда Ринго начал играть, я посмотрел налево на Джорджа и направо на Джона. Никто не сказал ни слова, но я помню, как думал: «Черт, это потрясающе!». Я люблю [группу] «Лед Цеппелин», но когда смотришь их концерты, то видишь, как они оглядываются на Джона Бонэма, будто хотят сказать: «Ты что творишь? Ломаешь бит!». А к Ринго можно было повернуться спиной и ни о чем не волноваться. Ты чувствовал себя уверенно, знал, что он сыграет безукоризненно».

 

Пит Шоттон: «И хотя близкими знакомыми [с Ринго] мы стали лишь несколько лет спустя, я ничуть не удивился, когда «Битлз» решили взять его в группу».

 

Шугэр Дин (ливерпульский музыкант): «Это был шок, когда Ричи получил эту работу».

 

Билл Эпплбай (продюсер из Сауспорта): «Пит был наиболее привлекательным из них. На ран­нем этапе их карьеры он сделал многое для того, чтобы команда стала популярной».

 

Ларри Кейн (журналист): «Пит Бест был самым популярным битлом и в Мерсисайде, и в Манчестере, и в Гамбурге. Он был истинным катализатором успеха «Битлз» и до появления на сцене мистера Эпстайна, и во время раннего периода его менеджмента».

 

Тони Брэмуэлл: «В Америке был Элвис, в Британии был Пит Бест».

 

Сэм Лич: «Вся это чепуха, что Пит был уволен потому, что поклонники любили его больше, чем Пола и Джона, все это не правда. Больше всего было поклонников у Пола Маккартни. По крайней мере, процентов 60. Некоторое количество было у Джорджа, тех, кто испытывал к нему материнские чувства. У Пита были свои поклонники, и у Джона среди юношей. Он был настоящий рок-н-рольщик. Эдакий тедди-бой, на которых в то время пытались походить многие молодые люди».

 

Фреда Келли (секретарь клуба поклонников «Битлз»): «Пита Беста обожали практически все поклонники, но внутри группы отношения были не так радужны».

 

Билл Харри (редактор «Мерси Бит»): «Поклонники частенько отталкивали Джона или Пола, чтобы поближе подойти к Питу. Когда Джон, Пол и Джордж выходили на сцену, поклонники апплодировали, но когда появлялся Пит – они начинали сходить с ума, девочки поднимали визг».

 

Пол Крэмер (вокалист группы «Бутл»): «Битлз» стали играть лучше, пригласив Ринго Старра. Я никогда не сомневался в том, что он хороший ударник, но с Пи­том группа была более жесткая, «необузданная».

 

Пол: «Когда к нам присоединился Ринго, мы стали играть значительно энергичнее, у нас прибавилось разнообразия, но главное – окончательно сложилась группа. Новая комбинация оказалась идеальной: Ринго с надежным чувством ритма, лаконичным юмором и шармом Бастера Китона, язвительный Джон с его чувством рок-н-ролла и добрым сердцем, и Джордж, умеющий играть на гитаре и неплохо петь рок-н-ролл. А у меня появилась возможность петь и играть рок-н-ролл и другие, более сентиментальные вещи».

 

Джон: «Если что-нибудь не так, мы все можем обвинить в этом Ринго. Ведь он здесь именно для этого».

 

Ринго: «Ре­бята были ко мне очень добры, но я чувствовал себя чу­жаком. В такую группу попасть не так-то просто. У них сложилась своя атмосфера, свое собственное чувство юмора. Это вроде маленького мирка, в кото­рый посторонним вход запрещен. Это все равно, что попасть в новый класс. Все знают всех, кроме тебя».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)